Предложения со словосочетанием «историческое бытиё»

Диалектика была низведена до уровня простого метода и лишена как содержания исторического бытия человека, так и метафизики.
Реализует же свои цели человек в процессе исторического бытия.
Но как бы что ни менялось, в основе исторического бытия всякого народа всегда лежит вера – в предназначение, в особую судьбу, в некие высшие ценности и смыслы.
Это была область русской истории, рефлексии движущих начал российского исторического бытия и развития.
Литература восстанавливала народную историческую память, будто вклеивала вырванные и растерзанные страницы в книгу национального исторического бытия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: притворяшка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Отрицание самобытности и автохтонности древней русской культуры, а по существу, отторжение древнейших корней русского народа и установление границы его исторического бытия где-то в IX веке н. э. (некоторые снижают эту ограничительную планку до IV–VI в.) было на руку и официальным властям, и представителям церкви.
При изучении региональных пластов истории историко-генеалогический метод является основой для широкого круга демографических реконструкций, историко-этнографических описаний, становится незаменимым инструментом, дающим возможность исследовать различные уровни исторического бытия.
Это нечто очень существенное в историческом бытии человечества, в мире высокой культуры – возможно, уходящем (авторы так не считают), но в любом случае прекрасном.
Ибо, если преемственность неизбежна, как горб верблюда, и преодолеть её можно только изнутри, то, значит, не хорошо историческое бытие, хорош единовременно дух человеческий, носитель правды, познания и роста.
Что касается «спроса на патриотизм» и героическое прошлое, то это фундаментальный, связанный с необходимостью продления своего исторического бытия запрос любого жизнеспособного общества и любого устойчивого государства.
И это – не требующий устранения недостаток, не искажение, а необходимое условие, при котором сырой материал исторического бытия только и может обрести понятный и осмысленный образ в нашем духе.
Актуальность подобной критики науки следует не только из того, что на всех этапах её исторического бытия параллельно с ней всегда существовали и другие формы гнозиса.
Святоотеческая «наука об отцах» на каждом этапе своего исторического бытия использовала те научные методы, которые были характерны для общенаучного (не относящегося именно к церковной науке) фона текущей эпохи.
Поскольку возникновение и историческое бытие подавляющего большинства народов нашей планеты было связано с многочисленными миграциями, подвижками на новые территории обитания, вызывавшими изменения целого ряда факторов культуры, как у народа-пришельца, так и у коренного населения, то сегодня, изучая этническую историю и культуру своего народа, мы, естественно, изучаем их в процессе исторических трансформаций и взаимовлияний многих племён и народов, в той или иной мере принявших участие в их становлении.
История – важный компонент национального сознания; поиски смысла в истории направляют вектор национальной традиции осознания исторического бытия.
Более того, это и есть основной принцип русского исторического бытия.
Святыня как корень всех ценностей есть непременное условие исторического бытия великих наций.
Предоставляя исследуемый объект самому себе вне соотнесения с внутренним миром субъекта, научное познание отказывается от постижения целей и смысла исторического бытия человека, исследует это бытие как безличный и нецеленаправленный процесс природы, где возможна лишь фиксация необходимых причинно-следственных отношений.
В ходе дальнейшего рассмотрения я вернусь к ним и покажу, какие аспекты реального исторического бытия они отражают и насколько адекватно реальности это отражение.
Но философия истории в состоянии их открыть только потому, что исходит из рассмотрения конкретного исторического бытия.
Ведь в основе всякого искания законов и всякого социологизма лежит определённая теория исторического бытия, обычно – отрицание непрерывности развития, признание «повторяющегося» существенным, индивидуального – бессмысленным или случайным.
Историческая общность –такая типичная устойчивая (устойчиво воспроизводящаяся) форма исторического бытия человечества, которая обеспечивает его выживание, воспроизведение (существование) и развитие.
Свидетельствуя об отсутствии природной тяги к социальному порядку – гаранту исторического бытия – это утверждает неспособность к государственности в принципе.
Если суммировать некоторые существенные характеристики науки о культуре, то речь идёт о культурологии как о «философии духовности», «философии истории», «философско-историческом наукоучении», учении о «началах исторического бытия», «культурфилософской теории исторических наук», «фундаментальной культурфилософии».
Третий уровень – этническая идеология, под которым понимается осмысление исторического бытия, а также взгляд на будущее своей этнической группы.
Жизнь в истории и реализация своей государственной воли – занятие совсем не такое сладостное и зачастую сопряжённое с немалыми проблемами и неудобствами, тогда как эвтаназия своего исторического бытия избавляет от многих проблем.
– Во-первых, она исследует первоначала исторического бытия, которые вместе с тем являются и основными началами исторического знания, истории как науки.
Всякий теоретик истории, если только он искусственно не замыкает себя в круг вопросов так называемой технической методологии, неизбежно должен выяснить: в чём заключается специфичность исторического бытия и существует ли эта специфичность, каковы основные категории исторического познания, основные исторические понятия, те же ли они, что и в области познания природы, или другие, и т. д.
