Литература конца XVIII и начала текущего столетия особенно богата летучими заметками и систематическими описаниями быта горцев.
Литература конца XVIII века постепенно отходит от гражданской тематики и сосредотачивает своё внимание на теме личности, судьбе отдельно взятого человека с его внутренним миром, страстными желаниями и простыми радостями.
Первые – это те, которые прочитали 1–3 книги, начало серии, ради общего развития, скажем, в рамках увлечения
литературой конца 60-х – начала 70-х годов.
Сегодня судить о них можно в основном исходя из сведений статистической
литературы конца XIX века.
Одно из крупнейших направлений в европейской и американской
литературе конца XVIII – первой половины XIX века, получившее всемирное значение и распространение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рирпроекция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для того чтобы по русской
литературе конца прошлого – начала нынешнего столетия прошла предрассветная дрожь революционного «предчувствия», нужно было, чтобы история произвела в течение предшествовавших десятилетий глубочайшие изменения в хозяйственном фундаменте страны, в социальных группировках и в чувствах широких народных масс.
Другие авторы, писавшие на эту тему, хотя и с противоположных позиций, также называют датой осознания «торгово-промышленного» аспекта
литературы конец 1830‐х – начало 1840‐х годов.
В
литературе конца XIX в. нередко содержались утверждения, согласно которым в коллизионных принципах lex loci actus (законе места совершения акта) и lex rei sitae (законе местонахождения вещи) или же в принципе автономии воли сторон усматривались нормы международного обычного права.
Я регулярно читал не только курсы русской философии, но и курсы русской
литературы конца XIX века и XX века.
Последнее название более объективно отражало сущность метода и постепенно завоёвывало право на широкое использование в
литературе конца XX века.
С этой точки зрения феномен
литературы конца XX – начала XXI века так или иначе является наследием для следующего поколения, которое поможет им детально проанализировать и лучше понять этот период.
Уже в иных формах мы видим использование фольклорных источников в
литературе конца XVIII и всего XIX в., есть оно и в наши дни.
Впрочем, постулировать общую нарративную базовую структуру дегенерации – не значит утверждать, что психиатрия и
литература конца XIX столетия излагают истории вырождения при помощи одинаковых повествовательных стратегий.
В связи с недостаточным промежутком времени сейчас нет возможности тщательно проанализировать
литературу конца XX – начала XXI века.
А также
литературу конца девятнадцатого века и начала двадцатого – раза по два, а то и по три!
Автор старается не вдаваться в подробности обеих типов экспериментов, однако в последующей
литературе конца XX и начала XXI веков они вызвали значительный интерес исследователей и множество публикаций.
Всё это поставило молодого литератора-сентименталиста в один ряд с создателями русской демократической
литературы конца века.
Таким образом, привычный для правовой
литературы конца XIX столетия разговор о началах законности в русской государственной жизни с неизбежностью подталкивал его участников к мысли о необходимости рационализации управления и широкомасштабных реформ.
Поэзия вагантов – интересное явление
литературы конца раннего средневековья – начала его расцвета (12 – 13 вв.) Название её происходит от латинского (вагантес) – бродячие люди.
Между тем, думается, подобное мнение, основанное на
литературе конца прошлого века, сегодня не совсем верно – европейские учёные активно занимаются разработкой доктрины гудвилл.
Мы видим здесь традиционное для
литературы конца XVIII – начала XIX в. истолкование «первой половины жизни» как тридцатилетия: уже во вступлении к тексту герой заявляет, что поведёт свой рассказ об «уроках, коими наделяла меня судьба постоянно в течение тридцати лет, считая с самого рождения».
Он вспомнил, как однажды в сессию, за сорок минут поездки в метро от её дома до института, успел «закачать» в неё уйму знаний по французской
литературе конца девятнадцатого – начала двадцатого века.
Литература конца 10 – начала 20-х гг. XX в. даёт целый ряд таких символов и метафор – по сути, ключей к пониманию сложнейшей темы революции.
Мы не будем сейчас вникать в азы культуры – достаточно перечитать классическую
литературу конца девятнадцатого, начала двадцатого века, которую мы, часто думаем, что читали, а на самом деле, практически не знаем.
Из-за этого предположения, а также вследствие преимущественного внимания к правовым и политическим аспектам в исторической
литературе конца XIX – начала XX века авторы этой школы сосредоточились на ведовских процессах, инквизиции и других репрессивных механизмах.
Курдская
литература конца 19 века характеризуется развитием просветительских идей, сатирической поэзией, политическими мотивами (зарождением революционного духа).
Ароморфоз русского рассказа: к проблеме малых жанров // Поэтика русской
литературы конца XIX – начала XX века.
Заметим, что в российской юридической
литературе конца XIX – первых двух десятилетий XX в. давалась лишь общетеоретическая дефиниция субъективного права.
По своей внешней форме и сюжетному развитию это произведение напоминает обычную беллетристику, интересный приключенческий роман, написанный в несколько старомодном стиле художественной
литературы конца XIX – начала XX столетия.
Исследовательская аудитория, на которую рассчитан представленный в монографии анализ рецепций буддизма в русской
литературе конца XIX – начала XX в., – это философы культуры, культурологи, филологи, религиоведы.
Лишь в 1997 году они включили в качестве примеров просторечий, появляющихся в прессе и
литературе конца 1980-х, понятия «хрущёвка» («малометражная квартира в блочно-панельных домах, которые строились в конце 1950-х – 1960-х гг.») и «хрущоба» («блочно-панельный пятиэтажный дом с малометражными квартирами»).
Литература конца XIX – начала XX веков отличается большим разнообразием идейных тенденций и художественных явлений, обусловленных распадом традиционной картины мира и поисками нового культурного синтеза.
И ещё интересное наблюдение: во время изучения курса современного русского языка практически все примеры в учебниках и мы приводили для разбора на практических занятиях из
литературы конца XIX века или начала XX века.
Чтение вслух книг
литературы конца 20-го – начала 21-го века вызывает особый интерес у детей: симпатию рождают и современные реалии, и язык книги.
Признанная одним из самых ярких произведений русской духовной
литературы конца XIX века, книга эта до революции (в 1896–1911 гг.) выдержала несколько изданий.
При этом он не был сторонником идеи «искусства ради искусства», его творчество – своеобразный сплав двух основных направлений аргентинской
литературы конца XIX – начала XX в. – латиноамериканского модернизма, тяготевшего к универсализму и эстетизму, и противостоящего ему костумбризма (от исп. costumbre – нрав, обычай), для которого характерно стремление к отображению национального колорита и к описанию природы и быта простых людей.
Современная литература об индейских войнах в открытых источниках практически недоступна; поэтому я использую американскую
литературу конца XIX или начала XX века.
Вместе с тем такое соотнесение науки и литературы указывает на принципиальную возможность перевода нарративной модели дегенерации в художественные категории, ставшую основой возникновения романов о вырождении в европейских
литературах конца XIX века.
Замечу, что в отечественных учебниках, в научной
литературе конца XIX – начала XX веков словосочетания «русское племя», «русский народ» звучат постоянно, а термины «нация», «великорусская нация» появляются лишь в начале XX века…
Идейная, общественно-политическая борьба в
литературе конца 1980-х развела писателей, расколола литературу на два противостоящих лагеря – и либералам без кавычек в этой ситуации трудно было выдерживать либеральные принципы; либералы западнической ориентации (а либералов-«патриотов» тогда в наличии не было) соединялись с демократами.