Конфликтность в русской 
крестьянской среде изучалась нашими предшественниками также весьма пристально.        
    
        Интересный факт, но в 
крестьянской среде считалось грехом принимать в пищу большое количество животных продуктов.        
    
        Кроме этого, для выходцев из 
крестьянской среды служба в армии давала шанс повысить своё образование, овладеть новой специальностью.        
    
        Слившиеся с христианством языческие поверья в 
крестьянской среде приняли устойчивую обрядовую форму.        
    
        Массовое распространение заговорного искусства в 
крестьянской среде свидетельствовало о том, что заговор был полезен и должен был изучаться наряду с медицинскими суггестией и гипнозом.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перестыковаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Естественно, все эти проявления насилия не могли не вызывать в 
крестьянской среде ответных мер отпора, в том числе и с оружием в руках.        
    
        Разве у этой нежной души, этой поэтической натуры, этого возвышенного создания есть что-то общее с вульгарной, грубой 
крестьянской средой?        
    
        Одним из обязательных «мероприятий» зимних праздников в образованных семьях стало чтение вслух или декламация наизусть литературных произведений святочного содержания, чему в 
крестьянской среде соответствовал ритуал рассказывания «страшных» историй.        
    
        Конфликтологическая же часть раскрывает этнографам конкретное содержание традиционных конфликтов 
крестьянской среды, разворачивающихся в течение жизни человека от обрядов, предшествующих зачатию ребёнка, вплоть до физической смерти человека и ритуалов его поминовения.        
    
        Так, не соответствовали принципу партийности выводы педологов о более низком умственном IQ советских школьников по сравнению с американскими [29], об отставании в умственном и физическом развитии детей из рабочей и 
крестьянской среды сравнительно с детьми из семей интеллигенции [70; 76], заключение о национальных различиях в указанных показателях [37; 73 и др.].        
    
        Но даже и в 
крестьянской среде начало формироваться революционное ядро.        
    
        Гораздо более редкое явление – бытование в 
крестьянской среде политических анекдотов, тем более в качестве листовки.        
    
        Были в 
крестьянской среде люди, которые совершали странничество не раз и не два в жизни, а регулярно, почти каждый год.        
    
        Показывая в этих рассказах забитость, бесправие и неразвитость 
крестьянской среды, писатель выступал против крепостного строя и либерализма.        
    
        На это распространение буржуазных и гражданских ценностей в 
крестьянской среде нельзя закрывать глаза.        
    
        Хотя та же соль в 
крестьянской среде ценилась на вес золота, и приправами пользовались чаще, особенно те, кто разбирался в травах, садовых и лесных.        
    
        Являвшиеся выходцами из той же 
крестьянской среды члены сельсовета также считали возможным оспаривать и не соглашаться с предъявляемыми свыше неразумными, по их мнению, требованиями.        
    
        В 
крестьянской среде бытовал популярный сюжет о том, как чёрт пытается похитить младенца, родители которого ленятся говорить «Будь здоров, ангел-хранитель!» после того, как малыш чихнёт.        
    
        Именно из 
крестьянской среды выходили творцы уникальной русской цивилизации во всех её сферах.        
    
        Максимов был типичным представителем 
крестьянской среды, пробившей дорогу к искусству в эпоху народничества в шестидесятых годах.        
    
        Древнерусская игра «чур», бытовавшая в 
крестьянской среде ещё в XIX веке, была когда-то коллективной игрой в честь предка (пращура) – покровителя рода.        
    
        Нас всё это не удивляет; но рабочий-коммунист не поколеблется, рабочая масса явится незыблемой, и если 
крестьянская среда настроена по-кулацки, то это легко объяснимо.        
    
        Трудно представить себе даже гипотетическую возможность в отношении 
крестьянской среды «подняться до понимания общегосударственных задач и методов борьбы» или «оформления классового самосознания крестьянства».        
    
        Весь мир в округе воспринимался как в фокусе – от бессмертной благодати дикой природы до распада умерщвлённой 
крестьянской среды с её неухоженными погостами и одряхлевшими сдвигами срубов.        
    
        Как ни странно, но лучше всего сохранились сведения не о высшем, а о низшем пантеоне славянских богов – духах природы, память о которых сохранялась в 
крестьянской среде вплоть до середины XX в.        
    
        Центральные положения его рассуждений таковы: образование в 
крестьянской среде должно быть ориентировано на положительные сдвиги в деревне, доказательства преимуществ современной агрокультуры и хуторского землепользования.        
    
        Дело в том, что в 
крестьянской среде понятие «фамилия» часто смешивалось с понятием «отчество».        
    
        Идее распространения образования в 
крестьянской среде суждено было стать камнем преткновения в развитии отечественного образования.        
    
        Крестьянская среда однозначно связывала со словом «родина» одно понимание – место своего рождения.        
     
            
        Возникшая в течение этого столетия относительная перенаселённость аграрных районов европейской части страны и связанное с ней явление периодического масштабного голода в 
крестьянской среде дополнительно накалили обстановку (текущая глава, пункт 4.2.6).        
    
        В конце 19-го века семена лебеды продавали по 50-70 коп. за пуд, и редко где в 
крестьянской среде обходились без добавки лебеды в хлеб.        
    
        Очень интересно: в русской 
крестьянской среде вообще практически никогда не употреблялось это слово.        
    
        Настроение в 
крестьянской среде мгновенно изменилось.        
    
        В 
крестьянской среде склонность ко лжи (или даже к безобидному фантазёрству) осуждается – такой человек считается несерьёзным, никчёмным и даже глупым.        
    
        И это стремление уйти из сухих и жестких условий 
крестьянской среды объясняется все тою же необходимостью добывать все больше и больше денег.        
    
        Кормилицы знали, потому что, в отличие от родителей, и в буржуазной, и в 
крестьянской среде существовали на том же уровне, что и дети.        
    
        С приходом весны и в 
крестьянской среде появилось томление в ожидании скорой весенней страды – посевной, когда от проворности в работе и крестьянской расчётливости зависит осенний урожай, а с ним и достаток или пустые закрома в случае недорода.        
    
        А вот в 
крестьянской среде по-прежнему всё глухо.        
    
        К обычаям и обрядам в 
крестьянской среде относились как к непреложным законам, смысла которых понимать не требовалось, а исполнять следовало неукоснительно.        
    
        По мере проникновения образования в 
крестьянскую среду сказок начинают стесняться.        
    
        Тем не менее в начале XVIII в., когда браки в 
крестьянской среде заключались фактически между детьми – девочками и мальчиками, зачастую не старше 15 лет, – родительское мнение оставалось, как правило, решающим.        
    
        Заметим, что в 
крестьянской среде песня также рассматривалась как средство политической идентификации и эмоционального единения.        
    
        Пребывание в 
крестьянской среде длилось недолго.        
    
        Стремительный рост их влияния в 
крестьянской среде вселял амбициозные надежды на то, что из меньшинства они смогут превратиться в большинство самой многочисленной российской партии.        
    
        Даже в 
крестьянской среде брак и семья, по видимому, не являются такой уж "объективной необходимостью" (Адоньева, Олсон, 2016, с.89), но именно древними культурными установками, ведь очень часто овдовевшая женщина способна ещё ряд десятилетий самостоятельно содержать несколько голов скота и возделывать огород (с. 99) – так кто мешал ей так делать всю жизнь?        
    
        Вот почему в 
крестьянской среде прочно утвердились религиозные заповеди (почитай отца и мать, не убивай, не укради, не прелюбодействуй, не лги и т. д.) христианской философии терпения и милосердия.