Антропологи и
историки религии иногда называют это явление анимизмом и приписывают так называемым первобытным племенам (которые пока не дошли до оружия массового уничтожения).
Они занимались преимущественно сагами, к которым, в противоположность большей части
историков религии, относились с недоверием.
Они, в частности, исследовали и политические стороны этой проблемы, вовсе не привлекавшие внимания
историков религии.
Заметим, что повторяемость функций при различных выполнителях уже давно замечена
историками религии в мифах и верованиях, но не замечена историками сказки.
Большинство современных
историков религии отвергают идею дихотомии религии и магии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анемоскоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По мнению
историка религии, за эти периоды существенно менялась, в т. ч., и организационная структура христианской церкви.
В наши дни антропологи и
историки религий пользуются более строгими определениями, в которых миф описывается с точки зрения стиля повествования, особенностей сюжета (подвиги богов или сверхлюдей), культурного статуса (священная истина в представлении данной общности людей), социальных функций (выражение религиозных верований, утверждение общественных ценностей и нормативов, обоснование социальных установлений и деятельности общественных институтов).
Переориентация религиозного сознания иудеев на мировое господство, как отмечают
историки религии, произошла ещё две с половиной тысячи лет назад, в те времена, когда они были уведены в вавилонское рабство и там соприкоснулись с древними учениями гностиков и манихеев (с их положениями об «избранности» и «предопределённости»).
Эта мысль подтверждается у
историков религии ссылкой на присущее каждому человеку инстинктивное покаянное чувство.
Археологам, этнографам,
историкам религий хорошо знаком целый ряд легенд, которые связаны с определёнными территориями.
Это отбрасывание (цель и суть крайнего атеизма), кстати, всегда особенно заметно в переходные периоды, что великолепно показали советские
историки религии на примере истории свободомыслия.
Представители «коммуникативного» типа, напротив, ввиду цензуры длительное время существовали в своеобразном культурном «подполье», вследствие чего ценные для
историка религии материалы и сведения сохранились лишь в архивных фондах.