Платон действительно создал
метафизическую теорию, но он создал её на основе лингвистического анализа.
Элейская школа проповедовала
метафизические теории, т. е. способ изучения явлений, при котором они рассматриваются отдельно друг от друга и в неизменном состоянии.
Весьма сомнительным выглядит утверждение некоторых исследователей, будто между
метафизической теорией красоты и теорией искусства не было никаких точек соприкосновения.
Другие
метафизические теории здесь бессильны.
Аналитическая философия, возникшая в начале XX в., знаменовала собой «радикальный разрыв с одурманивающей метафизической традицией» [Страуд, 1998, с. 510], однако одни аналитические философы восприняли этот разрыв как безоговорочный отказ от метафизики в любых её формах, а для других он означал создание
метафизических теорий принципиально нового типа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зейгерование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На определённом этапе позитивисты дошли даже до отрицания самой философии как совокупности абстрактных
метафизических теорий, по крайней мере, до отрицания пользы науке от ненаучной, то есть не ориентированной специально на науку философии.
Во время религиозных войн вовсе не
метафизические теории заставляли протестантов и католиков уничтожать друг друга как еретиков.
Полностью нивелировать
метафизические теории при всей их кажущейся ирреальности несправедливо и неверно.
Однако создать исчерпывающую
метафизическую теорию – значит составить полный перечень категорий, под которые подпадают вещи, и определить, какого рода отношения существуют между этими категориями.
Проблемы, связанные с любой из категорий, исторически попадавших в фокус
метафизических теорий, так сложны, что современные метафизики вполне довольны, если им удаётся разобраться хотя бы с некоторыми из них.
По их мнению, с помощью предложенной ими
метафизической теории можно дать интуитивно удовлетворительное объяснение феномену абстрактной референции.
Хотя с другой стороны, влияние религиозного дискурса на философию приводит к противоположному направлению: к усилению и абсолютизации оторванной от имманентности трансценденции, к постулированию
метафизической теории двух миров.
Но отношения и контакты между
метафизической теорией категорий и теорией принципов настолько тесны, что вряд ли возможно более подробно проработать первую, не затрагивая вторую и не проясняя отношения к ней.
И этот греческий lingua franca «стал лучшим средством для передачи
метафизических теорий, чем любой основатель любой мировой религии до сих пор или впоследствии имел в своём распоряжении».
Метафизическая теория детерминизма предполагает, что вещи и события в мире связаны друг с другом посредством неизбывных причинно-следственных отношений.
Полные веры в свою миссию, современные учёные хотели низвергнуть все античные памятники философии и преданий, говоря: «Довольно
метафизических теорий, только критика и факты».
Так формируется
метафизическая теория двух миров.
Результатом такого соединения (но не синтеза) разнонаправленных бытийно-смысловых перспектив становится если не полное устранение, то, во всяком случае, затушёвывание
метафизической теории двух миров, смягчение границ между имманентным и трансцендентным.
Нам, европейцам, оно известно не хуже, чем сторонникам восточных
метафизических теорий.
Главный вопрос здесь таков: должна ли наша
метафизическая теория включать в число основных категорий то, что является общим для нумерически различающихся объектов или разделяется ими?
Итак, в конечном счёте в его онтологии материальных объектов нет: в предлагаемой им
метафизической теории материальные объекты не включены в список элементарных «кирпичиков» реальности.
Это не тезис, сформулированный в рамках какой-либо
метафизической теории, а, напротив, дофилософский трюизм; однако он ложится в основу важных философских размышлений.
Таким образом, то, что начиналось с, казалось бы, невинной экстраполяции продиктованных здравым смыслом суждений, выросло во всеобъемлющую
метафизическую теорию, онтологию, которая оказалась весьма далека от здравого смысла.
Это не мешает, однако, таким явлениям иметь громадный интерес и значение в будущем, как для философии, так и для положительных наук; они стоят на границе между психологией и физиологией, в них, может быть, найдётся когда-нибудь опытная проверка
метафизических теорий о взаимодействии материи и духа.
На наш взгляд, возможен в некотором роде промежуточный путь между дефляционистским минимализмом, ограничивающимся формулировкой «Предложение р истинно, если и только если р», и
метафизической теорией истины как соответствия.
Далее, – ив этом вторая важнейшая особенность теории необходимых условий как реакционной
метафизической теории – причина в понимании этой теории всегда себе равна; она или полностью имеется, или полностью отсутствует, но она (причина) не знает степеней, не может быть большей или меньшей.
После того как они это сделали, они воображают, что основали позитивную науку, тогда как истина заключается в том, что они только построили новую изуродованную и неполную
метафизическую теорию.
– Да простит меня метресса, я дерзнула просмотреть его исследования в изготовлении амулетов и труды по
метафизической теории пространства и времени..
Нет, я верю в факты и в фундаментальную
метафизическую теорию мистицизма.
Мне нужно было решить вопрос о том, как и чем мне жить, а вместо этого я должен был с бесстрастием собирателя насекомых разбираться в коллекции очень любопытных и остроумных, но в большинстве случаев отвергающих друг друга и коренным образом противоречащих друг другу
метафизических теорий и систем, без мысли и надежды, что я ищу и найду там что-то для себя лично, а лишь в уверенности, что вот это самое регистрирование всей этой пёстрой вереницы теорий и систем и размещение их по соответствующим рубрикам философского лексикона имеет какое-то самодовлеющее научное и философское значение.
Метафизическая теория двух миров заменяется в гегелевской диалектике трансгрессией как движением снятия.