Анализируя данные табл. 1.2.1, составляющие векторную
информационную модель изображения, можно сделать несколько выводов о природе этой модели.
Первая категория информационных процессов формирует первичную
информационную модель изображения, с которой впоследствии можно работать, внося в неё изменения средствами программ для работы с графикой, или сохранять в формате графических файлов для последующего использования.
Независимо от типа выбранной
информационной модели изображения процесс работы пользователя над таким графическим проектом можно изобразить в обобщённом виде (рис. 1.2.2), где объекты, участвующие в работе, подписаны прямым шрифтом, а информационные процессы – курсивом.
Графический редактор представляет собой программное средство для организации работы пользователя по изменению состава и значений параметров
информационной модели изображения.
Информационная модель изображения – центральный элемент схемы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наохаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рендеринг преобразует информационную модель графического документа, с которым работает пользователь, в
информационную модель изображения, которая может быть визуализирована аппаратно-программным комплексом устройства графического вывода.
Информационная модель изображения представляет собой совокупность данных, по которым можно однозначно построить изображение, и совокупность методов – операций, с помощью которых можно сформировать и модифицировать эту модель.
Дескриптор – это структурный элемент
информационной модели изображения, представляющий собой совокупность данных, содержащих в себе информацию об отдельном структурном элементе изображения.
Подключаемый модуль (плагин) представляет собой отдельно разрабатываемое и распространяемое программное средство для выполнения какой-либо специфической операции над
информационной моделью изображения, не реализованной в составе графического редактора.
Содержание интерфейса пользователя определяется как типом выбранной
информационной модели изображения, так и способом реализации её методов в конкретном графическом редакторе.
Чем больше объём оперативной памяти, тем быстрее выполняются операции над большими по размеру
информационными моделями изображений.
Как правило, графический документ сложнее
информационной модели изображения за счёт того, что в его состав введены дополнительные элементы.
Сохранением называется преобразование формата внутреннего представления
информационной модели изображения в формат графического документа и запись этого документа средствами файловой подсистемы операционной системы в виде файла на устройство долговременного хранения.
Автоматические устройства графического ввода позволяют формировать новую
информационную модель изображения без вмешательства пользователя и без графического редактора.
Почему пользовательские интерфейсы различных графических редакторов, предназначенных для работы с одной и той же
информационной моделью изображения, отличаются друг от друга?
Третья категория информационных процессов преобразует цифровое представление
информационной модели изображения в объект, доступный для непосредственного визуального восприятия.
Структура
информационной модели изображения представлена на рис.
По рис. 1.2.6 можно сделать несколько выводов о природе пиксельной
информационной модели изображения.
Тем не менее, в трёхмерном моделировании интенсивно используются
информационные модели изображений и приёмы работы с ними, поэтому вполне логично включить его в состав прикладных областей применения компьютерной графики.
Важнейшая особенность векторной
информационной модели изображения, очевидная даже для такого, предельно упрощённого её варианта, – многообразие структур дескрипторов, составляющих её область данных.
Устройством графического ввода называется периферийное устройство компьютера, позволяющее формировать новую
информационную модель изображения и/или вносить изменения в существующую.
Информационная модель тесно связана с другим объектом предметной области компьютерной графики – программными средствами, поскольку только с их помощью можно построить и отредактировать
информационную модель изображения, а также получить по этой модели изображение в визуально воспринимаемом виде.
На основе
информационных моделей изображения разработаны структуры и форматы графических документов.
Если опорные кадры представляют собой два различных состояния
информационной модели изображения, то формирование промежуточных состояний той же информационной модели, соответствующих промежуточным кадрам, может выполняться автоматически.
По сравнению с
информационной моделью изображения, воспринимаемой монитором, эта модель может быть значительно сложнее, и это предъявляет дополнительные требования к рендерингу.
Дополнительные элементы вводятся для расширения информационной ёмкости базовой
информационной модели изображения, упрощения работы с ней и придания ей новых возможностей.
Рендеринг выполняется не только в процессе редактирования изображения (в этом случае выполняется преобразование информационной модели графического документа в
информационную модель изображения, воспринимаемую монитором), но и при выводе изображения на печать.
Графический документ представляет собой модификацию
информационной модели изображения, предназначенную для использования в той или иной прикладной области компьютерной графики или специально для работы с тем или иным программным средством.
Для формирования пиксельной
информационной модели изображения выполняется его растрирование.
Программа организации архива строит по
информационной модели изображения миниатюру (уменьшенную копию изображения, имеющую небольшой размер) и помещает её в базу данных совместно с именем файла, сведениями о том, где он расположен, и метаданными (сведениями, описывающими изображение).