Действительно, те философско-исторические теории и системы, которые рассматривают и ограничивают себя как «общую методологию» исторических наук, всецело определяются первыми двумя из трёх указанных выше задач, именно двумя, а не одною, так как модное, к удивлению понимающих немного историю и философию людей, ещё доныне риккертианство тоже не обходится без высказываний о самой природе исторического бытия и о стыдливо скрываемом за понятием «системы ценностей» Абсолютном.
Все формы и способы присутствия человека в мире, его трудовая и социальная активность, жизнь науки, искусства, философии, историческое бытие поколений интерпретировались в качестве универсального процесса человеческой деятельности.
Это – «совершенное время», окончательная зрелость исторического бытия.
Сколько бы опыт ни вторил, что модели межчеловеческих отношений никак не могут быть экстраполированы на большие культурно-исторические процессы, морализаторский взгляд на историческое бытие продолжает искажать действительное положение дел: миф (в леви-брюлевсом смысле) по-прежнему господствует над опытом.
Утверждаю пока чисто аксиоматически: если брать за целое известное нам пространство исторического бытия, то логос как исторически обусловленная доминанта для группы локальных культурных систем оказывается его (пространства) композиционным центром, а становление и утверждение логоцентрических культурно-цивилизационных парадигм – центральной организующей фазой всего исторического процесса.
Внешняя – все те факторы, от климатических и ландшафтных до этногенетических, социальных, экономических и пр., которые образуют видимый, «фенотипический» план исторического бытия той или иной культурной системы.
Роль канона в процессе исторического бытия искусства двойственна.
Так, философы осмысливают историческое бытие, размечают карту историко-концептуального познания, пытаются сформулировать социальные законы, ответить на вопросы о смысле развития цивилизаций, выработать систему ценностных оценок.
Строгая и неизбежная предопределённость астрологической судьбы в такие моменты исторического бытия казалась более предпочтительной, чем тяжёлое бремя ответственности, чем даже свобода с её нечёткими и ненадёжными измерениями.
Философия истории XX в. с особой силой поставила проблему коммуникации как сущностной характеристики исторического бытия и, говоря шире, как основания человеческого существования вообще.
Методология исследования носит комплексный характер и опирается на три фундаментальные стратегии: антропологический трансцендентализм, классическую и постклассическую феноменологию, герменевтику исторического бытия.
А это, в свою очередь, требует осознания «собственной тайны исторического бытия».
Сакральное таинство для культуры не выходит за рамки исторического бытия, а является источником перманентной самоинтерпретации.
Это последняя ступень, означающая, что земное историческое бытие, в сущности, уже завершено.
Вторая – тоже имеющая достаточно длительный срок существования (хотя и несоизмеримый с историческим бытием цикла) – до сих пор не описана, даже не названа.
В историческом бытии субъект мог сильнее или слабее осознавать, переживать осмысливать свою систему ценностей, от этого зависела интенсивность культивирования традиционных или понятных субъекту ценностных отношений.
На заре исторического бытия обеих держав, а именно в IX столетии, “северный путь” находился в руках скандинавских дружин, известных у нас под именем варягов, а на западе – норманнов.
И далее: «Запорожцы… исповедуя православную веру и считая себя одним народом с великорусским, тянулись к русскому царю и в нём видели залог исторического бытия своего».
Несмотря на чаяния украинского народа, его борьба за суверенное историческое бытие была прои- грана, по существу не начавшись…
Уже звучат призывы сбросить с себя бремя исторического времени. Особенно среди тех народов, которые давно ощутили невыносимую тяжесть исторического бытия.
Нам кажется, причина единственная: к концу своего исторического бытия культурные народы ослабевают духом, воинскою доблестью, охота к борьбе пропадает и цивилизация защищает себя от нападения варваров наёмными дружинами тех же варваров, пока последние кое-чему не выучатся и не поймут, что выгоднее быть молотом, чем наковальней.
Основой всякой большой культурной традиции выступают ценности, качество (характер) которых определяет интенцию исторического бытия этносов, вовлечённых в её ареал, равно как и бытие отдельных людей.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «историческое бытиё»

Значение слова «исторический»

  • ИСТОРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к история (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Исторический процесс. Исторические памятники. Историческая наука. Историческое исследование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИЧЕСКИЙ

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «исторический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «исторический»

ИСТОРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к история (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Исторический процесс. Исторические памятники. Историческая наука. Историческое исследование.

Все значения слова «исторический»

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Синонимы к словосочетанию «историческое бытиё»

Ассоциации к слову «исторический»

Ассоциации к слову «бытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я