Она немыслима без
истории народов мира, этнографии, истории религии, истории форм мышления и поэтических форм, языкознания, исторической поэтики.
Если попытаться изучить
историю народа, его культуру, то станут понятны и его обычаи.
Следовательно, мы должны начать изучение
истории народов с описания природы и климата территорий, на которых они живут.
Ведь в каждый период
истории народа искусство выполняет конкретные, определённые задачи.
Начало
истории народа должно обозначаться какими-либо более явственными, уловимыми признаками.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: патологоанатомия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большим событием в
истории народа стало изобретение в конце IV в.
И это не случайность, а самая строгая, самая разумная необходимость, открывающая себя в
истории народа русского.
Вновь незнание, субъективное понимание
истории народов африканского происхождения парадоксальным образом отразилось на стремлении в очередной раз скорректировать формулу об опрокинутой в прошлое политике.
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя
история народа…
Главным для него стало обнаружение доказательств величия чёрной расы в прошлом, что привело позже к появлению афроцентристского подхода к
истории народов африканского происхождения.
Вавилонский плен стал важнейшим переломным этапом в духовной
истории народа.
Герой этой книги принадлежит к тем личностям в
истории народа саха, чья известность и чья слава не ограничиваются пределами одного края или одной эпохи.
Вначале мы думаем, что слышим именно сказку, выдуманную от начала до конца историю, а потом приходит какой-нибудь учёный муж и доказывает нам, что любая народная сказка, любой миф – это отражение древней
истории народа, его первобытной веры и заклинаний.
Между тем впечатляют новые инициативы и исследовательские проекты, посвящённые этнической
истории народов, происхождению и развитию условий жизнедеятельности и жизнеобеспечения человека, его ментальности, стратегий поведения и их толкований.
Ведь имена людей – это часть
истории народов.
Сказанным нисколько не умаляется важность изучения и массовых умонастроений, они составляют существенный элемент в общей
истории народа, наравне с явлениями политического, социального, экономического быта; но они лишены самостоятельного идейного значения.
Написать целую
историю народа в его отношениях с добрым десятком иных народов – греками, римлянами, готами, гуннами, аланами, костобоками, берендеями, ягами, хазарами, варягами, дасунами и т. д.
Изучая древнейшую
историю народов мира, постоянно сталкиваешься с различными точками зрения и различными теориями.
Именно акцент на знание
истории народа, его культуры поможет в дальнейшем подрастающему поколению с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Но если легко отринуть начальную годовую таблицу, в которой с такой правильностью расставлены отдельные случаи наших народных преданий, то очень нелегко, да и совсем невозможно одним росчерком пера, так сказать, отрезать эти предания от настоящей
истории народа.
Как в зеркале водной глади, отражаются в этой могучей реке жизни и многовековая
история народа, и его нрав, и его духовные сокровища, и то, чем он живёт.
Об этом уже говорилось, но к этому аспекту
истории народов имеет смысл вернуться…
Тем не менее понять
историю народа шан невозможно без хотя бы краткого рассмотрения чёрт их родной земли.
Церковная
история народа англов / Пер.
Любой человек должен знать
историю народа, к которому он принадлежит, – это, так сказать, культурный минимум, без которого дальнейшее существование народа невозможно.
Народ пишет
историю народа!
Мы можем предположить, что для усиления одного народа совершенно не обязательно падать другому народу, именно передавая возвышающемуся на данном этапе
истории народу свою силу.
А заканчивалась
история народов всегда тем, что будущее утрачивалось.
Поэтому в моментах развития литературы, обыкновенно называемых литературными эпохами и периодами, отражаются моменты исторического развития народа, – и в таком случае литература точно так же объясняет собою политическую
историю народа, как и история – литературу.
Однако сопутствующее этому пробуждению обострение межнациональных отношений, обусловленное серьёзными извращениями в национальной политике в предшествующий период и отдельными проявлениями такого же рода симптомов в нынешних условиях, подрывающими устои нашего общества, ставит задачу освещения таких страниц
истории народов нашей страны, которые свидетельствуют об их глубоком интернационализме, взаимной помощи и поддержке в час тяжёлых испытаний.
Такая долгая привязанность населения к территории – не исключение, но точно и не правило для мировой
истории народов.
Это объясняется тем, что на протяжении
истории народы складывались из племён, имеющих различное происхождение.
Дальнейшая
история народа избранного не раз доказывала истинность этих слов.
Чтобы завоёванные народы не бунтовали, вавилоняне выселяли куда-нибудь подальше всю верхушку их общества – тех, кто помнил
историю народа, кто оказывал влияние на соотечественников: знать, жрецов, богачей, врачей, грамотеев.
Частушки отражают
историю народа, по их содержанию можно судить о событиях с точки зрения простых людей.
Христианство запрещает нам верить в богов и полубогов; наука указывает нам, что народы живут, развиваются по известным законам, проходят известные возрасты, как отдельные люди, как всё живое, всё органическое; что в известные времена они требуют известных движений, перемен, более или менее сильных, иногда отзывающихся болезненно на организме, смотря по ходу развития, по причинам, коренящимся во всей предшествовавшей
истории народа.
Ход
истории народа определяется условиями его страны.
Принципу этому особенно важно следовать в кризисные моменты
истории народа, когда решается его судьба.
Иногда исторические сочинения описывали
историю народов и жизнь выдающихся людей.
Как ни малочисленны и незначительны эти выводы, они пригодятся при изучении русского эпоса, давая возможность выделить наиболее древние его элементы, тем самым облегчая выделение элементов новых и изучение развития эпоса в связи с развитием
истории народа.
Уверена,
историю народа может написать только сам народ.
С него начинается великая
история народа.
Новый этап в
истории народов региона начался в XIII в. с монгольским нашествием.
Нередко игнорировалась собственно
история народа.
Напротив, имеется немало доказательств того, что именно герои при равновесии ума и воли делают и обогащают
историю народов.
Многим кажется странным, что сюжеты пришествий и падений лжепророков известны гораздо лучше, чем события, в результате которых
история народа действительно изменялась.
Можно полагать, этого требовала «идея времени» о поэтической
истории народа, которая бы объяснила черты современного национального характера.
А вот женщине «Не в деньгах счастье» все сочувствовали, ее трагическая
история народ потрясала.