Вместе с тем принципом палимпсеста отмечена вся поэтика
исторического авангарда в целом, однако она часто выступает в более прикровенном виде.
Как показал опыт
исторического авангарда уже в ретроспективе, «творческое разучивание» открывает возможности импровизации – но также с меньшей степенью вероятности востребовано широкой аудиторией, о чём свидетельствуют скромные тиражи и почти отсутствующие сведения о рецепции.
Исторический авангард риторичен по определению.
Но что бы ни говорилось об их философских достоинствах и недостатках, оба эти положения об искусстве как об особой форме знания были напрямую отвергнуты
историческим авангардом вместе с традиционным критерием мастерства, сопутствующим этим претензиям.
Размышляя о закономерностях соотношения слова и изображения, хочется обратиться к опыту
исторического авангарда.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бомбистка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теоретическая база работы, кроме того, позволяет от рассмотрения исторического плана проблемы – им является эпоха так называемого
исторического авангарда («постсимволизма») – перебросить мост на внеисторический план, при котором авангардное творчество понимается как специфическая модель языковой креативности и культурного поведения.
Так что возрождение
исторического авангарда совпадает с временем сознательного отрицания его художественного кредо будущими концептуалистами.
Это то, что мы называем «
историческим авангардом».
Боевая риторика итальянских футуристов, отвергших «увлекательные советы милого итальянского солнца», стала родовой чертой
исторического авангарда и типичным образцом авангардного поведения2.
С точки зрения обывателя, после
исторического авангарда в сфере искусства воцаряется хаос и острая субъективность художественного выражения.
Обилие риторических и теоретических заявлений, обращённых к самым разным сферам искусства и жизни, ставит текстовую продукцию итальянского футуризма на совершенно особое место среди материалов и источников
исторического авангарда.
В то же время он задействует саму их поверхность в качестве материала, материального носителя: жест, вписывающийся в траекторию
исторического авангарда, траекторию перманентной эстетической революции, нацеленной в пределе на отмену, уничтожение границы между искусством и внепоположным ему («искусством» и «политикой», «искусством» и «жизнью»).
Особенно той ветвью, которая была связана с
историческим авангардом.
Также высоко оценивают течения
исторического авангарда: кубизм, футуризм, сюрреализм…
Исторический авангард, одним словом (кстати, ОНИ предпочитают в искусстве именно этот стиль).
Подобные концепции характерны для движений прошлого столетия, начиная с
исторического авангарда.
Итальянский футуризм сегодня остаётся одним из самых недооценённых и недопонятых движений
исторического авангарда.