И если, как мы думаем, мы научились
любить ближних, то теперь самое время обучаться любви к себе.
Беда ведь не в том, что мы ненавидим врагов, которых у нас мало, а в том, что недостаточно
любим ближних, которых у нас много, хоть пруд пруди.
Данная позиция относится к утверждениям типа «религия учит
любить ближних», «тяжело противостоять соблазну», «повинную голову меч не сечёт».
Во-вторых, слишком
люблю ближнего своего и слишком честен по убеждениям, чтобы смог обмануть невинную девушку.
Кто-то посвятил этике любви многотомные труды, объясняя, как же в точности нужно
любить ближнего.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прутняк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как можно
любить ближнего, если он бьёт меня по щеке только потому, что у меня есть щека?
Человек, в силу разных обстоятельств жизни, лишённый здорового чувства ценности собственной жизни, не может вполне исполнять заповедь
любить ближнего, как самого себя.
Хотя, откровенно говоря, не
люблю ближний бой.
Через любовь к животным дети учатся
любить ближних, семью, Родину.
Нравственные принципы порой вынуждают человека
любить ближнего даже против своего интереса.
Ты во время уборки и посевной должен
любить ближнего своего всеми фибрами души и в любом алкогольном состоянии!
Будешь
любить ближних, забывая о себе? Ох и тяжела же будет ближним твоя любовь! Ибо любовь несчастного человека всегда жестока, требовательна и деспотична.
Чтобы у людей не атрофировалась способность
любить ближнего.
Сколько нас призывали
любить ближнего своего?
Если вы не любите себя – как сможете
любить ближнего?
Ребята кричат монахам: «Вы же христиане, Христос велел
любить ближнего, так приютите божьих старушек!» Куда там, и слушать не хотят.
Иисус взошёл на крест, чтобы спасти людей от самих себя, научить
любить ближнего и тем исправить испортившийся мир.
Первостепенная задача родителей – научить своё дитя
любить ближнего, любить жизнь и быть созидателем своего счастья.
Тепло души человека отражается в его глазах, радость от жизни отражается на его лице, умение
любить ближнего отражается во всём облике в целом мягкостью черт, целеустремлённостью во взоре.
Библейский завет
любить ближнего, как самого себя, ничего общего не имеет с нашими трусливыми идеалами и двойными стандартами.
Я всегда
любил ближний берег.
Это основано на положении христианства, что люди обязаны любить друг друга, т. е., этический призыв
любить ближнего осуществляется на уровне абстрактного универсального, а не на уровне конкретного человека.
Без постоянного помышления об аде
любить ближних невозможно. Чтобы возлюбить брата, нужно поставить себя ниже его: брата поместить в рай, а себя – в ад.
Скажи, кто из пророков или святых не призывал любить,
любить ближних искренне, всей душой, как самого себя?
Как же мы должны
любить ближних наших?
Любовь не возникает без причины, а если причина есть, она возникнет с необходимостью, поэтому требование
любить ближнего абсурдно: человека, не заслуживающего любви, не полюбят, а если он заслуживает любви, он уже любим.
Прямо, непосредственно
любить ближнего настоящей любовью нельзя так же, как нельзя прямо по телефону передать своей речи соседу, а надо обратиться к центральной станции.
Почему святые проповедники для того, чтобы совершенно
любить ближних, старались ничего не любить в этом веке, ничего никогда не желать, ничего с пристрастием не иметь.
Получается логический парадокс: горячо
любить ближнего, дальнего и даже врага своего – поощрительно, а вот себя самого – вроде бы и не очень.
Я – ангел, и я плачу ночами от безнадёжности и страха, я не знаю, зачем я здесь, не понимаю своей судьбы, боюсь
любить ближних.
– Тебе кусочек. Это мне, Флаичке. – Сколько нежности в последнем слове. Возлюби ближнего своего, как себя. А зачем
любить ближнего? Пусть сам себя любит.
Требования христианства
любить ближнего своего и быть справедливым созвучны человеку и легко принимаются.
Любить ближнего недопустимо, если это несообразно с моральным долгом; а если это сообразно с моральным долгом, это обязанность, которая осознаётся интуитивно, поэтому её абсурдно предписывать.
Причём
любить ближнего необходимо не только на словах, но и в делах.
– Я много думал о том, что значит
любить ближнего, так вот: это не значит быть доверчивым простачком.
Я хочу
любить ближнего не потому, что он – я, а именно потому, что он – не я.
– Это точно, власть бога превыше, а он заповедовал
любить ближнего своего, – подхватил священник. – Ну и про «Не убий» тоже было. Читал?
– Девушки, если хоть немного
любите ближнего и дальнего, не худейте; а возлюбили себя (как нынче трендово и натурно) – так не носите очков-заучек.
Чингисова яса запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает
любить ближнего, как самого себя, почитать старших, не обижать нищих, уважать храмы и священнослужителей любой религии.
Может быть, своей мечтательностью я была похожа на маму, а человек не способный любить себя не способен
любить ближних, особенно сильно похожих на него.
Одни люди станут
любить ближних своих; другие – не очень.
Я богобоязнен и люблю
любить ближнего.
Потому что правило
любить ближнего любящий должен как бы примерять на себя, ибо написано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39).
– Спаситель завещал нам
любить ближнего аки себя самого, и эта благовесть по всему миру идёт.
Царица
любила ближние дачи, куда частенько заявлялась в сопровождении большого количества челяди.
Учись, молодой и красивый лейтенант, в некоторых случаях
любить ближнего, только пока он далеко…
Ты можешь приказать своей толпе
любить ближнего.
А он наказал
любить ближнего своего.