Ещё одним компонентом субъектно-аналитического подхода является ориентация на рубинштейновскую традицию
исследования мышления и познания как анализа через синтез.
Принцип объединения в единую структуру, в гештальт использовался как основной и в
исследованиях мышления.
К XX веку
исследования мышления вышли из состава философии, превратившись в самостоятельную научную дисциплину.
Настоящая книга представляет собой результат почти десятилетней непрерывной работы автора и его сотрудников над
исследованием мышления и речи.
Исследование мышления и речи с неизбежностью затрагивает целый ряд смежных и пограничных областей научного знания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: китаистка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Открытие феномена инсайта и способности к обобщению проложило путь двум основным направлениям в современных
исследованиях мышления животных.
Исследования мышления и поведения не нуждаются в обоснованиях, они по праву считаются респектабельными и важными темами.
Обращаясь к зарубежным исследованиям рефлексии в метакогнитивизме, я могу отметить их интеллектуалистическую ориентацию в теоретическом плане, присущую большинству
исследований мышления в зарубежной психологии, а также их остающуюся близость к методологии информационного подхода.
И наконец, теоретическое обоснование нашего метода, вытекающее из теории познания и метапсихологических теорий, а также результатов психологических наблюдений над младенцами, должно быть совместимо с современными представлениями из области
исследований мышления и памяти, а также нейробиологии.
К работе психологов по
исследованию мышления подключились нейрофизиологи, которые исследуют глубины нашего мозга, чтобы мы стали более управляемыми, лояльными к брендам и законопослушными.
О применении метода «пиктограмм» для экспериментального
исследования мышления психически больных: Методическое письмо.
Применительно к конкретным
исследованиям мышления данный подход означает необходимость изучения как мотивационного (личностного), так и операционального пластов мыслительной активности во взаимосвязи с процессами анализа, синтеза, обобщения, абстракции познаваемого объекта.
Многие страницы её книги посвящены описанию универсальных законов работы мозга и уникальных и интереснейших
исследований мышления, памяти, эмоций, причём были написаны эти страницы так, что даже такой непосвящённый (на тот момент) читатель, как я, смог разобраться.
Исследования мышления современных примитивных племён показали, что не рефлексия и не «философия» руководят первобытными людьми, а иррациональная интуиция.
Появление новых фундаментальных философских систем, позволяющих раскрыть традиционные философские проблемы с принципиально иных позиций, что в особенности стало заметно в неклассический период, когда появились системы, опирающиеся не только на
исследования мышления, его границ и возможностей, но и обозначившие такие направления, как философия жизни, феноменология, философский прагматизм, герменевтика, религиозная философия, философия языка, философия подсознательных процессов и марксизм.
Для
исследования мышления человека используются всевозможные методы, в том числе и логика.
Исследования мышления и математики, которыми я занималась в последние годы, помогли мне в полной мере понять необходимость развития мышления учеников в контексте математики, а не в целом.
Вторая, хронологически более поздняя линия развития берёт начало в ранних работах по
исследованию мышления в когнитивной психологии.
Достигнут немалый успех в
исследовании мышления гениев, чьи ментальные, артистические и математические способности поистине поразительны.
Применение анализа, первоначально разработанного в
исследованиях мышления, для изучения социальных представлений следует специально обговорить.
Психологический подход к
исследованиям мышления зародился в XVII веке, но и тогда доминирующую роль играла логика.
Поэтому прежние и нынешние
исследования мышления не направлены на сопоставительное изучение его в больших множествах людей с целью поиска возможного наличия в них индивидов с разными типами мышления.
Напомню, что исходной была программа
исследования мышления и построения новой логики.
Вопросы
исследования мышления до сегодняшнего времени практически были оторваны от практики жизни и не рассматривали его в качестве основного бесценного инструмента, от которого зависит многое в личной жизни отдельных людей: здоровье, творческий и карьерный успех и, как следствие, их удовлетворённость своей жизнью и социумом в целом.
Я не делаю попыток
исследования мышления интуитивного трейдера.
Сказанным, разумеется, никак не может быть принижена значимость того, что делает современная психология, которая, возможно, и опережает сегодня инонаучные подходы к
исследованию мышления, но исчерпывающе не закрывает всю его проблематику, особенно в частно-научной сфере.
Одним из многочисленных методов
исследования мышления является «Исключение предметов» или «Четвёртый лишний».
Мы отлично сознаем все неизбежное несовершенство того первого шага в новом направлении, который мы пытались сделать в настоящей работе, но мы видим его оправдание в том, что он, по нашему убеждению, продвигает нас вперед в
исследовании мышления и речи по сравнению с тем состоянием этой проблемы, которое сложилось в психологии к моменту начала нашей работы, раскрывая проблему мышления и речи как узловую проблему всей психологии человека, непосредственно приводящую исследователя к новой психологической теории сознания.
Однако вряд ли возможно найти сознание, в котором было бы полностью идеологическое и полностью рациональное мышление, созданные мною их образы – это научные неосуществимые безгранично идеализированные предметы, нужные для научного
исследования мышления, имеющие прообразы в реальности.
Так, специалисты по логике при
исследовании мышления нередко используют в качестве объекта собственное мышление как наиболее удобное для изучения.
Это изучение неразрывно связано с
исследованием мышления, так как речь без мышления невозможна.
Сложности, возникающие при
исследовании мышления в реальных ситуациях, мы преодолели следующим образом: мы загрузили реальные факты в компьютер.
Греческий термин «нус», с которого исторически началось понимание ума и мышления, как нам представляется, оказался необоснованно «задвинут» на периферию процессов
исследования мышления и, можно сказать, фактически вытеснен из исследовательской практики в области мышления, превратившись в формальную, несущественную точку отсчёта, для которой вполне достаточно простого упоминания о ней как о простом историческом факте, число которых даже не надо пытаться счесть.