Характер связей внутри этих единств был, впрочем, таким же искусственным, как лежавшая в их основе идеология
крови и почвы.
Отсюда восприимчивость философа к национал-социалистической идее
крови и почвы, не выветрившейся из немецких семей и школ даже после 1945 года.
Вы даже можете превратить определение в «организацию генома», связать его с «
кровью и почвой», сделать «народной традицией», погрузить в обычаи или привычки.
Если фашизм обещал создать мир, в котором будут восстановлены и ясно оформлены древние связи, рождённые
кровью и почвой, то коммунизм предлагал определённую связь здесь и теперь – с предельно взыскательной партией, требующей практически безоговорочного, тотального подчинения.
Идеология «
крови и почвы», безусловно, тоже была такой попыткой, но фактически оставалась лишь ширмой, скрывавшей процесс мобилизации, который следует признать модерным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дознать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ясная, твёрдая, какая ещё? может быть какая угодно – верная, вечная, вещая сталь, не нуждающаяся в печали, сталь
крови и почвы, до которых уже недалеко, строчки четыре.
И вера, и
кровь и почва организуют мгновения, дни, годы и века народного бытия, обернувшись в традиционные занятия народа.
Революция была русской не в националистическом смысле
крови и почвы, а в имперском смысле – на уровне культуры.
Но только в том случае, если по дороге к “стилю” она не успеет преобразоваться в “
кровь и почву”, в “обострение классовой борьбы”, в “Русский мир”, в смерть, в разрушение, в войну.
Ушёл мифологизированный культ вождя, мистицизм
крови и почвы.
Есть этнические культуры, в основе которых «
кровь и почва», но не всегда общий язык.
Этнос не является биологическим образованием, не является «
кровью и почвой».
Во время национал-социализма именно с экранов кинотеатров сходили и вселялись в умы людей такие понятия, как героизм, враг (он мог быть разным в зависимости от внутри- и внешнеполитической ситуации), культ фюрера, антикоммунизм, понятия «
крови и почвы», или же идеи народного сообщества, и другие.
Во-первых,шло полное привязывание государства к идеологии, игнорируя при этом исконную национальную основу («
кровь и почва»).
Биологический примордиализм был характерен для романтической немецкой философии с её мифом «
крови и почвы», от неё он был унаследован и основоположниками учения марксизма.
Ставка должна идти на свои неотъемлемые, не экспроприируемые миропорядком «
кровь и почву» – исконные культурные начала данной нации, где она черпает прообразы политического самоопределения в противовес нормам, диктуемым ей извне.
Например, националисты воспринимают «этнос» как «общность людей, связанных
кровью и почвой».
Очевидно, что этот подход имеют по преимуществу социологическое происхождение, в рамках него возможны достаточно полные первичные описания территориальных идентичностей, привязанных к традиционным, посттрадиционным, а также модерным обществам; здесь же группируется базовая проблематика национальных идентичностей и национализмов, во многом связанная именно с конкретными территориями и задачами их физической и метафизической делимитации (проблема «
крови и почвы» в традиционном и посттрадиционном дискурсах).
Во-первых, вместо ставки на «
кровь и почву» идёт полное привязывание государства к внешним мировым структурам.
Была сфабрикована целая система мифов – антропологический миф о человеке как «хищном животном» (белокурой бестии), миф избранного народа (арийской расы), миф
крови и почвы.
Его постулаты: «
кровь и почва», «пространство и положение», «жизненное пространство».
Это, прежде всего культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством, так сказать, «
крови и почвы», почему она и меняется от одной местности к другой.
Во-первых, чёткое противопоставление «мировым нормам», правилам игры определившимся в капиталистической мир-системе, ценностей данного народа, нации – т. е. ставка идёт на свои неотъемлемые, не экспроприируемые миропорядком «
кровь и почву» – исконные культурные начала данной нации и её первоосновы, где прообразы политического самоопределения идут в противовес нормам, диктуемым ей извне.
Начиная с 1950-х эта теория прочно утвердилась в науках о национализме, напрочь задавив так называемую теорию «
крови и почвы».
Расцветает национализм «
крови и почвы».
Эти слова преосвященного владыки ясно показывают, что ставить знак равенства между здоровым национализмом и нацизмом, грубой идеологией «
крови и почвы», как это зачастую сейчас делается, нельзя.
Этническая культура – это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством «
крови и почвы».
На это способны только люди, разорвавшие путы «
крови и почвы», люди, прошедшие через второе, то есть духовное рождение, заново друг для друга и друг в друге родившиеся.
Всё та же проблема
крови и почвы…
Питательную среду для этого представлял «органический национализм», он рисовал культурно-национальные группы как внутренне гомогенные, скреплённые «
кровью и почвой», а потому естественные, чуть ли не природные.
Как белорусам удалось выстроить гражданскую политическую нацию, минуя «
кровь и почву»?
И повесть «
Кровь и почва», и сборник рассказов «Через лес».
Более того, на границе тысячелетий понятие цивилизации претерпело очередные изменения: географическая составляющая перестала быть определяющей, совершился окончательный переход от формулы «
кровь и почва» к принципу «язык и культура».