Они, наконец, смогли
возлюбить ближнего своего, как самого себя, отныне эти слова для них – не просто лозунг, а реальность.
Сие и значит
возлюбить ближнего своего, как самого себя.
Сии блаженные отцы от души
возлюбили ближних, благодетельствовали им и оказывали пользу не только при жизни своей, но и по смерти, ибо оставили всем братьям сию священную книгу как отеческое наследие духовным чадам своим, дабы они, прилежно читая оную, почерпали из неё великую пользу в век века.
А как бы выглядела совершенная во благе воля человека, который действительно
возлюбил ближнего своего как самого себя?
Правда, будет лучше, если вы сначала
возлюбите ближних своих, а они – с гарантией! – возлюбят вас в ответ?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реновационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Недостаточно следовать ветхозаветным заповедям (не убий, не укради, не прелюбодействуй и т.д.), теперь нужно
возлюбить ближнего, как самого себя, не желать ни добра ближнего, ни жены его и т. д.
Если есть призыв
возлюби ближнего своего – может быть, не стоит в ненависти уничтожать всё живое или несогласных?
Теперь
возлюбите ближнего, как себя самого, вы же не знаете, кто вы в прошлой жизни и кто в следующей, обидите кого-нибудь, а вдруг в этом теле вы сами и живёте и обидели себя самого?
Если следовать евангелической рекомендации
возлюбить ближнего как самого себя, ближнему для его блага выгодно, чтобы себя я любила как можно сильнее.
Напала на тебя ненависть к ближнему – скорей распни её и тотчас
возлюби ближнего; напала скупость – скорей будь щедр; напала зависть – скорее доброжелательствуй; напала гордость – скорее смирись до земли; напало сребролюбие – скорее похвали нестяжание и возревнуй о нём; мучит дух вражды – возлюби мир и любовь; одолевает чревоугодие – скорее поревнуй о воздержании и посте.
Следующим образом
возлюби ближнего: не гневайся и не памятозлобствуй на него; не позволяй себе говорить ближнему никаких укорительных, бранных, насмешливых слов, сохраняй с ним мир по возможности своей; смиряйся пред ним; не мсти ему ни прямо, ни косвенно; во всём, в чём можно уступить ему, уступай; отучись от прекословия и спора, отвергни их, как знамение гордыни и самолюбия; говори хорошо о злословящих тебя; плати добром за зло; молись за тех, которые устраивают тебе различные оскорбления, обиды, напасти, гонения (Мф. 5, 21–48).
– Меня не покидает мысль, что отшельничество возникло из страха
возлюбить ближнего своего.
– И вот тогда, оглядываясь на людей, которых мы считали до того безукоризненно чистыми и светлыми, то есть похожими на бухту и чудный пейзаж вокруг неё, мы делаемся вдруг смущены, и во взгляде нашем на этих неповинных ни в чём людей появляются оторопь и смущение, – и тогда опять, в который раз, свершается предвечное грехопадение, – то есть мы начинаем смотреть на ближних наших, изыскивая в них притаившихся в глубине спрутов и змей; и если мы их даже не нашли – а так, как правило, и происходит – мы никогда уже не забудем самой возможности их существования в душе любого без исключения человека, и в этом, собственно, нет ничего дурного, напротив, если и есть реальная возможность
возлюбить ближнего, то только благодаря существованию чудовищ и в нас и в нём одновременно: просто эти чудовища должны как-то гармонировать между собой, но ведь гармония и есть душа искусства.
В церкви он частенько подходил к болящим односельчанам и вслух заявлял, что для выздоровления им требуется лишь
возлюбить ближнего истинно, а не на словах.
Если даже такие очевидные, казалось бы, заповеди, как: не убивай, не кради, не клевещи и не завидуй, чти отца и мать, тем более
возлюби ближнего своего, как самого себя, – до сих пор не являются массово-воплощёнными, оставаясь для большинства недосягаемым образцом поведения, следовать которому по-прежнему столь нелегко, то кто ещё и как может справиться с подобной задачей?
Для того, чтобы
возлюбить ближнего искренне, а не «дежурно», надо прежде всего иметь уважение к себе.
Даже закоренелый негодяй пожелает
возлюбить ближнего.
Они, то есть, реально
возлюбят ближнего как самого себя.
Подобное никак не вязалось с призывами церкви
возлюбить ближнего своего.
Человек должен
возлюбить ближнего своего, а не убивать.
Никто уже не призывает
возлюбить ближнего своего, как самого себя.
А всякие там пророки, призывающие
возлюбить ближнего, нас интересуют мало.
Не убей. Не укради. Не отнимай вола и жену у ближнего своего. И вообще
возлюби ближнего своего, как себя. Как такое возможно?!
Если задаться целью
возлюбить ближнего, как себя, то тогда я имела право на человеконенавистничество.
Человек поначалу пытается
возлюбить ближнего, не понимая, что самым ближним сам себе является сам человек, а абсолютно близкими его внутренние идеалы, а не внешний человек.
Христиан учат
возлюбить ближнего своего, как самого себя.
Признайся, читатель, ну, не получается
возлюбить ближнего как самого себя, как бы ты не старался! Хоть ты тресни!
Мореман
возлюбил ближнего своего, коим оказался толстяк, как самого себя, а возможно, даже больше.
Куда проще ненавидеть и просто убить того, кто не хочет
возлюбить ближнего.
Который велел
возлюбить ближнего своего.
Отдать нищим половину состояния – это значит
возлюбить ближнего как самого себя.
Если этой любви полагает препону мирская любовь к каким-либо лицам, к чести и славе, к деньгам, к роскоши, к чреву, к плоти, – отринем всякую любовь мирскую и от всей души
возлюбим ближнего, радея о нём, как о себе самом, о своей плоти, о своей душе.
Родители вытирали чумазое лицо, приводили в порядок одежду, в ужасе хватаясь за голову от безутешного плача малышки, такой тихой и беззащитной, а потом каждый раз нудно и упорно объясняли, что нужно
возлюбить ближнего своего.
– Я могу
возлюбить ближнего.
– М-да… С места в карьер. Так ты вроде это… должен
возлюбить ближнего… или я не тяну на ближнего?
Даже если бы вдруг напечатали в «Правде» призыв
возлюбить ближнего своего как самого себя или даже больше, мы бы всё равно прекрасно знали, что ближнего остерегаться надо и пальца ему в рот не класть.