Разумеется, речь не идёт о достижении некоего синтеза поли-, междисциплинарных
исследований сознания или об определении единого для всех предмета изучения сознания.
Количество арт-форм различных культур огромно и представляет собой богатейший материал для вдохновения,
исследования сознания и клиентской работы.
Благодаря им я сосредоточился в своей научной работе на
исследованиях сознания.
В свете новых фактов
исследований сознания уже неприемлем образ человека как исключительно биологической машины.
Одним из основных вопросов для него являлось
исследование сознания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мини-завод — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другими словами, у нас имеется достаточно предпосылок, чтобы предложить свою панораму
исследований сознания.
Не существует каких-то объективных методов
исследования сознания.
Под её впечатлением ему ещё тогда захотелось организовать сотрудничество по
исследованию сознания, но этот порыв быстро угас.
Полноценные
исследования сознания живого организма невозможны.
Рассматривая личность как субъект инициативы и ответственности, Абульханова разработала типологический подход к
исследованию сознания личности.
Может ли психология, особенно определяемая как
исследование сознания, вообще быть наукой?
Его предвидение дало возможность открыть связь между психологией и
исследованиями сознания.
Оно очень важно и тем более необходимо, что рано или поздно культура
исследований сознания переходит в культуру осознания в любой прикладной плоскости современной жизни и в самой важной – экзистенциальной.
Хотя функциональная магнитно-резонансная томография позволяет дальше продвинуться в изучении мозга, этого инструментария и его сегодняшней скорости явно недостаточно для
исследования сознания.
Они приобретают актуальность для историков, непосредственно работающих с эмпирической тканью истории, выявляющих новые наиболее эффективные методы исторического исследования; историков философии, интересующихся динамикой самих идей; филологов, стремящихся переосмыслить историческое движение языковых структур и семантических универсалий; психологов, пытающихся актуализировать поворот от «догматической теории деятельности» к проблемному
исследованию сознания, личности, души и духа; философов-методологов, ищущих нетривиальные подходы к проблеме социокультурной обусловленности когнитивных процессов.
Это
исследования сознания рабочего класса [Bertaux, 1980], коллективного исторического сознания [Niethammer, 1991], субкультурных стилевых форм и др.
Картезианская парадигма давала один ответ: психология – это
исследование сознания, и первые психологи определяли психологию как науку о сознании.
Основные трудности как моно-, так и междисциплинарного
исследования сознания (см.: [Велихов и др. 1988]) связаны с необходимостью преодоления или, даже отказа от оппозиции сознания и бытия, как, впрочем, и от оппозиций объективного и субъективного, внешнего и внутреннего.
И здесь, и там – и в
исследовании сознания через мозг и нейронные механизмы, и в современной лингвистике – полностью торжествует линейная атомистическая стратегия выстраивания знания.
В
исследованиях сознания я прежде всего концентрировался на поиске практического метода воссоединения этих двух составляющих нашей личности.
Традиционные, характерные для классической теории познания, методы
исследования сознания, к которым следует отнести метод рефлексии и связанные с ним трансцендентальный и феноменологический методы, уязвимы для критики.
Однако мы можем уверенно утверждать, что
исследования сознания и рассуждения о нём господствуют в их произведениях.
Но является ли такое описание достаточным методом
исследования сознания?
Этот подход к
исследованию сознания формировался у меня на протяжении многих лет, прирастая открытиями и идеями многих других учёных.
Инновационная реальность, которая открывается с пониманием семантического поля, взрывает критическую систему
исследований сознания и процесса познания человека.
Современные
исследования сознания и его расстройств позволяют предположить, что сознание – это не целостная, единообразная функция мозга, а совокупность различных состояний психики в разных контекстах.
Так что же я могу предъявить после более чем десяти лет
исследования сознания?
Так почему же научные
исследования сознания не совершили такого же прогресса за те же три века?
Трансцендентальный и феноменологический методы
исследования сознания в их традиционном понимании имеют следствием агностицизм.
Она также откликалась на важнейшие сведения современных
исследований сознания и некоторых иных областей, которым в существующей научной парадигме не находилось никаких правдоподобных объяснений.
Эти первопроходцы
исследования сознания наметили для нас курс – путь йоги.
Эта организация явилась структурой, позволяющей международному академическому сообществу организовывать встречи, связанные с академическими
исследованиями сознания.
Эта книга –
исследование сознания, путешествие по просторам таинственной реальности, поиск абсолютной свободы.
Интегрированные идеи шаманизма служат опорой для современной медицины, психологии, психиатрии,
исследования сознания и даже для некоторых теорий квантовой физики.
Первая берёт своё начало от интроспективной психологии, признавшей рефлексивные процессы основными в функционировании психики, а рефлексирование – базовым методом
исследования сознания.
В первом я объясняю свой подход к научному
исследованию сознания.
Взаимоотношения – это исследование,
исследование сознания другого человека, исследование территории другого.
Предлагаемый в данной работе метод
исследования сознания позволяет избежать агностицизма, поскольку предполагает установление отношения сознательных представлений к иному.
Сегодня в любом городе вы найдёте как минимум один магазин, а чаще – с полдюжины магазинов, полностью посвящённых книгам по
исследованию сознания и метафизическим вопросам.
Из анализа развития, в котором используются методы
исследования сознания, выясняется, что само человеческое эго – главный продукт и продолжение присутствия ядра выживания в эволюции животных.
В последние годы книги по саморазвитию, по вопросам духовности и
исследования сознания составляют около 50 процентов, а порой и больше, из числа наиболее продаваемых книг.
Исследование сознания творения – новый фронт работы для науки.
В этом радость любви:
исследование сознания.
Остроту рассматриваемой нами проблемы придаёт то обстоятельство, что современные
исследования сознания «с научной точки зрения» (прежде всего, с позиций «нейронаук»), по всей видимости, зашли в тупик.
Я надеюсь, что эта книга – благодаря широкому спектру тем, которые она охватывает, – послужит полезным руководством для специалистов и непрофессионалов, которых интересуют
исследования сознания, самоисследование, духовный поиск и происходящая в настоящее время в западной науке смена парадигмы в отношении понимания психики, человеческой природы и природы реальности.
Доминирующий подход в
исследованиях сознания сегодня заключается в том, чтобы найти минимальный набор нервных механизмов, совместно достаточных для любого сознательного опыта.
Отметим ещё один существенный общий дефект
исследований сознания, проводимых в рамках аналитической философии (не обязательно элиминирующего толка).
Доминирующий подход в
исследовании сознания – это поиск в нервной системе минимального набора механизмов нейрокоррелятов сознания.
Для современной аналитической философии сознания (philosophy of mind), в которой
исследования сознания и языка тесно связаны, основной является проблема ментального и телесного (mind-bodyproblem).
Недавно был создан ещё один журнал – «Journal of Consciousness Exploration and Research», – в котором учёные представляют результаты
исследований сознания и излагают мнения по поводу природы и механизмов его функционирования.