На основании сказанного можно выделить три основных этапа на пути
исторического движения инженерной практики навстречу теоретико-экспериментальной науке.
Очевидно, что на голом классовом интересе можно воспитать новую буржуазию, но нельзя основать великого
исторического движения.
Тогда отпала бы необходимость в том ходе
исторического движения мысли самих философов и не было бы тех диалектических противоречий, возникающих внутри этой мысли, которые заданы самой природой человеческих возможностей познания, ограниченных относительно бесконечной сущности бытия.
Социальный конфликт – это явное или скрытое состояние противоборства объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития социальных объектов, прямое и косвенное столкновение социальных сил на почве противодействия существующему общественному порядку, особая форма
исторического движения к новому социальному единству.
Логика
исторического движения заменяется природной иррациональностью психологического предпочтения, различные эпохи и стили становятся манифестациями мировосприятия, свойственного людям различных психологических установок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колчаковский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это значение может быть двоякое: с одной стороны, оно определяется энергией развития народа и, в связи с этим, степенью его влияния на другие народы, а через них на общее культурное движение человечества; с другой стороны, отдельная история известного народа может быть важна своеобразностью своих явлений независимо от их культурного значения, когда представляет изучающему возможность наблюдать такие процессы, которые особенно явственно вскрывают механику исторической жизни, в которых исторические силы являются в условиях действия, редко повторявшихся или нигде более не наблюдаемых, хотя бы эти процессы и не оказали значительного влияния на общее
историческое движение.
Философия реагирует на изменения в эволюционном развитии человечества, отчего меняются подход, осмысление тех или иных крупных событий, фактов, процессов
исторического движения цивилизаций.
Так, и социология, и история в процессе исследования сталкиваются с наличием определённых социальных закономерностей, с одной стороны, и с существованием индивидуальных, неповторимых явлений и процессов, которые в значительной мере изменяют траекторию
исторического движения, – с другой.
Поскольку в современной фазе
исторического движения его всеподавляющая объективность состоит единственно в ликвидации субъекта – притом что никакого нового субъекта из этого движения пока не возникло, – индивидуальный опыт вынужден опираться на субъекта прежнего, которому история вынесла приговор и который ещё существует для себя, но уже не в себе.
Появившись на заре человечества, педагогическая мысль всё более обретала внутренний динамизм, при этом для неё было характерно сосуществование традиционного и нового, рождение неизведанного и отмирание старого, что в значительной степени и определяет
историческое движение и развитие данной науки.
Если человек думает, что в
историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот.
– Все законы
исторического движения нам уже известны, и ничему такому, чего бы мы ещё не видели и не предвидели, произойти не полагается.
Но такой порыв присутствует в каждом крупном
историческом движении.
Во взаимоотношениях с гуманитарной дисциплиной лингвистикой культурология может и должна сыграть эвристическую роль в поиске глубинных причин постепенной утраты современным, реально функционирующим естественным языком своей функции инструмента системного видения мира и передачи этого видения от поколения к поколению для поддержания магистральной тенденции поступательного
исторического движения человеческого общества.
Своей задачей он ставит выяснение того, каким образом возникают и изменяются эти отношения, стремится к обнаружению законов реального
исторического движения их порождающего и их практически-гуманистическому использованию в соответствии с объективным ходом и смыслом истории, которые, по его представлениям, заключаются в стихийно-поступательном возрастании меры человеческой свободы в мире неуклонно-принудительной и не знающей исключений слепой необходимости природы.
Доказав, что развитие этих отношений подчиняется определённым законам, он объявил их главными и, что важно, единственными, способными определять пути
исторического движения человечества.
Атеизм — это духовный стержень марксизма, альфа и омега его идеологии, его откровение, его заветная мечта убрать с исторического пути человечества эту могучую, но «ложную», духовную силу, которая ставит барьеры научному поиску истины и тормозит реальный процесс
исторического движения человеческого общества и самого человека.
Но это значило покинуть историческую почву и отнять у себя возможность вскрыть действительные причины
исторического движения.
Потому этапы
исторического движения культуры по горизонтали одновременно выступают ступенями культурно-исторического развития по вертикали.
Короче говоря, в ситуации, когда существование обладает для человека хотя бы минимальной ценностью, невозможна и немыслима готовность миллионов людей, принадлежащих разным обществам и нациям, но объединённых единой и трагической судьбой внутри цивилизации, умирать во имя абстрактных целей и идеалов, мифов и химер,
историческое движение массы напоминает здесь более культ отрицания и смерти, свершение суда над проклятием и «злом» существования.
Его книга об «элегической школе» или статья об истории русской идиллии замечательны не только скрупулёзным анализом
исторического движения поэтических жанров, но и артистически отобранными цитатами, звучащими неожиданно свежо и проникновенно.
Связь культуры и цивилизации зависит от
исторического движения научного познания, и в то же время последнее зависит от этой связи.
