Эта неясная формулировка отмечает трудности
конечного разума, возвысившегося до понимания абсолютно бесконечной субстанции.
Против такой видимой недооценки единичного факта рационалистической философией издавна выступает противоположное течение, которое носит историко-философское наименование эмпиризма и рассматривает действительное как уникально-конкретное и уникально-историческое, а отвлечённые сущностные закономерности – как результат неэффективной попытки нашего
конечного разума покончить с фактической эмпирией, никогда полностью не преодолимой.
Это в значительной степени бесполезное уклонение от проблемы того, как наш
конечный разум может дать правила, которые, как предполагается, применимы к бесконечному числу случаев.
Пытаясь описать происхождение и сущность космической реальности, мы вынуждены прибегать к пространственно-временной логике, доступной уровню
конечного разума.
В том, как вы видите вещи, вы, в конце концов, имеете только свой взгляд на вещи; кто за вас стоит, что сущность мира сама по себе действительно такова, какой она вам представляется, не скорее ли уже в вашем убеждении, что вы обладаете только ограниченным
конечным разумом, вы также будете иметь только ограниченный взгляд на вещи?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зачиниться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Интеллектуальной апперцепции вообще нет в нашем познании, ибо она противоречит сущности
конечного разума.
Ограниченность познавательных возможностей человеческого разума компенсируется работой воображения: оно создаёт «смутные» (ложные, фиктивные и сомнительные) идеи там, где
конечный разум не способен создать адекватную идею.
Это разумные факты природы и факты
конечного разума.
– Что есть факты? Действительность далека от обыденности, и "факты" в понимании
конечного разума…
Однако он делает важный и решительный шаг вперёд по сравнению со всеми своими предшественниками, устанавливая, что категории, взятые из субъективно-идеальной сферы сознательного
конечного разума, изначально имеют аподиктически определённую обоснованность только для этой сферы, но не за её пределами.