Это путь синтеза
мистического сознания с сознанием логическим.
Со своим простейшим
мистическим сознанием первобытные люди боятся всего нового и необычного, ибо видят в этом потенциальную опасность разрушения их образа жизни.
Развитие
мистического сознания можно получить в результате занятия наукообразными учениями – аномалогией, уфологией, криптофизикой, парапсихологией, все эти учения предполагают особое миросозерцание, что и ведёт к развитию особого сознания.
Любое религиозное и
мистическое сознание создаёт для себя систему сакральных знаков и символов, без которых оно не могло бы выражать «неизрекаемое» содержание.
Речь при этом идёт даже не о периодически усиливавшихся чертах деградации священства и монашества, выражавшихся в симонии, гедонизме, коммерциализации, оказании давления на различные социальные слои общества, в том числе сопряжённого с недобросовестным использованием особенностей
мистического сознания людей – практикой интердиктов, отлучений и экскоммуникаций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бортевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако для ребёнка, с его открытым
мистическим сознанием, всё это может быть устрашающим, пугающим.
Любой человек может обладать
мистическим сознанием в зависимости от его устремлений, мировоззрения, религии.
Вообще говоря, любое религиозное и тем более
мистическое сознание принуждено создавать для себя систему сакральных знаков и символов, без которых оно не могло бы описывать своё «неизрекаемое» содержание; <…> это так же присуще византийскому богословию, как даосской, или буддийской, или индуистской мистике.
Не стоит сокрушаться о всеобщем падении религии – ведь втайне мы уже ощущаем расцвет
мистического сознания; изменения эти касаются не только некой духовной элиты или немногих «избранных», но и всего экуменического контекста всеобъемлющей мировой религии.
Он также указывает на непримиримый характер антагонизма между этими двумя пластами сознания, и говорит о несовместимости рационального (логического) мышления с
мистическим сознанием абориген.
Он смешивает
мистическое сознание дикарей с разумным сознанием научных цивилизаций в хаотичное варево.
Если развитие
мистического сознания шло от многобожия к единобожию, то в моей картине мира – всё наоборот.
Также он не делает должных различий между мистическими состояниями, приходившими спонтанно, независимо от желаний людей, и случаями их произвольного вызывания, искусственной стимуляции, например, с помощью эфира, окиси азота, которые рассматриваются им как «могучие стимулы к пробуждению
мистического сознания» (Джемс, 2010, с. 309).
Мы утверждаем, что опыт восприятия недифференцированной целостности есть отличительная черта
мистического сознания.
Недифференцированной целостности
мистического сознания свойственно глубокое ощущение святости и покоя… (с. 404).
Эта категория фокусируется на переживании радости, любви, благостности и умиротворённости, присущих
мистическому сознанию (ibid.).
Эта категория относится к протяжённости
мистического сознания во времени.
Некоторые восточные религии содержат в себе технику развития
мистического сознания, прежде всего это шаманизм, некоторые формы даосизма, буддизма, христианского мистицизма.
Как бы то ни было, он фиксирует этот качественный разрыв между
мистическим сознанием дикарей и разумным сознанием духовной энергии.