Карельские
мифологические рассказы донесли свою архаику до наших дней.
Характерные черты двоеверия присущи и жанру
мифологического рассказа.
Неслучайно на сегодняшний день, пожалуй, из всех традиционных фольклорных жанров именно
мифологические рассказы продолжают своё достаточно активное бытование, трансформируясь в плане сюжета и системы образов.
Причина некой табуированности
мифологических рассказов может быть двойственной.
Вера в существование духов-хозяев и их миров является одной из причин достаточно активного бытования
мифологических рассказов и в наши дни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: остругать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Русские
мифологические рассказы активно собирались и изучались уже в XIX веке, но скорее как источник информации о верованиях.
Она представляет собой совокупность
мифологических рассказов, выражающих первые попытки разъяснения причин непонятных древнему человеку явлений природы и общества, его взгляды на окружающий мир.
Мифологические рассказы являются одним из интереснейших фольклорных жанров, дающих наиболее полное представление о мировоззрении народа, о его взглядах на устройство макрокосма (весь окружающий мир, природа) и микрокосма (человек, межличностные отношения, вопросы воспитания).
Она же первой выделила три разновидности
мифологических рассказов: былички сообщают о личных встречах человека со сверхъестественными существами, это суеверные мемораты; к ним примыкают бывальщины, суеверные фабулаты, и поверья, бессюжетные суеверные суждения.
Уже практически невозможно записать эпические песни, в единичных экземплярах встречаются сказки, заговоры и причитания, зато почти от каждого информанта фольклористы привозят по несколько образцов
мифологических рассказов.
То же стремление восстановить сколько-нибудь ясную структуру в труднорасчленимом художественном целом очевидно в «Строении эпиникия» с его «семью способами краткого, „неотвлекающего“ и четырьмя способами пространного, „отвлекающего“ разнообразия эпиникийной хвалы» (с. 424), иллюстрированными схемой развёртывания пиндаровской оды и классификацией различных типов
мифологического рассказа.
Хотя при беглом знакомстве причудливая фантастичность монгольских мифов, первоначально выраженных в зооморфных, затем в антропоморфных образах, мало похожа на действительность, сама эта фантастичность основана на реальности; эти
мифологические рассказы воспринимались древними монголами-кочевниками как реальность, ибо они имели не столько умозрительные, сколько практические цели.
Люди стали искать своё место в жизни, находя её не похожей на
мифологические рассказы писателей и поэтов.
На
мифологических рассказах нивхов нужно остановиться, так как они бросают некоторый свет на один из наиболее трудных и спорных вопросов в изучении эпоса – на вопрос о взаимоотношении эпоса и мифа.
Это делает его исключительно ценным, если вы вдруг вознамеритесь действительно понять подлинную историю увлекательного
мифологического рассказа, повествующего не то о камне, не то о блюде, не то о чаше и даже (да-да!) о носителях таинственных божественных генов.
Последний
мифологический рассказ был не закончен, это немного пугало наших экспедиторов.
Он даже был не против написать какой-нибудь
мифологический рассказ.
Поскольку нам известно об этих событиях не из эпоса, а из кратких сообщений мифографов, подробными деталями мы не располагаем, однако даже общей канвы
мифологического рассказа вполне достаточно, чтобы сделать определённые выводы.
Эта особенность отмечается и у многих более ранних коротких
мифологических рассказов; но последние ещё сохраняли установку на достоверность, полностью отсутствующую в новеллах чуаньци.
Композиционный стержень
мифологических рассказов состоит в том, что герой отправляется в иной мир, где живут хозяева стихий, и получает от них большое благо: становится великим чародеем и охотником.
О розовом кусте сохранилось несколько песен – ясно, что это обломки каких-то
мифологических рассказов; о липе, дубе и других осталось тоже много песен.