Беда ведь не в том, что мы ненавидим врагов, которых у нас мало, а в том, что недостаточно
любим ближних, которых у нас много, хоть пруд пруди.
Данная позиция относится к утверждениям типа «религия учит
любить ближних», «тяжело противостоять соблазну», «повинную голову меч не сечёт».
Во-вторых, слишком
люблю ближнего своего и слишком честен по убеждениям, чтобы смог обмануть невинную девушку.
Кто-то посвятил этике любви многотомные труды, объясняя, как же в точности нужно
любить ближнего.
Как можно
любить ближнего, если он бьёт меня по щеке только потому, что у меня есть щека?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ам — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Человек, в силу разных обстоятельств жизни, лишённый здорового чувства ценности собственной жизни, не может вполне исполнять заповедь
любить ближнего, как самого себя.
Хотя, откровенно говоря, не
люблю ближний бой.
Через любовь к животным дети учатся
любить ближних, семью, Родину.
Нравственные принципы порой вынуждают человека
любить ближнего даже против своего интереса.
Ты во время уборки и посевной должен
любить ближнего своего всеми фибрами души и в любом алкогольном состоянии!
Будешь
любить ближних, забывая о себе? Ох и тяжела же будет ближним твоя любовь! Ибо любовь несчастного человека всегда жестока, требовательна и деспотична.
Чтобы у людей не атрофировалась способность
любить ближнего.
Сколько нас призывали
любить ближнего своего?
Если вы не любите себя – как сможете
любить ближнего?
Ребята кричат монахам: «Вы же христиане, Христос велел
любить ближнего, так приютите божьих старушек!» Куда там, и слушать не хотят.
Иисус взошёл на крест, чтобы спасти людей от самих себя, научить
любить ближнего и тем исправить испортившийся мир.
Первостепенная задача родителей – научить своё дитя
любить ближнего, любить жизнь и быть созидателем своего счастья.
Тепло души человека отражается в его глазах, радость от жизни отражается на его лице, умение
любить ближнего отражается во всём облике в целом мягкостью черт, целеустремлённостью во взоре.
Библейский завет
любить ближнего, как самого себя, ничего общего не имеет с нашими трусливыми идеалами и двойными стандартами.
Я всегда
любил ближний берег.
Это основано на положении христианства, что люди обязаны любить друг друга, т. е., этический призыв
любить ближнего осуществляется на уровне абстрактного универсального, а не на уровне конкретного человека.
Скажи, кто из пророков или святых не призывал любить,
любить ближних искренне, всей душой, как самого себя?
Как же мы должны
любить ближних наших?
Любовь не возникает без причины, а если причина есть, она возникнет с необходимостью, поэтому требование
любить ближнего абсурдно: человека, не заслуживающего любви, не полюбят, а если он заслуживает любви, он уже любим.
Прямо, непосредственно
любить ближнего настоящей любовью нельзя так же, как нельзя прямо по телефону передать своей речи соседу, а надо обратиться к центральной станции.
Почему святые проповедники для того, чтобы совершенно
любить ближних, старались ничего не любить в этом веке, ничего никогда не желать, ничего с пристрастием не иметь.
Получается логический парадокс: горячо
любить ближнего, дальнего и даже врага своего – поощрительно, а вот себя самого – вроде бы и не очень.
Я – ангел, и я плачу ночами от безнадёжности и страха, я не знаю, зачем я здесь, не понимаю своей судьбы, боюсь
любить ближних.
– Тебе кусочек. Это мне, Флаичке. – Сколько нежности в последнем слове. Возлюби ближнего своего, как себя. А зачем
любить ближнего? Пусть сам себя любит.
Требования христианства
любить ближнего своего и быть справедливым созвучны человеку и легко принимаются.
Любить ближнего недопустимо, если это несообразно с моральным долгом; а если это сообразно с моральным долгом, это обязанность, которая осознаётся интуитивно, поэтому её абсурдно предписывать.
Причём
любить ближнего необходимо не только на словах, но и в делах.
– Я много думал о том, что значит
любить ближнего, так вот: это не значит быть доверчивым простачком.
Я хочу
любить ближнего не потому, что он – я, а именно потому, что он – не я.
– Это точно, власть бога превыше, а он заповедовал
любить ближнего своего, – подхватил священник. – Ну и про «Не убий» тоже было. Читал?
– Девушки, если хоть немного
любите ближнего и дальнего, не худейте; а возлюбили себя (как нынче трендово и натурно) – так не носите очков-заучек.
Чингисова яса запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает
любить ближнего, как самого себя, почитать старших, не обижать нищих, уважать храмы и священнослужителей любой религии.
Может быть, своей мечтательностью я была похожа на маму, а человек не способный любить себя не способен
любить ближних, особенно сильно похожих на него.
Одни люди станут
любить ближних своих; другие – не очень.
Я богобоязнен и люблю
любить ближнего.
Потому что правило
любить ближнего любящий должен как бы примерять на себя, ибо написано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39).
– Спаситель завещал нам
любить ближнего аки себя самого, и эта благовесть по всему миру идёт.
Царица
любила ближние дачи, куда частенько заявлялась в сопровождении большого количества челяди.
Учись, молодой и красивый лейтенант, в некоторых случаях
любить ближнего, только пока он далеко…
Ты можешь приказать своей толпе
любить ближнего.
А он наказал
любить ближнего своего.