Да и для изучения мира и повышения мастерства внутри у человека должен находиться постоянный
источник активности, каковым и является мотивация.
Источник активности ребёнка, как и всякого человека, лежит в его потребностях.Каждое живое существо активно ищет и, как правило, находит то, что ему нужно.
Применительно к сущности человека, единство его полярных характеристик (возбуждение-торможение, кислоты-щелочи, структура-функция, объективное-субъективное и т.д.) можно рассматривать как подлинную основу бытия и главный
источник активности человека.
Состояния тревоги, страха, отчаяния, погружение в пограничную ситуацию открывают человеку новые возможности, подводят его к осознанию противоречия, выступающего
источником активности личности, действий, направленных на преодоление границ возможностей.
Под ресурсом системы понимаются её возможности и
источники активности человеческого организма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интертекстуальность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потребности являются
источником активности личности.
По нашему мнению, потребность есть избирательная зависимость живых организмов от факторов внешней среды, существенных для самосохранения и саморазвития,
источник активности живых систем, побуждение и цель их поведения в окружающем мире.
Ощущение ущербности, неполноты – основной
источник активности, но, так как люди стремятся действовать по своему произволу или подчиняются произвольной воле других, они оказываются вне истины.
За всеми этими взглядами вырисовывается по существу ложная дихотомия: «либо дух – либо тело»; либо
источник активности «внутри» субъекта, либо «вне» его.
Автор утверждает: «Основная характеристика субъекта – переживание человеком себя как суверенного
источника активности, способного в определённых границах намеренно осуществлять изменения окружающего мира и самого себя» (Анцыферова, 2000, с. 211).
Предмет психологии – это человек, рассматриваемый как субъект и являющийся в этой связи содержательным
источником активности.
Без этих качеств деятельного события идентичность распадается, и, соответственно, распадается и субъектность как самоорганизация, самоопределение, как аутентичность – теряется качество субъекта как агента, имеющего
источник активности в себе самом.
Это потенциальная и реальная (активная, деятельная) способность и потребность осознавать мир и себя в мире и действовать самостоятельно, «от себя самого», быть
источником активности, направленной на окружающий мир, и при этом вести себя осознанно, целенаправленно и целесообразно.
Эти информационные конструкты не просто устойчивы, они обладают определённой немотивированной активностью, поскольку имеют
источник активности отличный от человеческого.
Этот
источник активности следует назвать душой-чувством.
Мотивация — это психологический процесс, побуждающий к достижению определённой цели (удовлетворению биологических потребностей или достижению субъективных психологических устремлений) и являющийся
источником активности человека и животных.
Постепенно пришло понимание того, что только у человека есть два
источника активности: не только потребности, но и возможности.
Мы склонны полагать, что общий фонд информации, формируемый в условиях совместной мыслительной деятельности, действительно выступает в качестве дополнительного
источника активности индивида, но только в случае его «присвоения», принятия каждым субъектом деятельности.
Являясь
источником активности личности, потребности лежат в основе возникновения её мотивов.
Он может трансформироваться в процессе совершения намеченных действий, но во всех случаях, как
источник активности личности, он предшествует совершенному на его основе действию.
Итак,
источником активности человека является его «неполноценность» или неудовлетворённость достигнутым.
Потребность же, в свою очередь, есть специфическая (сущностная) сила живых организмов, обеспечивающая их связь с внешней средой для самосохранения и саморазвития,
источник активности живых систем в окружающем мире.
Особое значение придавали потребностям как основным
источникам активности человека французские материалисты конца XVIII века.
– Как страдание может являться
источником активности личности, и почему оно способствует развитию человека?