Поначалу
метод арт-терапии предлагался как метод лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями.
Методы арт-терапии универсальны и могут быть адаптированы к различным задачам.
Музыка как
метод арт-терапии напрямую влияет на количество гормонов стресса, таких как адреналин и кортизол, и снижение этих гормонов может уменьшить симптомы тревоги, в том числе у тех, кто попадал в отделения интенсивной терапии.
Он отражает как отечественную, так и зарубежную практику, связанную с применением
методов арт-терапии в работе с несовершеннолетними в образовательных и лечебно-реабилитационных учреждениях.
Маскотерапия родственна современным
методам арт-терапии, и вместе с этим, значительно отличается и, на мой взгляд, несомненно превосходит их по своей эффективности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обымать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На сегодняшний день оказанием психологической помощи с использованием
методов арт-терапии занимаются разные специалисты.
Методы арт-терапии обладают значительным здоровьесберегающим потенциалом применительно к системе образования.
Во второй части представлен
метод арт-терапии – маскотерапия, которая помогает выявить неосознаваемые маски и скрывающиеся за ними субличности, согласовать их отношения, изменить их структуру и многое другое.
Пристальное изучение природы масок, их видов позволяет нам совершенствовать
метод арт-терапии – маскотерапию.
Например, курс повышения квалификации по психосинтезу или семинар “Работа с созависимостью
методами арт-терапии”.
В качестве гипотезы исследования выступало предположение, что
методы арт-терапии относятся к эффективным способам коррекции проявлений тревожности школьников младшего возраста.
Практическая значимость исследования в рамках выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения программы коррекции тревожности школьников младшего возраста
методом арт-терапии.
Целью эмпирического исследования является снижение показателей личностной тревожности в процессе проведения психологической коррекции
методами арт-терапии.
Методы арт-терапии являются эффективным, надёжным и безобидным способом снижения тревожности у детей младшего школьного возраста.
Несмотря на её значительные возможности и отмечаемые положительные эффекты её применения с детьми и подростками, широкому внедрению
методов арт-терапии в образовательных и медицинских учреждениях препятствует ряд факторов: относительная новизна данных методов, недостаточная разработанность теоретико-методологических, технологических и организационных аспектов, ограниченный объём научных доказательств её коррекционных и развивающих эффектов.
Арт-терапия может практиковаться либо профессиональными арт-терапевтами (в тех странах, где такая профессия существует), либо квалифицированными психологами и психотерапевтами, достаточно глубоко освоившими
методы арт-терапии путём прохождения программ магистерского (постмагистерского) уровня или (что более вероятно) соответствующих программ дополнительного образования.
В профессиональной среде имеется повышенный спрос на специальные программы и методические разработки, способствующие успешному освоению
методов арт-терапии, используемых для преодоления последствий травматического стресса.
Такие специалисты применяют исключительно
методы арт-терапии, работают в соответствии с существующими в этих странах стандартами и нагрузками, осуществляя главным образом вмешательства коррекционной направленности в отношении ограниченного числа учащихся.
В целях оптимизации работы специалистов, использующих
методы арт-терапии для детей и подростков, требуется дальнейшее уточнение основного содержания и границ арт-терапевтической деятельности, а также её отличий от деятельности педагогов, в том числе специалистов в области художественного образования, арт-педагогики, коррекционного обучения.
Это связано с тем, что применение
методов арт-терапии имеет прежде всего, лечебно-коррекционную направленность и требует достаточных знаний не только в области общей, возрастной психологии и психологии развития, но и клинической психологии, владения приёмами психологического консультирования и иных специальных знаний и навыков.
Помимо системы психиатрического и психотерапевтического обслуживания,
методы арт-терапии стали находить всё более широкое применение в других областях медицины, в частности, в паллиативной медицине, клинике внутренних болезней, в психологическом сопровождении беременных (перинатальной медицине и психологии).
Я люблю
метод арт-терапии потому, что на сто процентов уверена: самое точное описание, самая детальная диагностика человека со всем богатством его внутреннего мира возможны только через проекцию на данный момент времени, через проявление и осознание чувств «здесь и сейчас».
Помимо беседы в работе использовались
методы арт-терапии.
Именно при данном методе работа происходит на бессознательном уровне, образное мышление выдаёт всю необходимую информацию в качестве творческого продукта, что позволяет назвать
метод арт-терапии одним из наиболее действенных и безопасных.
В психиатрических учреждениях
методы арт-терапии начали применяться раньше, чем где бы то ни было, и до сих пор продолжают активно развиваться.
Все авторы сборника в своей работе с женщинами используют
методы арт-терапии.
Сегодня, помимо спорта, все большее распространение получают
методы арт-терапии – танец, музыка, пение, рисование, лепка.
Работа в группе по программе «Творческая аптечка», основанной на использовании сразу нескольких
методов арт-терапии может дать хорошие результаты, если заниматься этим регулярно в комплексе с медикаментозными и другими методами лечения.
Отдельная глава посвящена использованию
методов арт-терапии для диагностики и развития познавательных и творческих способностей.
Различия в условиях применения
методов арт-терапии (детская поликлиника, различные подразделения системы психиатрического обслуживания, специализированные реабилитационные центры, дошкольные образовательные учреждения, массовые и коррекционные школы, учреждения дополнительного образования и др.) у разных групп детей и подростков требуют разработки и внедрения дифференцированных форм арт-терапевтической работы.
Маскотерапию принято причислять к арт-терапии, но с моей точки зрения она отличается по сути от современных
методом арт-терапии и превосходит их по эффективности.
Вместе с тем внедрение
методов арт-терапии в эти области должно осуществляться на основе ясного понимания того, что составляет основное содержание арт-терапевтической практики, её цель и задачи и не должно приводить к их искажению и подмене иными, не свойственными ей формами околопрофессиональной деятельности.
Музыкотерапия– этот
метод арт-терапии напрямую влияет на количество гормонов стресса, таких как адреналин и кортизол.
Несмотря на многолетнюю практику применения
методов арт-терапии в этой области, здесь также можно говорить о формировании новых подходов.