Между тем принципиальная трудность в
исследовании культуры, с которой столкнулись учёные – сторонники всемирно-исторического развития, состояла в том, что культуры различных народов оказались мало схожи между собой.
Пафос противопоставления суеверной древности рационализму присущ подавляющему большинству учёных, в той или иной степени обращавшихся к тематике западного эзотеризма через оптику
исследований культуры.
Второй этап в становлении культурологии связан с эмпирическими
исследованиями культуры.
Основная задача этого уровня обобщения знаний о культуре – создание системы способов и инструментария для
исследования культуры.
Поэтому важным ориентиром и пищей для размышлений в этой книге послужили
исследования культуры воспоминания и исторической политики, рассказа, образа и репрезентаций как замещения вещи в словесном или визуальном образе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: префектурный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хочу обратить внимание на то, что в предлагаемой структуре культурологического знания не выделяется история культуры или историческая культурология как самостоятельное направление
исследований культуры.
Но в случае согласия с автором или хотя бы не воинствующего интереса к подобным идеям стоит продолжить
исследование культуры как индикатора истинного времени на земле, взятого в человеческом аспекте.
Превращение субъекта в наблюдателя сопровождалось сдвигами в практиках зрения и в структуре видения, ставшими в последнее время объектом пристального внимания в визуальных
исследованиях культуры.
Так вот, в контексте настоящего
исследования культуру целесообразно понимать как совокупность исторических проявлений человеческого духа в их смене, развитии и притом в единстве.
Читатель найдёт в этом сборнике благоговейный трепет перед миром живой и неживой природы, не имеющий аналогов, скажем, в
исследованиях культуры.
В середине XX в. осознание потребности и возможности специального межпредметного
исследования культуры переходит к реализации.
Так легко поддаться её интересу к
исследованию культур, разделить её интеллектуальный энтузиазм… в тексте книги вы найдёте множество любопытных фактов… она весьма информативная и очень весёлая.
Теоретическое
исследование культуры опирается на глубокие философские традиции.
Долгое время в
исследованиях культуры преобладал дискриптивно-классифицирующий метод, описывающий элементы и черты культуры, а не её саму как систему.
Исследования культуры звука могут обеспечить необходимыми расширениями мой более широкий анализ общих механизмов захвата звукового потока, изучая артикуляцию звука в специфических культурных и исторических конфигурациях.
Современная философия, стремясь постичь сущность человеческого бытия, столь трудно доступную рациональному анализу, всё чаще обращается к
исследованию культуры как формы реализации субъективности человека.
На этом уровне и можно осуществлять морфологические
исследования культуры, т. е. сравнивать заведомо несравнимое.
Исследование культуры российского общества обращает нас к теории локальных цивилизаций, или цивилизационному анализу.
Осознание того факта, что художественные тексты не только «отражают» или «познают» мир, но воздействуют на него, привело к возникновению «бесконечно воспроизводимых в исследовании и обучении моделей разоблачения», ставших «ходячей монетой в исторических
исследованиях культуры и литературы».
Поскольку мой философский реализм не в ладах с антиреализмом, широко распространённым в
исследованиях культуры, я утверждаю, что звуковая онтология и аудиальная культура скорее дополняют друг друга, чем противоречат друг другу, работая на разных уровнях.
На сегодняшний день словосочетание «географическое воображение» весьма распространено в
исследованиях культуры, где применяется в достаточно широком спектре значения – от определения географии до индивидуального мышления о пространстве.
Многие её достижения переняла культурология, именно в неё сместился «центр тяжести»
исследований культуры.
Однако мой онтологический подход и философская ориентация расходятся с основными течениями изысканий в исследованиях звука, которые (под знамёнами «
исследований культуры звука» или «аудиальной культуры») стремятся центрировать роль звука, слушания и технологий записи относительно специфических культурных и исторических контекстов и проследить циркуляцию в них смысла и власти.
Моё хобби –
исследование культуры компаний, мест и людей.
Данные наблюдений над использованием конкретных методов различных научных дисциплин в культурологии позволяют говорить о том, что эти методы подвергаются определённого рода трансформации, что они особым образом интегрируются в
исследования культуры и в конечном счёте стимулируют развитие культурологического познания вообще.
