Возникновение религии связано не только с особенностями человеческого познания, но и с особенностями человеческих эмоций, в этой связи и ведут речь о психологических
корнях религии.
Психологические
корни религии коренятся в эмоциональной сфере человеческой психики.
Фрейдовский анализ психологических
корней религии стремится показать, почему люди выработали идею бога.
Психологические
корни религии не ограничиваются лишь перманентным чувством страха в условиях антагонистического общества.
Аналитическая психология твёрдо стоит на позиции, согласно которой
корни религии находятся в коллективном бессознательном, на изначальном уровне психики человека, из которой исходят религиозные образы и символы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: митраизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следовательно,
корни религии всегда носили социальный характер.
Кроме социальных
корней религии, марксизм рассматривает гносеологические и психологические её корни.
Атеисты полагают, что
корни религии будут подорваны, когда будет покончено с эксплуатацией, социальным и национальным гнётом.
Гносеологические
корни религии – это возможности формирования религии, связанные с познанием мира.
Говоря об отрицательных эмоциях как о психологических
корнях религии, марксизм подчёркивает, что сами по себе эти чувства к религиозности не приводят, всё зависит прежде всего от социальной действительности, от качеств личности, от условий его жизни, воспитания и окружения.
Тем не менее партийные кадры должны были понять, что, поскольку теперь социальные
корни религии подорваны, борьба против религии превратилась в «идеологическую борьбу научного, материалистического мировоззрения против антинаучного, религиозного мировоззрения».
Согласно марксизму, гносеологические
корни религии не специфичны для неё, а являются общими для всякого «иллюзорного, ложного сознания, будь то религия, идеалистическая философия или иная форма превратного сознания».
Оно впервые раскрыло социальные и гносеологические
корни религии, показал её антигуманистический характер, разоблачил её роль в защите эксплуататорского строя.
Он отличается мировоззренческой расщепленностью, отсутствием последовательности и полноты в системе воззрений, значимостью условий, связанных с компенсаторной функцией и социальными
корнями религии.
Вот и вырубают под
корень религию по всей стране.
Только это мировоззрение вскрывает истинные исторические и экономические
корни религии.
Итак, в неразвитости общественного производства заключены социальные
корни религии первобытных людей.
Не понимают, что этика – листья, выросшие на
корнях религии.
Конечно, всё это надо понимать более углублённо, а для этого надо не лениться исследовать
корни религии.