Неточные совпадения
По-моему, человек создан с физическою невозможностью
любить своего
ближнего.
Да зачем я непременно должен
любить моего
ближнего или ваше там будущее человечество, которое я никогда не увижу, которое обо мне знать не будет и которое в свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания (время тут ничего не значит), когда Земля обратится в свою очередь в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с бесконечным множеством таких же ледяных камней, то есть бессмысленнее чего нельзя себе и представить!
[Черт возьми! (франц.)] надобно
любить своего
ближнего.
Любить своего
ближнего и не презирать его — невозможно.
И другая еще заповедь лежит в основе этого чувства жизни:
любите дальнего больше, чем
ближнего.
— Опытом деятельной любви. Постарайтесь
любить ваших
ближних деятельно и неустанно. По мере того как будете преуспевать в любви, будете убеждаться и в бытии Бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного самоотвержения в любви к
ближнему, тогда уж несомненно уверуете, и никакое сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу. Это испытано, это точно.
Именно ближних-то, по-моему, и невозможно
любить, а разве лишь дальних.
— Знаю, что наступит рай для меня, тотчас же и наступит, как объявлю. Четырнадцать лет был во аде. Пострадать хочу. Приму страдание и жить начну. Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься. Теперь не только
ближнего моего, но и детей моих
любить не смею. Господи, да ведь поймут же дети, может быть, чего стоило мне страдание мое, и не осудят меня! Господь не в силе, а в правде.
— Я тебе должен сделать одно признание, — начал Иван: — я никогда не мог понять, как можно
любить своих
ближних.
Можно ли
любить всех, всех людей, всех своих
ближних, — я часто задавала себе этот вопрос?
Единообразие сей жизни он прерывал так называемыми объездами, посещал монастыри, и
ближние и дальние, осматривал крепости на границе, ловил диких зверей в лесах и пустынях;
любил в особенности медвежью травлю; между тем везде и всегда занимался делами: ибо земские бояре, мнимоуполномоченные правители государства, не смели ничего решить без его воли!»
Люди нашего времени, пользующиеся держащимся насилием порядком вещей и вместе с тем уверяющие, что они очень
любят своих
ближних и совсем не замечают того, что они всей своей жизнью делают зло этим
ближним, подобны человеку, непрестанно грабившему людей, который бы, будучи, наконец, захвачен с поднятым ножом над отчаянным криком зовущей себе на помощь жертвой, уверял бы, что он не знал, что то, что он делал, было неприятно тому, кого он грабил и собирался резать.
Отец, которому уроки не стоили никакого труда, имел много свободного времени и нередко злоупотреблял своими досугами, наполняя их опрометчивыми шалостями, нередко в обиду
ближних; но в доме,
любя князя Дмитрия, все это покрывали и не доводили до княгини.
Помню, однако, что чудесная полевая клубника, родившаяся тогда в великом изобилии, выманивала иногда мою мать на залежи
ближнего поля, потому что она очень
любила эту ягоду и считала ее целебною для своего здоровья.
— Хорошо-с. Значит, как желудок хочет есть, так нравственное чувство хочет, чтобы мы
любили своих
ближних. Так? Но естественная природа наша по себялюбию противится голосу совести и разума, и потому возникает много головоломных вопросов. К кому же мы должны обращаться за разрешением этих вопросов, если вы не велите ставить их на философскую почву?
Другие толкователи учат
любить всех
ближних без исключения, не различая плюсов и минусов.
Одни учат, чтобы мы
любили всех
ближних, и делают при этом исключение для солдат, преступников и безумных: первых они разрешают убивать на войне, вторых изолировать или казнить, а третьим запрещают вступление в брак.
Если бы ты в самом деле
любил его и считал своим
ближним, то прежде всего ты не был бы равнодушен к его слабостям, не снисходил бы к ним, а для его же пользы постарался бы обезвредить его.
Русский человек
любит посмеяться над
ближним, и смеется безжалостно.
И все рады ему, и все
любят его, и все превозносят его, и все провозглашают хором, что любезность и сатирическое ума его направление не в пример лучше любезности и сатирического направления настоящего господина Голядкина, и стыдят этим настоящего и невинного господина Голядкина, и отвергают правдолюбивого господина Голядкина, и уже гонят в толчки благонамеренного господина Голядкина, и уже сыплют щелчки в известного любовию к
ближнему, настоящего господина Голядкина!..
Вообще Шушерин был очень умен и знал насквозь всех своих знакомых; он
любил посмеяться над слабостями своего
ближнего за глаза и даже в глаза, но так искусно, что ни с кем не ссорился; он умел держать себя прилично в разных слоях общества.
Грешный человек, не
люблю про
ближнего худое слово говорить, а тут не стерпел…
Вера Филипповна. Чтоб
ближних любить, бедным помогать.
Владимир. А мне жалки бесстыдные гости; не могу видеть равнодушно этого презрения к счастию
ближнего, какого бы роду оно ни было. Все хотят, чтобы другие были счастливы по их образу мыслей — и таким образом уязвляют сердце, не имея средств излечить. Я бы желал совершенно удалиться от людей, но привычка не позволяет мне… Когда я один, то мне кажется, что никто меня не
любит, никто не заботится обо мне… и это так тяжело, так тяжело!..
