Столь же дробны и этапы
этнической истории древнегреческой цивилизации.
Схема этногенеза наглядна и облегчает изучение
этнической истории, – но только как вспомогательный мнемонический приём.
Но едва ли может быть сомнение в исключительной ценности фактов частичного их совпадения для понимания
этнической истории.
Прежде всего поясним, чем этнология и
этническая история отличаются от истории культуры, социальной истории и даже теории этногенеза, а также почему это наука географическая.
Последующая
этническая история связана с началом периода шведского владычества и будет рассмотрена далее.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эвены — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пусть даже они не исчерпают всей сложности проблемы, но в первом приближении позволят получить результаты, вполне пригодные для интерпретации
этнической истории, которую ещё предстоит написать.
Это уникальный вариант
этнической истории, и тем-то он представляет интерес в ряде аспектов, о которых речь пойдёт ниже.
И, наоборот, там нет анализа международных политических и культурных связей, а также фона
этнической истории, на котором протекала хазарская трагедия, унёсшая великий этнос в небытие.
Этими зверствами он задержал ход
этнической истории на 50 лет, но остановить природный процесс этногенеза труднее, чем лавину.
Эта модель знакома кибернетикам, но для объяснения
этнической истории применена впервые.
Я занимаюсь
этнической историей, которая является функцией природного процесса – этногенеза – и изучает естественно сложившиеся несоциальные коллективы людей – различные народы, этносы.
Вечно меняясь, умирая и возрождаясь, как всё живое на нашей планете, он оставляет свой след путём свершения событий, которые составляют скелет
этнической истории – функции этногенеза.
Чаще они включают зигзаги, взаимно компенсирующиеся на длинных отрезках
этнической истории, после чего обобщённая линия того или иного этногенеза будет отвечать предложенной схеме.
Но
этническая история ставит проблемы различной сложности, и для их решения требуются все три уровня, как для постройки здания необходимы фундамент, стены и кровля, после чего возможна внутренняя отделка.
Итак, для работы над
этнической историей необходим обильный и проверенный этнологическими методами набор фактов.
Особое внимание уделяется, как обычно, памятникам
этнической истории.
Поэтому в настоящее время поиск ответа ни на один из вопросов
этнической истории народов не может считаться правомерным без привлечения данных смежных наук.
Разумеется, решать сложнейшие вопросы
этнической истории сегодня невозможно без привлечения данных самых различных областей науки.
Однако уже сделанного наблюдения достаточно, чтобы констатировать сложность эффекта, который можно назвать этническим (в смысле «породным») и который может стать аспектом для построения
этнической истории человечества, подобно тому как построены социальная, культурная, политическая, религиозная и многие другие.
Археологические сведения (там, где они есть) должны помочь воссоздать политическую и
этническую историю славян, но не уводить нас в анализ остатков жизнедеятельности изучаемого народа.
Между тем впечатляют новые инициативы и исследовательские проекты, посвящённые
этнической истории народов, происхождению и развитию условий жизнедеятельности и жизнеобеспечения человека, его ментальности, стратегий поведения и их толкований.
Итак,
этническая история состоит из «начал» и «концов».
Эти контакты и есть предмет
этнической истории.
Исследователи этногенеза и
этнической истории относят консолидацию этнических общностей предков коми-пермяков в виде племенных союзов к IX–XV вв., её завершение к XVII в.
Традиционная культура любого этноса, аккумулируя в себе сплав творческих достижений народного коллектива и отражая своеобразие
этнической истории, философии, национальной психологии, являет собой уникальное видение мира, она иллюстрирует своеобразный способ жизнеобеспечения, адаптации к внешним природо-климатическим условиям.
Поскольку возникновение и историческое бытие подавляющего большинства народов нашей планеты было связано с многочисленными миграциями, подвижками на новые территории обитания, вызывавшими изменения целого ряда факторов культуры, как у народа-пришельца, так и у коренного населения, то сегодня, изучая
этническую историю и культуру своего народа, мы, естественно, изучаем их в процессе исторических трансформаций и взаимовлияний многих племён и народов, в той или иной мере принявших участие в их становлении.
