Переживаемое время, к сожалению, есть время тотального
кризиса культуры.
Вместе с тем софиологи осознавали тщетность попыток преодолеть
кризис культуры, если эти попытки не сближают, а ещё больше разделяют части последней, каждая из которых усматривает причины кризиса в других, утрачивая покаянную самокритичность по отношению к себе.
Это приводит к
кризису культуры правил.
То, куда ведёт
кризис культуры, зависит и от того, куда общество хочет и не хочет вестись, насколько свои желания считает достижимыми, а прогнозы относительно их достижимости реалистичными.
Барочная басня, отражающая и воплощающая траур по традиционной онтологии, представляет собой топос общего
кризиса культуры, благодаря которому наступает новое время, модерность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: осклаблять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я отдаю себе отчёт и в том, что предложенная постановка вопроса о
кризисе культуры может показаться уязвимой и в другом отношении.
Европеизация элитарных и массовых представлений при их ценностной нейтральности – это и есть, на мой взгляд, проявление
кризиса культуры.
Думаю, наша интеллектуальная задача состоит сегодня не в том, чтобы, не сходя с этих мест, дать определение
кризису культуры.
Вопрос о
кризисе культуры здесь если и обсуждался, то независимо от доклада.
Возможно, правда, мы есть свидетели и участники
кризиса культуры целиком, кризиса той питательной среды, от которой зависит весь корпус поэзии целиком.
Осознание проблемы самоопределения характерно для эпох
кризиса культур, основополагающих ценностей, на изломе существования, для ситуаций необходимости переосмыслить или восстановить жизненные ориентиры и цели.
Весь вопрос в том, что, принимая
кризис культуры за данность и объективную необходимость, невозможно предсказать, что будет с культурой, когда кризис закончится.
Следствием
кризиса культуры может стать распад самой социальной системы.
Современный
кризис культуры начался со сменой уклада жизни.
XX век – век
кризиса культуры, научно-технических революций и формирования общества массового потребления, массовых коммуникаций.
Если этого не происходит, наступает
кризис культуры, за которым следует и распад цивилизации.
Ведётся поиск путей преодоления
кризиса культуры и производства материальных ценностей.
Особенно роль философии, философско-обобщающего взгляда на мир становится заметной и важной в период
кризисов культуры, в переходные эпохи, когда прежние идеалы, принципы и нормы уже не действуют, а новые ещё не сложились.
Одной из актуальных проблем современности стала проблема
кризиса культуры и его первопричин.
Однако среди философов, культурологов, социологов нет единства в оценке причин
кризиса культуры.
Неужели правы те философы, которые ещё сто лет назад писали о неизбежном
кризисе культуры?
На вершинах давно уже происходит
кризис культуры, в то время как в низинах нет ещё никакой культуры.
Вы не знаете ещё
кризиса культуры, ибо не знаете ещё культуры.
Если же синдром размывается, слабеет, а его базовые каноны разъедаются ржавчиной подозрений относительно её истинного совершенства, то налицо явные признаки
кризиса культуры.
Дильтей пытается уловить основные тенденции эпохи кризиса, т. е., как выразились бы мы,
кризиса культуры чувственного типа, то проявление этого кризиса он усматривает именно в критерии научности в сфере теоретизирования в искусстве.
Диалогоспособность либо её отсутствие – это важный показатель, позволяющий хотя бы в первом приближении судить о том, в каком направлении развивается
кризис культуры и содержатся ли в нём самом предпосылки выхода из него, т.е. обретения культурой нового качества.
Это затишье во многом было обусловлено тем, что, по мнению исследователей, в этот период снижается популярность концепций
кризиса культуры в философии и культурологии [13, с. 9].
Показать, что выход из создавшегося в буржуазных странах глубокого
кризиса культуры возможен лишь при условии перехода деятелей культуры этих стран на сторону народа, на путь сознательного служения его интересам и борьбы с империалистической реакцией.
Это явление связано с влиянием мировой войны и модернистским
кризисом культуры.
Его принятие лишь «по умолчанию» не даёт возможности взаимообусловить симптоматику
кризиса культуры и кризиса современной личности.
Тема «смерти бога» символизирует «пороговую» фазу
кризиса культуры рубежа XIX–XX веков.
Поэтому проблемы сохранения цивилизации, поиска нравственных ориентиров, предопределения
кризиса культуры всё более и более занимает умы наших современников.
У истоков
кризиса культуры лежит социальная дезинтеграция.
На фоне деиндустриализации и периодических правительственных и финансовых
кризисов культура всё увереннее занимает место основного в городе бизнеса, на котором зиждется его привлекательность для туристов и уникальные конкурентные преимущества.
Сюрреализм принадлежит к одной из конечных стадий
кризиса культуры.
С другой стороны, мировой опыт показывает, что упадок и
кризис культуры какой-либо цивилизации ведут к упадку и кризису самой цивилизации.
Но сегодня, в эпоху постправды, мы живём в условиях непрекращающейся войны, то есть перманентного
кризиса культуры, если, опять же, называть вещи своими именами.
Что принёс
кризис культуры XX века, так то, что творческое созидание теперь может быть свободно от формальных уз и перестать воплощать отчуждённый, выдуманный и бесплодный мир, преобразовывая свой личный опыт.
То был несомненный
кризис культуры, и следовало найти выход из кризиса.
Общая тема семинара – «Куда ведёт
кризис культуры?» – всех приглашённых заинтересовала, и они изъявили готовность её обсуждать.
На фоне общего
кризиса культуры (в том числе гуманитарных наук и естествознания) задача эта представляется инициаторам проекта более чем своевременной.
Распад системы не является единственным и неизбежным следствием
кризиса культуры.
Статья посвящена проблеме возрождения жизнеотрицающей идеологии гностицизма в условиях современного
кризиса культуры.
Если оно постэкономическое, то означает ли его «после» преодоления
кризиса культуры, духовности и личности, к которому привела экспансия экономизма?
Особенно важна и заметна роль философии, философско-обобщающего взгляда на мир в период
кризисов культуры, в переходные эпохи, когда прежние идеалы, принципы и нормы уже не действуют, а новые ещё не сложились.
Тогда как поставленной задачей является поиск пути выхода из затянувшегося на века
кризиса культуры.
– Но вы же очень точно описали причины
кризиса культуры, – и дальше процитировал отрывок из его книги: – Преступные люди отодвигают общество на более низкую ступень культуры, чем та, на которой оно находится: они влияют регрессивно.