Эти качества, возможно, составляют
личностный ресурс преодоления кризисов профессионального развития.
Невозможно создать образ без более-менее твёрдой опоры на собственный
личностный ресурс политика.
При этом религиозность рассматривается как дополнительный
личностный ресурс, помогающий в преодолении жизненных трудностей.
Успешность и качество жизни зависит от того, в какой мере человек способен разумно распоряжаться имеющимся у него потенциалом
личностных ресурсов.
Сбросив с себя узы своего эго и страха, вы высвобождаете пространство для задействования внутренних
личностных ресурсов, необходимых при независимой торговле.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аргиназа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Показатели временных перспектив у женщин демонстрируют слабые и умеренные связи с показателями
личностных ресурсов.
Затем – работа над принятием себя, прояснением собственных потребностей, психологических границ, установок, интересов, понимание своей созависимости, исследование и выработка
личностных ресурсов.
Но оно является одним из инструментов личностного бытия и поэтому его следует считать
личностным ресурсом.
Делается вывод, что существуют
личностные ресурсы, позволяющие справляться с напряжённой психологической ситуацией, например, такое личностное качество как жизнестойкость.
Успешное разрешение конфликтных ситуаций, управление ими зависит, прежде всего, от развития
личностного ресурса человека, способности в любом возрасте оптимизировать собственное поведение на основании полученного нового опыта.
Как показывают результаты исследования, значимым компонентом в профессиональной идентичности студентов первого и второго курса является ориентация на саморазвитие и социальная активность, которая может выступать в качестве
личностного ресурса в учебной и социально значимой деятельности.
Во второй категории – те, кто «закалился» и сформировал устойчивость, часто связанную с психологическими проблемами, которые индивид должен был решить, чтобы благоразумно и в полную силу использовать
личностные ресурсы.
Одновременно это должна быть система приёмов, способных за короткий срок значительно трансформировать поведение отдельного больного, благодаря освоению необходимой информации о болезни и способах совладания, конструктивных навыков коммуникации, повышению социальной компетенции, а также благодаря активизации сохранных
личностных ресурсов больного и новому пониманию содержания и скрытого смысла своих индивидуальных затруднений.
Личностные ресурсы включают разнообразные свойства, черты, установки личности, оказывающие влияние на регуляцию поведения в напряжённых ситуациях жизнедеятельности и отражённые в качествах самоконтроля, самооценки, в чувстве собственного достоинства, мотивации и др.
Как уже отмечалось,
личностные ресурсы представляют собой определённые навыки и способности человека и их разграничивают с социальными (средовыми) ресурсами, которые характеризуют доступность для личности помощи в социальной среде – со стороны членов семьи, друзей, сослуживцев (Бодров, 2001; Муздыбаев, 1998).
Все люди обладают одним и тем же репертуаром
личностных ресурсов, поскольку именно они делают их (людей) людьми.
Можно выделить следующие виды
личностных ресурсов: мотивационные, эмоциональные, волевые, когнитивные, ресурсы личностных свойств, социально-психологические, духовно-нравственные, предметно-практические, индивидные и физиологические.
Рассмотрим состав
личностных ресурсов более подробно.
Известно, каждый человек обладает жизненными
личностными ресурсами, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению, благодаря чему обеспечиваются потребности в выживании, безопасности, комфорте, социализации и самореализации.
Если человек на протяжении всей жизненной траектории сознательно создаёт пространство своей собственной жизни, свой субъективный мир, становится творцом своей судьбы, то к старости он накапливает
личностный ресурс, позволяющий ему противостоять давлению неблагоприятных социальных и культурных условий, способен защитить свой мир, свою личность, своё достоинство перед лицом последующих поколений.
Поэтому мы попытались соотнести психологические и
личностные ресурсы профессионала с составляющими метасистемы «профессиональная среда – субъект – личность»,выделить и рассмотреть внутренние и внешние связи этой метасистемы в контексте духовно-нравственных ценностей профессионала.
В свою очередь, исполнение таких ролей тоже должно быть мотивировано, тоже требует мобилизации
личностных ресурсов.
Эффективных лидеров всех уровней отличает значительный акцент на использовании
личностных ресурсов власти, а также на информационной власти в сравнении с другими видами власти.
Это требовало изменения самого качества
личностных ресурсов элиты, их обогащения европейской образованностью, что, в свою очередь, плохо сочеталось с культурным кодом и элиты, и населения того времени.
Но качественное обогащение
личностных ресурсов происходило и в их среде.
То были модернизации посредством заимствования чужих достижений без создания собственных источников и стимулов инноваций и отсутствии спроса на соответствующие
личностные ресурсы.
Шаг за шагом мы определим наличие
личностных ресурсов, поймём, что может их блокировать, увидим источники, откуда можно черпать силы, и причины, почему до этого не получалось.
К
личностным ресурсам относятся не только время и энергия, но и знания, ваше тело, уникальность личности и пр.
