В других школах считается, что лишь
искусство меча составляет стратегию, и это не лишено оснований.
Трудно идти по правильной дороге, полагаясь лишь на
искусство меча.
Если ты добился успеха в понимании основного принципа
искусства меча и, следуя этому мастерству, можешь легко одолеть одного человека, то ты сможешь победить любого противника, или тысячу, или даже десять тысяч врагов.
Кто из тогдашних руководителей
искусства посмел бы взять на себя такое?
Искусство меча – это не просто быстрота ударов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пушта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теоретики нового
искусства замечали признаки музыкальной формы и в игровых немых фильмах.
Однако слово «стратегия» обычно используется по отношению к
искусству меча.
– Я рассказал ей, что ты владеешь
искусством меча и кинжала, – виновато поморщился сатторианец.
– Он утверждал, что
искусство меча и искусство стихосложения едины.
Иконостас вырезал такой, что его в каталог древнерусского
искусства поместили ошибочно.
Но эта книга описывает
искусство замечать как нечто более глубокое, чем один из шагов творческого процесса.
Хоть рыцари уже много лет обучались
искусству меча, они раньше даже не слышали об иллюзорных клинках.
– Итак, я понял, что фундамент у тебя заложен, и он хорош, готова приступить к тренировкам боевого
искусства меча? – вышло как-то пафосно, словно в каком-то плохом фильме, но чего уж там, и так сойдёт.
Овладевать
искусством меча – это счастье. Здесь так легко отличить правильное движение от неверного. Никакой наставник не нужен.
–
Искусство меча? Режущее слово?!
Это искусство пришло к нам из далёкой древности вместе с
искусством меча, что говорит о неразделимой сути этого предмета нашего исследования.
И поэтому в изобретательном
искусстве меча есть половинные удары (mezzi colpi), полные удары (colpi intieri), и удвоенные удары (radupiati), и такой вид имеют полные удары и удвоенные удары; половинные удары делаются таким образом: ты находишься в гвардии stretta, оставайся в ней, делая так, что острие меча находится напротив лица противника, и обдумав все при этом, это действие будет быстрым; и это будет удар, называемый половинным ударом.
И каждый должен знать и понимать, как я предложил здесь выше, что изобретательное
искусство меча состоит из двух способов «игры», которые будут такими: «широкая игра» (giuocho largo) и «узкая» (stretto).
Так поступает лишь тот, кто не владеет
искусством меча.
Да,
искусство меча сильно отличалось от хореографии.
Все удары можно применить более легко, если в фехтовании будет присутствовать укол, и эти уколы будут мастерски выполнены в
искусстве меча, и также применяются с противниками, которые не обучены более трудным ударам, чем которые есть в их фехтовании, и уколам.
Подумав, что лишним знанием это не будет, попросил отца научить
искусству меча.
Почти все они пешие, отличаются продолговатыми луками и
искусством метать стрелы55.
Но вновь скажу, что если какой-нибудь человек пожелает, как «игрок» быть искусным, то должен обучиться фехтованию с уколами и с более трудными ударами, которые есть в
искусстве меча, чтобы применять их с хитростью и обманом.
До его слуха то и дело доносились хриплые вскрики и треск бамбуковых мечей: сёгун был воином, и всё свободное время посвящал пути и
искусству меча.
Ведь эресвенцы славятся своим
искусством метать клинки.
– Достопочтенный отец, разве это возможно? Я не владею
искусством меча… мне никак не стать известным и сильным.
Так началось первое занятие по
искусству меча.
Итак, каждый знает и понимает, что в изобретательном
искусстве меча есть два способа «игры», а именно: «широкая игра» (giuocho largo) и «узкая игра» (stretto giuocho), которые для каждого человека, что одна, что другая являются полезными вещами, и тот, кто хочет быть хорошим «игроком», – ему необходимо знать, что, действуя руками в одном способе, который будет «узкая игра» (giuocho stretta), ты в «широкой игре» (largo giuocho) действуешь так, что сбиваешься противника с толку; и если ты находишься в «широкой игрой» (giuocho largo), тебе необходимо действовать так, чтобы в «узкой игре» (stretto giuocho) фехтовать, как тебе понравится.
Стало любопытно: сможет ли она обучиться
искусству меча и превзойти самого учителя, не имея никакого опыта и навыков, как показывают в кино.
Навыка владения парным оружием (который можно было бы получить, возьми я у дракона при старте книгу
искусство меча) у меня, конечно же, не взято, но реальный опыт имеется.
Но так как в
искусстве меча не бывает половинного времени (mezzо tempо), поэтому есть просто времена (tempi); но так как половинный удар (mezzo colpo) применяется и делается в вышеназванном искусстве меча, то так называемое половинное время (mezzo tempo) будет основанием для половинного удара, и так половинный удар образовывает названное половинное время.
Я хотел обучаться
искусству меча, а не быть вечно избитым, тебе на потеху.
Когда я действительно взял мечи, вдруг что-то почувствовал, как будто в глубине проник в
искусство меча и забрал это искусство.
Тот, кто владеет
искусством меча, умерщвляя, обязательно превращается в вихрь и проникает в тело врага через девять отверстий, мелко рубит каждую косточку внутри – от шейного позвонка до пяток, режет все внутренние органы.
Искусство заметать следы. Наслаждение хоронить мотивы.
А днём они вместе тренировались в
искусстве меча, достав деревянные клинки и устроив бесконечный спарринг на них.
Это хитроумное
искусство меча всё состоит из полуоборота рукой (mezza voltа), или полного разворота (volta intiera); но этот полуоборот рукой или полный оборот необходимо сопровождать половинным ударом (mezza botta) или полным (intiera), и этот половинный удар или полный необходимо сопровождать полуоборотом корпуса (mezza volta di persona), и этот полуоборот корпуса необходимо сопровождать половинным шагом (mezzo passo) или полным (intiero), и этот половинный шаг, или полный необходимо сопровождать половинным временем (mezzo tempo), или полным временем (intiero); и половинное время или полное имеет большую потребность в лёгкости и ловкости, и эти лёгкость и ловкость имеют потребность в смелости, и эту смелость необходимо сопровождать умом, и этот ум даёт жизненный опыт, который мать всех вещей, и он необходим для твоего обучения, которое мы дадим.
Вокруг не было ничего, связанного с
искусством меча, только чертежи, пробирки, приборы – всё то, что никак не могло заинтересовать императрицу.