Центром концепта всегда является ценность, поскольку концепт служит
исследованию культуры, а в основе культуры лежит именно ценностный принцип.
Единственное моё требование к аудиальным
исследованиям культуры – признать звуковой поток (и течения материи – энергии – информации в целом) как реальный и первичный, предшествующий всякому социальному кодированию и всегда разрывающий, декодирующий и переполняющий подобные человеческие вмешательства.
Прежде всего это было связано с тем, что регион входил в советское пространство, где эта тема не была востребована и
исследования культуры, культурных факторов имели свои особенности, в зависимости от особенностей исторического развития науки и социальных условий.
Посвятив всю свою жизнь
исследованию культуры родного народа, он долго и тщательно изучал древние предания, легенды и священные гимны, рождённые в глубинах тысячелетий далёкими предками индийцев и иранцев.
Например,
исследованию культур, парализованных травматическим воздействием нескончаемых потоков информации.
Эта установка определила выбор особой методологии
исследования культуры – физиогномики –метода, обычно применяемого при исследовании типа личности человека, его характера, душевных свойств, исходя из анализа черт лица.
Начиная с XVIII века и особенно в XIX–XX веках стали активно развиваться конкретно-научные
исследования культур и цивилизаций.
Зависимость от первоначально выбранного пути привела к вытеснению нефилологических
исследований культуры пуштунов, белуджей и пенджабцев.
Одним из важнейших в
исследовании культур является сравнительный метод.
Он работает на стыке
исследований культуры, теории медиа и даже в политической теории.
Исследование культуры показывает, что всё религиозное мифотворчество архаической эпохи связано с триадическим объяснением мира.
Цель истории науки после «практического поворота» – «в тесном контакте с
исследованиями культуры ‹…› принимать всерьёз историческое измерение знания и форм его репрезентации, его базовых категорий и медиа, его практик и культурных, социальных и экономических взаимосвязей».
Двигаясь в своих изысканиях по спирали, после
исследования культуры заботы о себе в античной мысли я решила использовать в качестве призмы для прочтения текстов концепции, разработанные теми течениями философии, в которых ощущается глубинное созвучие с ядром культуры духовных практик, и уже на их основе выстраивать диалог с античными текстами.
Этот третий этап
исследования культуры в отечественной психологии лишь начинается, так что о его результатах пока говорить не приходится.
Постепенно сложилась «Программа научно-информационного обеспечения фундаментальных
исследований культуры».
В пособии рассматриваются основные подходы к
исследованию культуры повседневности; специфика повседневного мышления и проблемы российского коллективного сознания; особенности российской культуры повседневности в её сопоставлении с западной и восточной типами повседневных культур; культура быта; некоторые исторические и маргинальные формы российской повседневной культуры.
Обоснованы возможности использования основных идей философа в качестве методологии исследования культурных типов и их спецификаций, выдвинуты новые подходы к
исследованию культуры, новые способы культурной демаркации.
Российская культурология занимает промежуточное положение между названными направлениями и пытается соединять их с отечественными традициями в
исследовании культуры.
Сформировалась в целом методологическая база
исследования культуры, методы сбора и систематизации исследуемого материала, а также эвристичные методы его теоретической интерпретации (культурный материализм, эволюционизм, диффузионизм, функционализм, структурализм, циклические и волновые модели культурной динамики).
В ходе этих
исследований культуру клеток человеческого или мышиного организма подвергают воздействию высоких доз какого-нибудь одного вещества, которое содержится в определённом продукте питания или выделяется в ходе его приготовления или нагрева.
Это
исследование культуры в контексте истории.
Иными словами, необходим научный анализ самих историко-философских
исследований культуры.
Региональное сравнение, применяемое при
исследовании культуры групп стран, принадлежащих к различным географическим регионам.
Дополнительным элементом в
исследовании культуры в логике данного подхода становится историческая составляющая, позволяющая рассматривать культуру как продукт человеческой деятельности, возникший в определённых исторических условиях.
Ожидать же
исследований культуры логики на основе логических форм, которые называются традиционной логикой, не приходится, так как это даже «технически» невозможно.