Они уверены, что при систематической работе по актуализации
личностных ресурсов и оптимизации организационных (средовых) условий труда процесс «затухания горения» может быть не только остановлен, но и преобразован в «продуктивное горение».
Реагируя на тревогу и нарушение внутреннего гомеостаза, эго мобилизует
личностные ресурсы.
На более высоких организационных уровнях лидерство реализуется с помощью более широкого спектра организационных ресурсов;
личностные ресурсы здесь желательны, но не являются определяющими.
Изучение феноменов преодоления стресса охватывает широкий круг вопросов, однако целый ряд аспектов этой проблемы ещё недостаточно изучен, а именно: рассмотрение преодоления стресса как процесса противодействия привычным условиям жизни и деятельности; определение преодоления как процесса формирования
личностных ресурсов субъекта и регуляции их проявления; выявление особенностей взаимного различия и взаимосвязи результатов преодоления и активации психолого-физиологических ресурсов человека; изучение индивидуальных особенностей проявления ресурсов, стратегий и стилей преодоления и их взаимодействия и т. д.
У детей с выраженными страхами недостаточность внешнего
личностного ресурса преодоления страхов (близкие взрослые – родители, прародители, тёти и дяди) сопровождается несформированностью внутреннего (личностного) ресурса для совладания: они менее развиты в когнитивном (познавательном) плане, у них слабее психофизиологические возможности совладания со стрессом, они чаще имеют нарушения соматического здоровья, что может быть объяснено как «бегство в болезнь».
Психологический смысл коммуникативная компетентность приобретает тогда, когда руководитель формирует и развивает
личностный ресурс, усиливая свою конкурентоспособность в современных условиях управления, а также формирует и развивает коммуникативную компетентность персонала.
Неразрывность связи
личностного ресурса с категорией «развитие» обнаруживает его скрытую динамическую природу.
Самоменеджмент – это про управление
личностными ресурсами: умение их приобретать, сохранять, развивать, рационально использовать и быть успешным самодостаточным человеком.
А так же частые конфликты как по вертикали – с руководством, так и по горизонтали – между служащими; монотонность работы вследствие слишком большого количества повторений, вложение в работу больших
личностных ресурсов, недостаточный отдых, работа без профессионального самосовершенствования, эмоциональная насыщенность и когнитивная сложность коммуникации, информационная перегрузка.
С целью изучения механизмов первого порядка рассмотрены психологические операции как инструмент борьбы с терроризмом, – в частности, проведён исторический анализ исследования переговоров, выявляются и анализируются
личностные ресурсы молодёжи как фактор противостояния деструктивному воздействию.
– Менеджер – работник, которому собственника даёт право единолично управлять организацией, её ресурсами (капиталом) с целью получения дополнительного капитала, путём привлечения
личностных ресурсов работников.
Также важным является детальное изучение возможных целей и интересов другой стороны, выбор тактики ведения переговоров с привлечением возможных
личностных ресурсов, способных оказать влияние на позицию и решение оппонента.
Более того, наследственные статусные привилегии, которыми наделялись элитные группы (лишь при таком условии они могли служить опорой государственного порядка), нередко способствовали не столько мобилизации, сколько демобилизации
личностных ресурсов этих групп.
Это был уникальный опыт мобилизации
личностных ресурсов государством посредством предельного сужения поля частных интересов и индивидуальной свободы: условия службы и карьеры включали в себя обет безбрачия, разрыв с семьёй и отказ от любой собственности.
Дружина была важнейшим институтом, позволявшим мобилизовывать
личностные ресурсы наиболее сильных и энергичных людей из местного населения, способствовавшим вычленению их индивидуальностей из нивелирующего родоплеменного состояния.
Так, противоречие между сложившимися у личности свойствами (функциональными возможностями) и объективно требуемыми от неё качествами лишь в единстве с противоречием между притязаниями индивида (принятыми им самим трудно достижимыми целями) и недостающими
личностными ресурсами может породить устойчивое «поле детерминации», под влиянием которого специфическим образом актуализируются и вступают в действие конкретные ситуативные противоречия.
– Работник – индивид, добровольно входящий (и покидающий) организацию для обмена
личностных ресурсов на жизненные.
Самопознание руководителя – первый шаг на пути постановки чётких карьерных, управленческих и профессиональных целей, определения
личностных ресурсов для их достижения, направления энергии на неуклонное движение к ним.
Иными словами, развитие стресса является результатом совокупного влияния психотравмирующей ситуации и дефицита
личностных ресурсов.
При этом в качестве важнейшего общеобразовательного результата должны рассматриваться «„приращения“ в
личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем».
Предполагается, что мотивационные
личностные ресурсы (ценностные ориентации, потребности, запросы, интересы) конкретизируются в мотивах деятельности.
Распоряжаясь
личностными ресурсами, человек получает возможность строить отношения с миром и в этом процессе формировать самого себя.