Стоило ли из-за этого отказываться от
марксистского анализа и приверженности марксизму?
Тем не менее, мы увидим, что, несмотря на все свои ограничения,
марксистский анализ во многих отношениях сохраняет свою актуальность.
Доходность капитала – центральное понятие во многих экономических теориях, особенно в
марксистском анализе, с его тезисом о тенденции к снижению нормы прибыли – как мы увидим, это историческое предсказание оказалось ошибочным, хотя оно и отражало интересное предчувствие.
Его самые известные академические статьи были опубликованы в короткий период между 1968 и 1970 годами и принесли ему известность среди молодого поколения философов, в основном московских, занимавшихся философией познания и
марксистским анализом.
Данные неопровержимые факты заставляют задуматься, побуждают раз и навсегда отказаться от фальшивого утверждения, согласно которому «мир полон любви», вернуться к благоразумию, основанному на научных методах
марксистского анализа, воспользоваться нынешними благоприятными возможностями для решительного устранения коррумпированных элементов, внедрившихся в партийные ряды.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: снову — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В своей работе он проводит
марксистский анализ вопроса о государстве, через который проступает его двойственность в отношении человека, человеческой сущности и отчуждения, что заключает в себе как развитую марксистскую мысль, так и примесь фейербаховского антропологизма.
Сегодня, пытаясь воспроизвести старый научный метод
марксистского анализа кризисной ситуации, складывающейся в наукоемкой среде современной российской действительности, важно, прежде всего, не допустить на своём пути повторения главной ошибки предшественников, связанной с подходом разрешения социальных противоречий – революционным путём.
Марксистский анализ изменений характера труда и центральной фигуры современного производства – работника пока что не проведён в необходимых масштабах и с достаточной глубиной.
Рассматриваем ли мы религиозные верования в целом, конкретную сектантскую идеологию или политическую перспективу отдельного исламистского движения,
марксистский анализ всегда помогает преодолеть отвлечённость теоретического рассмотрения и убеждение о том, что идеи существуют «сами по себе», без привязки к конкретным социальным и экономическим реалиям.
Марксисты давали
марксистский анализ ситуации, либералы, представители буржуазно-демократической идеологии, давали либеральный анализ ситуации, но в идеологической картине мира было важно идеологическое ситуирование человека, того, кто даёт оценку происходящему.
Соответственно, сумма проблем, относящихся к
марксистскому анализу происхождения народничества, ограничивалась доказательством без дальнейших околичностей мелкобуржуазного характера народнических идеей и народнической тактики.
Таким образом, и сама специфика
марксистского анализа, и изменившиеся социальные условия оставляли возможности разного толкования философии марксизма.
Марксистский анализ диалектики необходимости и случайности, возможности и действительности позволил рассмотреть соотношение прошлого, настоящего и будущего в их реальной взаимосвязи, преодолеть крайности механистического детерминизма и телеологизма в решении данной проблемы.
Мы говорим об интернациональном масштабе, соответственно, в международных отношениях здесь анализ материально-экономической стороны дела (как организовано производство) стоит во главе угла неомарксистского и
марксистского анализа международных отношений.
Заменяя категории, восходящие к романтическим интерпретациям художественного, они должны были стать современным инструментом независимого, объективного исследования, не признающего ни вечных ценностей, ни мистических озарений и основанного на трезвом историзме – как и полагается
марксистскому анализу.
Принимая во внимание тот факт, что
марксистский анализ касается программы революционных социальных изменений, для марксистов было бы глупо и неуместно отождествлять себя с политической партией.
Несмотря на то, что это обстоятельство рушит логику
марксистского анализа прямо в его исходном пункте, оно по-разному отражается на обоих вариантах посткапиталистического способа производства.