Имеются более ранние летописные упоминания псковского веча в летописях, но их сложно твёрдо датировать в силу того, что 
летописные рассказы могли возникать и существенно позднее описываемых в них событий.        
    
        Это понятие фигурирует в 
летописном рассказе дважды, но в совершенно разных значениях.        
    
        Только вот 
летописный рассказ о времени и обстоятельствах её крещения вызывает не меньше вопросов, чем рассказ о гибели её мужа, а доверия вызывает ещё меньше.        
    
        На основании этого 
летописного рассказа немецкие историки пришли к выводу о том, что славяне были диким, необразованным народом, неспособным создать свою государственность.        
    
        Среди учёных бытует устойчивое сомнение в реальности 
летописного рассказа.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: подслащиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Современный вид 
летописного рассказа о принятии христианства, по всей видимости, возник в результате компиляции церковного сочинения и местных преданий о крещении, в которых видны следы церковной обработки.        
    
        Речи действующих лиц повествования, по его мнению, являются характерной особенностью 
летописного рассказа и повести.        
    
        Несмотря на разноголосицу чувств и интересов, на шум и толкотню описываемых событий, в 
летописном рассказе нет хаоса: все события, мелкие и крупные, стройно укладываются под один взгляд, которым летописец смотрит на мировые явления.        
    
        С точки зрения конструкции 
летописного рассказа примечательно и то, что ниже, под 987 годом, «латинянам» предъявляется совсем иной перечень претензий.        
    
        Широко известен 
летописный рассказ о том, как княгиня жестоко отомстила древлянам: первое их посольство сбросила в яму и приказала закопать живьём, второе – сожгла в бане, потом устроила бойню в древлянской столице…        
    
        Из 
летописного рассказа видно, насколько сильной была у полян власть родителей над детьми.        
    
        Данное предложение является одним из наиболее дискуссионных фрагментов 
летописного рассказа.        
    
        Однако возможно в основе 
летописного рассказа лежат вполне реальные события, лишь неверно истолкованные составителем летописи.        
    
        Внимательное рассмотрение связи, в которой стоит этот перечень к общему ходу 
летописного рассказа, приводит, однако, к мысли, что он внесён в «Повесть» позднее и что в её первоначальной, для нас утраченной, редакции его могло и не быть.        
    
        Даже краткий 
летописный рассказ приводит молитвы и размышления святых князей, долженствующие объяснить их почти добровольную смерть.        
    
        При всей перспективности текстологических поисков, несомненно, способных приоткрыть завесу над тайной появления тех или иных элементов 
летописного рассказа о происхождении славян, не стоит забывать, что в целом этот рассказ является отражением того самого социального знания, которое являлось отражением вышеупомянутого культурного единства Slavia Christiana.        
    
        Дело в том, что 
летописный рассказ имеет характер довольно свежего исторического воспоминания.        
    
        Дальше 
летописный рассказ приобретает совершенно фантастический характер, плохо сообразуясь с законами физики.        
    
        Вопрос о содержании 
летописного рассказа о призвании варягов даже в самое последнее время неоднократно рассматривался исследователями в интересующем нас аспекте.        
    
        Историческое исследование по свойству своему составляет совершенную противоположность безыскусственному 
летописному рассказу.        
    
        Разобравшись с такими оценками, мы лучше поймём смысл 
летописных рассказов о начальных этапах становления древнерусского общества и государства.        
    
        Не обошлось без недоразумений и при истолковании 
летописного рассказа о погребении княгини-христианки.        
    
        Акт совместного призвания ими князя и заключённые в 
летописном рассказе признаки существования их политического союза говорят о сложении к середине IX в. на северо-западе значительной межэтнической конфедерации.        
    
        Ах, почему я не «человек жизни», который «в грубейшем 
летописном рассказе умеет открыть могучий пульс сиюминутного существования и перенести его на свою сцену»?        
    
        К тому же 
летописный рассказ противоречит широко известному гостеприимству русов, о котором с большой похвалой отзывались средневековые арабские писатели, и не только они.        
    
        Не находит подтверждения 
летописный рассказ о призвании варяжских князей и в древнерусских источниках, прежде всего в тех, которые наиболее близки по времени к IX в.        
    
        Помимо соображений текстологического характера, побудивших исследователя считать названную статью новгородской летописи целостным историческим произведением, восходящим к древнейшему этапу формирования русской исторической традиции, в обоснование интерпретации 
летописного рассказа именно как «origo gentis» Стефанович привёл ещё одно важное соображение.        
    
        Я как будто услышал чей-то 
летописный рассказ или увидел распахнувшийся передо мной титульный лист старинной хроники: «Питиё по-шведски».        
    
        Но в 
летописных рассказах нет путаницы и противоречий, какими полно донесение углицкой следственной комиссии.        
    
        Как бы мы ни относились осторожно к этим данным (ведь первое упоминание города означает, что возник он раньше, но насколько – определить невозможно; обычная предпосылка, «незадолго», может вызывать сомнение ввиду случайности указания на тот или иной пункт в ходе 
летописного рассказа), всё-таки трудно отказаться от представления, что в эту пору возникает ряд новых городов или достигает большего значения ряд населённых пунктов, может быть, и старых, но более мелких.