Только в том случае, если на поставленные
этнической историей вопросы будут даны взаимоподтверждающие ответы всеми вышеперечисленными отраслями науки мы можем, с известной долей уверенности, полагать, что приблизились к истинному пониманию того или иного этапа исторического процесса.
На наш взгляд, в современном мире должно возрастать понимание значительной роли этничности в национальной проблематике, особенно в условиях, когда заметна политическая мотивировка предложения «забыть об этничности», прикрывающего собой стремление к отторжению территорий соседних государств с якобы нелегитимной
этнической историей.
Если писать
этническую историю, то современная совпадёт с историей национальных государств, а подлинная древняя потеряется среди легенд и модернизации прошлого.
Вопрос выявления и квалифицированного анализа статистических источников следует считать краеугольным камнем исследований в области
этнической истории отечественных вооружённых сил.
Происхождение и
этническая история русского народа.
Подытоживая вышесказанное, отметим, что в балканский период
этнической истории гагаузов православная идентичность, в силу ряда факторов, являлась доминирующим признаком их этнического самосознания.
Распространение в гагаузоведении в конце 90-х – начале 2000-х гг. таких подходов поставило на повестку дня вопрос о необходимости разработки и обоснования иных исследовательских методов и подходов, которые позволили бы приблизиться к объективной трактовке
этнической истории гагаузов через культурогенез.
Серьёзное теоретическое изучение проблемы «Кто они – китайцы?» началось, пожалуй, с серии фундаментальных работ коллектива авторов, которые были посвящены
этнической истории китайцев.
Откуда начинать
этническую историю славян? (по поводу нового труда польских исследователей) // Советское славяноведение.
Но, названные два, несмотря на разные периоды исторического проявления, предопределяют различное отношение к
этнической истории румын и молдаван, причём в одних подходах подчёркивается одна сторона, а в других – иная56.
Эти события в плане
этнической истории казахов распадаются на три периода: домонгольский, золото-ордынский и джунгаро-калмыцкий.
Если при исследовании экономики и
этнической истории древних обществ мы имеем дело с непосредственным отражением в материальной культуре объективных исторических процессов, то в данном случае речь идёт о реконструкции представлений, о проникновении в духовный мир человека путём изучения материальных остатков его деятельности.
В отличие от русских многие «малые народы» увлеклись
этнической историей, заинтересовались своим культурно-историческим наследием.
Для самих верующих «быть мусульманином» означает соблюдать определённые нравственные принципы, обряды, ощущать сопричастность к общему историческому прошлому (в ракурсе
этнической истории), соответствовать внешнему виду и определённым чертам характера и психологии.
Всё это сделало
этническую историю одним из сложнейших разделов истории человечества, ибо проследить эти изменения чрезвычайно трудно.
В первобытную, дописьменную эпоху источниками для изучения
этнической истории могут быть археологические артефакты, данные лингвистики, фольклорные произведения, палеоантропологические (вернее, краниологические) материалы.
Этническая история рассказывает о происхождении народов.
Мировая
этническая история есть череда этногенезов множества отдельных этносов.
Вместе с тем, следует отметить недостаточную разработанность вопросов, связанных с обобщением накопленного археологического материала,
этнической историей карел, сложением их материальной культуры, территорией расселения на различных исторических этапах.
Нас будет лишь косвенно интересовать
этническая история и история социальных движений и идеологий в обществе.
Основные этапы
этнической истории коренных жителей о.
Многие учёные склонны предполагать, что
этническая история казахского народа первоначально складывалась как синтез двух групп древнего населения.
Начальный период её
этнической истории связан с формированием индоевропейских языков и европеоидного расового типа.
Представляется актуальным рассмотреть основные вопросы, связанные с
этнической историей алан и её отражением в археологических источниках, на фоне накопленной на сегодняшний день информации о лингвистических, антропологических и палеогенетических данных об аланском этносе, не претендуя, разумеется, на окончательное решение этой сложной проблемы.