Они испытывали отчаяние из-за своей немилосердности, не позволявшей
любить ближнего.
Данная позиция относится к утверждениям типа «религия учит
любить ближних», «тяжело противостоять соблазну», «повинную голову меч не сечёт».
И вот этой способности любить без ожидания взаимности и может обладать, прежде всего, мужчина (если у него сохраняется мужественность!), которая фокусируется и начинает проявляться в отцовских инициативах с момента сформированной способности любить самого себя, как внутреннего индикатора способности
любить ближнего: от зачатия и рождения своего ребёнка с любимой, избранной им женщиной как продолжения себя в этом мире и далее непрерывно в процессе всей своей жизни до истиной соборности мужчин, в отношениях которых нет места войне и длительной рассогласованности.
Ребята кричат монахам: «Вы же христиане, Христос велел
любить ближнего, так приютите божьих старушек!» Куда там, и слушать не хотят.
Человек обретает жизненный дар: желание жить ради других, умение прощать, умение
любить ближнего ради самого ближнего, а не ради себя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: продром — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Почему святые проповедники для того, чтобы совершенно
любить ближних, старались ничего не любить в этом веке, ничего никогда не желать, ничего с пристрастием не иметь.
Распространённая практика мужчин ждать взаимности от реальной возлюбленной женщины является продуктом дурного воспитания этого мужчины его матерью, которая не научила его любить самого себя, из чего вытекает неспособность
любить ближних своих.
Таким людям надо научиться
любить ближних, принимать их и не считать их ниже себя.
Как можно
любить ближнего, если люди подчас не понимают, как принять и полюбить себя?
Если ты будешь
любить ближнего, ценить и уважать, то ты просто не сможешь украсть у него что-нибудь и тем более убить, наоборот, ты будешь ублажать его и делать подарки, стараться сделать приятное.
Во-вторых, слишком
люблю ближнего своего и слишком честен по убеждениям, чтобы смог обмануть невинную девушку.
Человек, в силу разных обстоятельств жизни, лишённый здорового чувства ценности собственной жизни, не может вполне исполнять заповедь
любить ближнего, как самого себя.
Нравственные принципы порой вынуждают человека
любить ближнего даже против своего интереса.
Кто-то посвятил этике любви многотомные труды, объясняя, как же в точности нужно
любить ближнего.
Каждый мирился со своей судьбой и учился
любить ближнего своего, как самого себя.
Сколько нас призывали
любить ближнего своего?
Иисус взошёл на крест, чтобы спасти людей от самих себя, научить
любить ближнего и тем исправить испортившийся мир.
Никогда не
любил ближний бой.
Ты во время уборки и посевной должен
любить ближнего своего всеми фибрами души и в любом алкогольном состоянии!
Если вы не любите себя – как сможете
любить ближнего?
Библейский завет
любить ближнего, как самого себя, ничего общего не имеет с нашими трусливыми идеалами и двойными стандартами.
Я всегда
любил ближний берег.
Это основано на положении христианства, что люди обязаны любить друг друга, т. е., этический призыв
любить ближнего осуществляется на уровне абстрактного универсального, а не на уровне конкретного человека.
Первостепенная задача родителей – научить своё дитя
любить ближнего, любить жизнь и быть созидателем своего счастья.
Без постоянного помышления об аде
любить ближних невозможно. Чтобы возлюбить брата, нужно поставить себя ниже его: брата поместить в рай, а себя – в ад.
Скажи, кто из пророков или святых не призывал любить,
любить ближних искренне, всей душой, как самого себя?
Любовь не возникает без причины, а если причина есть, она возникнет с необходимостью, поэтому требование
любить ближнего абсурдно: человека, не заслуживающего любви, не полюбят, а если он заслуживает любви, он уже любим.
Прямо, непосредственно
любить ближнего настоящей любовью нельзя так же, как нельзя прямо по телефону передать своей речи соседу, а надо обратиться к центральной станции.
Получается логический парадокс: горячо
любить ближнего, дальнего и даже врага своего – поощрительно, а вот себя самого – вроде бы и не очень.
Беда ведь не в том, что мы ненавидим врагов, которых у нас мало, а в том, что недостаточно
любим ближних, которых у нас много, хоть пруд пруди.
Тепло души человека отражается в его глазах, радость от жизни отражается на его лице, умение
любить ближнего отражается во всём облике в целом мягкостью черт, целеустремлённостью во взоре.
Я – ангел, и я плачу ночами от безнадёжности и страха, я не знаю, зачем я здесь, не понимаю своей судьбы, боюсь
любить ближних.
– Тебе кусочек. Это мне, Флаичке. – Сколько нежности в последнем слове. Возлюби ближнего своего, как себя. А зачем
любить ближнего? Пусть сам себя любит.
Требования христианства
любить ближнего своего и быть справедливым созвучны человеку и легко принимаются.
Любить ближнего недопустимо, если это несообразно с моральным долгом; а если это сообразно с моральным долгом, это обязанность, которая осознаётся интуитивно, поэтому её абсурдно предписывать.
Причём
любить ближнего необходимо не только на словах, но и в делах.
Как же, говорят, он в совершенстве
любил ближнего, когда оставался богатым?
Озлобляясь, он теряет свойство
любить ближнего.
– Я много думал о том, что значит
любить ближнего, так вот: это не значит быть доверчивым простачком.
Я хочу
любить ближнего не потому, что он – я, а именно потому, что он – не я.
– Это точно, власть бога превыше, а он заповедовал
любить ближнего своего, – подхватил священник. – Ну и про «Не убий» тоже было. Читал?
– Девушки, если хоть немного
любите ближнего и дальнего, не худейте; а возлюбили себя (как нынче трендово и натурно) – так не носите очков-заучек.
Чингисова яса запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает
любить ближнего, как самого себя, почитать старших, не обижать нищих, уважать храмы и священнослужителей любой религии.
– В этом нет ничего удивительного, – сказала я, стараясь придерживаться лёгкого светского тона, – каждый человек обязан
любить ближних, и я стараюсь придерживаться этого правила.
С улицы сквозь стёкла рвалось сумасшедшее весеннее солнце, призывающее
любить ближнего своего, радоваться всему на свете, быть открытым и миролюбивым.
Потому что правило
любить ближнего любящий должен как бы примерять на себя, ибо написано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39).
– Спаситель завещал нам
любить ближнего аки себя самого, и эта благовесть по всему миру идёт.