Но есть ли это, однако, всего лишь «момент» всеобщего
исторического движения по пути к глобальной формационной или даже цивилизационной интеграции на какой-то общей платформе – капиталистической, коммунистической или иной?
Обнаружилось и то, что его сила в
историческом движении неизмеримо более, чем его доля в общей массе населения.
Историческое движение культуры предстаёт перед нами как последовательная смена вполне обособленных периодов, характеризующихся неким единым культурным стилем, направлением с однозначными отличительными чертами – скажем, в архитектуре: готика, барокко, классицизм, ампир…
Вы приехали сюда, чтобы стать частью
исторического движения.
Родовой (культурный) признак человеческой деятельности неизбежно является нормативным для представителей homo sapiens – нормой деятельности человека и, соответственно, критерием для фиксирования отклонений; имеет значение стратегического вектора
исторического движения общества, который служит ориентиром для выделения приоритетов в социальной политике в разных областях общественной жизни и выстраивания долговременных отношений в международной сфере.
Одним из показателей прогресса цивилизации является тенденция
исторического движения народов от классовой к общесоциальной природе государства.
По мнению автора, на пути
исторического движения русского экспресса было четырнадцать узловых станций, заслуживающих особого внимания.
Ответ однозначен – такое развитие событий будет означать попытку выталкивания мирового сообщества на регрессивный путь мирового
исторического движения.
С развитием науки управление
историческим движением было перенесено с интеллекта исторических личностей, которого у них, действительно, часто недоставало, на их желания, инстинкты, волю, переживания.
Это основанное на коммуникативной практике предвосхищение человека, который в противопоставленности природе и во все далее заходящей рефлексии относительно своего положения и своих возможностей постигает, что сам он в своем свободном
историческом движении постоянно создает горизонт, в пределах которого должны быть решены все вопросы …
Это
историческое движение совершается в той общей среде, в которой являются все моменты искусства, в среде, запечатлённой его духом даже и там, где он являет своё отсутствие.
Этот бунт опровергает её претензии на «всеобщность» и низводит её к статусу частного – одной из возможностей
исторического движения, одной из «точек зрения» на него, а именно «точки зрения» господствующих.
При известных условиях международных отношений цикличность
исторического движения является неизбежною, и смена периодов развития, процветания, склонения, упадка и наконец падения представляется фатальною.
Ну, и, конечно же, способность чувствовать основное
историческое движение жизни, слышать её живые голоса, нередко прерываемые шумом так называемого информационного взрыва.
Результат задан: новые качества порождаются в ходе случайных колебаний и отбора, но выживают только те, что направляют
историческое движение к заранее заданному аттрактору.
Сохранение или изменение в образе жизни лежит в основе самых разных
исторических движений.
Типичным иудео-христианским компонентом, сохранившимся в современном рационалистическом мировоззрении и органически растворившимся в нём, была вера в линейное
историческое движение человека к высшему свершению и вытекающая из этого вера в прогресс.
В процессе развития процессов
исторического движения мысли о мире и человеке понятие качества приобретало концептуальный характер в философском значении.
Выбор направления
исторического движения чем не аналог голосования заблудившихся людей?
Лишь познав их, можно определить истинные перспективы
исторического движения страны, пути преодоления той страшной смуты, в которую она ввергнута.
Была и идейная сторона в этом быстром
историческом движении.
Человечество в своём
историческом движении проходило различные общественные строи и формации.
Они являются лишь общим выражением действительных отношений происходящей классовой борьбы, выражением совершающегося на наших глазах
исторического движения.
Они приобретают актуальность для историков, непосредственно работающих с эмпирической тканью истории, выявляющих новые наиболее эффективные методы исторического исследования; историков философии, интересующихся динамикой самих идей; филологов, стремящихся переосмыслить
историческое движение языковых структур и семантических универсалий; психологов, пытающихся актуализировать поворот от «догматической теории деятельности» к проблемному исследованию сознания, личности, души и духа; философов-методологов, ищущих нетривиальные подходы к проблеме социокультурной обусловленности когнитивных процессов.
Историческое движение педагогики и образования не было непрестанным подъёмом.
В этом смысле и плане
историческое движение и развитие церковной мысли имеет две неразрывные грани, две характеристики движущей силы, которые могут быть названы «апофатической»(«отрицательной») и «катафатической»(«положительной»).
Итак, устремление к целипридаёт смысл
историческому движению – смысл же не существует без символистики;символистика индуцирует осознанностьдействия.
Исследовательский путь от поэзии к прозе как более сложной структуре повторяет
историческое движение реального литературного процесса, который даёт нам сначала поэтическую структуру, заполняющую собой весь объём понятия «словесное искусство» и контрастно соотнесённую (по принципу выделения) с фоном, куда входят разговорная и все виды письменной нехудожественной (с точки зрения человека той поры) речи.