У него были сочинения всех основных античных авторов на латинском и греческом языках, древнееврейские книги, труды по всем интересовавшим владельца вопросам, а также произведения современников –
итальянских гуманистов.
Итальянские гуманисты – лингвисты и литераторы, стремясь возродить классическую латынь, назвали время, отделяющее их век от классической древности, «средним веком».
В трудах
итальянских гуманистов XV в. уже постоянно говорится о пользе истории (исторических текстов).
Надо сказать, что интерес к античным источникам, пробудившийся в западноевропейской общественной мысли под влиянием
итальянских гуманистов, вызвал из забытья и такой источник, как мифы о гипербореях.
Спустя тысячелетие его слова гулким эхом отзываются в сердцах первых
итальянских гуманистов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отуманиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И тем не менее призрак имперского renovatio являлся движущим мотивом деятельности
итальянских гуманистов.
Повышенный интерес к античной культуре у
итальянских гуманистов был не чем иным, как интересом к историческому прошлому своего народа.
Но идею
итальянских гуманистов о воспитании общества на основе прославления славного прошлого его предков ждала иная судьба.
Со времён
итальянских гуманистов, о ней постоянно пишут историки, филологи, писатели и поэты.
Антиготская пропаганда
итальянских гуманистов достигла своего апогея.
Главными же виновниками падения империи объявили готов, имя которых среди
итальянских гуманистов стало прочно ассоциироваться с варварством и дикостью.
Однако в ней есть некоторая историческая несправедливость, поскольку классические рукописи, заново открытые
итальянскими гуманистами, переписывались и сохранялись в эпоху каролингского ренессанса, отнесённого теперь к варварским векам.
Римское и готическое провозглашались
итальянскими гуманистами как антиподы, соотношение между которыми было равнозначно соотношению понятий «культура» и «варварство».
Беккариа, великий
итальянский гуманист и реформатор уголовного права, обоснованно утверждал, что самое верное, но и самое трудное средство предупреждения преступлений заключается как раз в усовершенствовании воспитания.
Схожий энтузиазм служил мотивацией и для самых высоких достижений
итальянских гуманистов, включая новое открытие и воссоздание латинского языка, который, очистившись от варварских наслоений тёмных веков, снова засиял над миром в своей классической чистоте.
Важно отметить, что
итальянские гуманисты подобных «претензий» к славянам не имели.
Начало берёт в деятельности
итальянских гуманистов XIV – XV вв.
Итальянские гуманисты сами провозгласили себя титанами-богоборцами, советские атеисты ставили перед собой цель полного уничтожения религии, обвинив её, по сути, в том, что была самым страшным врагом человечества, поработившим не только тело, но и душу человека.
У
итальянских гуманистов XIV–XV вв. поступательное развитие общества мыслилось как нравственный прогресс, основанный на совершенствовании человека.
Характеризуя эту ответную реакцию, Свеннунг отмечал, что ревностное изучение античных авторов, благодаря которому итальянцы открыли миру величие древнеримской империи, уничтоженное германцами, в немецкой среде вылилось в не менее ревностное изучение немецких источников или источников, с помощью которых можно было бы ослабить или полностью опровергнуть обвинения
итальянских гуманистов.
Эти «антиготские» идеи, как сказано выше, достигли кульминации своего развития к XVI веку и пронизывали всё творчество
итальянских гуманистов от исторических до литературно-поэтических сочинений.
Так что пресловутый «реализм»
итальянского гуманиста высоко ценили не только в либерально-марксистском лагере.
Для представителей готицизма стремление защитить историческое прошлое германских народов от критики
итальянских гуманистов вылилось в упорное желание отыскать объект, на который можно было бы, в свою очередь, перенести обвинения в варварстве, темноте, неспособности к цивилизованному развитию.
Так у
итальянских гуманистов и просветителей родилось презрение к «средним векам».
Один историк восхваляет его как человека, «больше всего похожего на
итальянского гуманиста из всех испанцев своего времени».
Словом,
итальянский гуманист, а за ним и немецкий мыслитель были убеждены, что все беды человечества происходят оттого, что каждый из нас имеет скверную привычку любить своих детей и желать им лучшей доли.
Согласно описаниям
итальянского гуманиста (?), для достижения всеобщего благоденствия и счастья, все жители должны носить одинаковые одежды, есть одинаковую пищу и жить в казармах, где не имеют даже постоянной койки.
Итальянские гуманисты утверждали доступность образования для всех, независимо от общественного и имущественного положения, лишь бы была способность к занятию свободными науками (а таковую они признавали не у всех).
Но осознания нужности самостоятельного эстетического воспитания у
итальянских гуманистов XV в. нет.
В рассуждениях
итальянских гуманистов XV в. на темы воспитания так много общего в главных установках, что это даёт основание говорить об их взглядах как о своего рода концепции воспитания.