Без правил
любишь ты, — испанцы только
Без правил ненавидят
ближних!..
В словах Матвея Яков видел лишь обычную отговорку пустых и нерадивых людей, которые говорят о любви к
ближнему, о примирении с братом и проч. для того только, чтобы не молиться, не постить и не читать святых книг, и которые презрительно отзываются о наживе и процентах только потому, что не
любят работать. Ведь быть бедным, ничего не копить и ничего не беречь гораздо легче, чем быть богатым.
Жили себе Колышкины тихо да ладно, Бога хваля,
ближнего любя.
Любить можно
ближнего, это понятно и хорошо, но
любить бога — это только пустые слова».
«Возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоей, и всем разумением твоим. СИЯ есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби
ближнего своего, как самого себя», — сказал Христу законник. И на это Иисус сказал: «Правильно ты отвечал, так поступай», то есть
люби бога и
ближнего, — «и будешь жить».
Для того, чтобы не делать
ближнему своему дурного —
любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
Прощать — значит не мстить, не платить злом за зло, значит
любить. Если человек верит в это, то дело не в том, что сделал брат, а чтò должен я сделать. Если ты хочешь исправить
ближнего в его ошибке, скажи ему кротко о том, что он худо сделал.
Закон жизни о том, чтобы
любить бога и
ближнего, прост и ясен, — всякий человек, когда войдет в разум, сознает его в своем сердце. И потому, если бы не было ложных учений, все люди держались бы этого закона и на земле было бы царство небесное.
Если бы бог не
любил сам себя в тебе, ты никогда не мог бы
любить ни себя, ни бога, ни
ближнего.
Учение это в том, чтобы
любить бога, как высшее добро и истину, и
ближнего, как самого себя, и делать другим, что хочешь, чтобы тебе делали.
Говорят, что исполнение закона бога трудно. Это неправда. Закон жизни ничего не требует от нас, кроме любви к
ближнему. А
любить не трудно, а радостно.
Закон бога в том, чтобы
любить бога и
ближнего, то есть всех людей без различия. В половой же любви мужчина
любит больше всех других одну женщину и женщина одного мужчину, и потому половая любовь чаще всего отвлекает человека от исполнения закона бога.
Разум дан не на то, чтобы научить человека
любить бога и
ближнего. Это вложено помимо разума в сердце человека. Разум дан человеку на то, чтобы указать ему, что ложь и что истина. А стоит человеку откинуть ложь, и он научится всему тому, что ему нужно.
«По-моему, — говорит Версилов, — человек создан с физическою невозможностью
любить своего
ближнего. «Любовь к человечеству» надо понимать лишь к тому человечеству, которое ты же сам и создал в душе своей».
Но при всем своем прямодушии, незлобии и доброте, не находившей унижения ни в какой услуге
ближнему, Катерина Астафьевна была, однако, очень горда. Не
любя жеманства и всякой сентиментальности, она не переносила невежества, нахальства, заносчивости и фанфаронства, и боже сохрани, чтобы кто-нибудь попытался третировать ее ниже того, как она сама себя ставила: она отделывала за такие вещи так, что человек этого потом во всю жизнь не позабывал.
— У меня нет никаких пристрастий и я не раб никаких партий: я уважаю и
люблю всех искренних и честных людей на свете, лишь бы они желали счастия
ближним и верили в то, о чем говорят.
— Ну и пусть
ближние любят друг друга, учите их этому, внушайте, приказывайте, но зачем это вам?
Бога нужно
любить больше, чем
ближнего, чем человека, и в любви к Богу нужно черпать силы для любви к человеку.
Христианство призывает
любить «
ближнего», а не «дальнего».
В своей личной жизни этот человек, приобретший репутацию великого инквизитора, был мягким, он трогательно
любил детей, боялся своей жены, совсем не был свиреп в отношении к «
ближнему».
Вторая же, подобная ей: «возлюби
ближнего твоего, как самого себя», сказал Христу законник. И на это Иисус сказал: «Правильно ты отвечал, так и поступай, т. е.
люби Бога и
ближнего и будешь жить».
В старой драме Лир отказывается от власти, потому что, овдовев, он думает только о спасении души. Дочерей же он спрашивает об их любви к нему для того, чтобы посредством придуманной им хитрости удержать на своем острове свою любимую меньшую дочь. Старшие две сосватаны, меньшая же не хочет выходить не
любя ни за одного из
ближних женихов, которых Лир предлагает ей, и он боится, чтобы она не вышла за какого-нибудь короля вдали от него.
— Молю Бога, чтоб она избавилась от злого навождения. Сказала бы больше, да боюсь, не пришли бы мои слова к привычке чесать язык насчет
ближних. Я так
люблю, так предана этому семейству, оно же так много пострадало в жизни своей. Считаю за смертный грех прибавить к его горю новое.
Втроем они составляли лучший цвет придворной молодежи того времени,
любили и свет и веселье, но не забывали и
ближних.
Ближнего любил по закону Христову, но в этом имени заключал одних своих земляков; что было только не русское, считал наравне с собакою.
— Я вижу в первый раз, как плачет король. Пусть это слезы бумажного короля, но раз это слезы любви к
ближним, они заслуживают внимания. Ты добрый король и, наверное, будешь
любить своих подданных. Я сделаю тебя настоящим, живым королем.