Графический редактор представляет собой программное средство для организации работы пользователя по изменению состава и значений параметров
информационной модели изображения.
Рендеринг преобразует информационную модель графического документа, с которым работает пользователь, в
информационную модель изображения, которая может быть визуализирована аппаратно-программным комплексом устройства графического вывода.
Программа организации архива строит по
информационной модели изображения миниатюру (уменьшенную копию изображения, имеющую небольшой размер) и помещает её в базу данных совместно с именем файла, сведениями о том, где он расположен, и метаданными (сведениями, описывающими изображение).
Третья категория информационных процессов преобразует цифровое представление
информационной модели изображения в объект, доступный для непосредственного визуального восприятия.
Информационная модель изображения – центральный элемент схемы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нейзильбер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первая категория информационных процессов формирует первичную
информационную модель изображения, с которой впоследствии можно работать, внося в неё изменения средствами программ для работы с графикой, или сохранять в формате графических файлов для последующего использования.
Содержание интерфейса пользователя определяется как типом выбранной
информационной модели изображения, так и способом реализации её методов в конкретном графическом редакторе.
Информационная модель изображения представляет собой совокупность данных, по которым можно однозначно построить изображение, и совокупность методов – операций, с помощью которых можно сформировать и модифицировать эту модель.
Независимо от типа выбранной
информационной модели изображения процесс работы пользователя над таким графическим проектом можно изобразить в обобщённом виде (рис. 1.2.2), где объекты, участвующие в работе, подписаны прямым шрифтом, а информационные процессы – курсивом.
Сохранением называется преобразование формата внутреннего представления
информационной модели изображения в формат графического документа и запись этого документа средствами файловой подсистемы операционной системы в виде файла на устройство долговременного хранения.
На основе
информационных моделей изображения разработаны структуры и форматы графических документов.
Рендеринг выполняется не только в процессе редактирования изображения (в этом случае выполняется преобразование информационной модели графического документа в
информационную модель изображения, воспринимаемую монитором), но и при выводе изображения на печать.
Структура
информационной модели изображения представлена на рис.
Графический документ представляет собой модификацию
информационной модели изображения, предназначенную для использования в той или иной прикладной области компьютерной графики или специально для работы с тем или иным программным средством.
Важнейшая особенность векторной
информационной модели изображения, очевидная даже для такого, предельно упрощённого её варианта, – многообразие структур дескрипторов, составляющих её область данных.
Подключаемый модуль (плагин) представляет собой отдельно разрабатываемое и распространяемое программное средство для выполнения какой-либо специфической операции над
информационной моделью изображения, не реализованной в составе графического редактора.
Автоматические устройства графического ввода позволяют формировать новую
информационную модель изображения без вмешательства пользователя и без графического редактора.
Информационная модель тесно связана с другим объектом предметной области компьютерной графики – программными средствами, поскольку только с их помощью можно построить и отредактировать
информационную модель изображения, а также получить по этой модели изображение в визуально воспринимаемом виде.
По рис. 1.2.6 можно сделать несколько выводов о природе пиксельной
информационной модели изображения.
Для формирования пиксельной
информационной модели изображения выполняется его растрирование.
Анализируя данные табл. 1.2.1, составляющие векторную
информационную модель изображения, можно сделать несколько выводов о природе этой модели.
Если опорные кадры представляют собой два различных состояния
информационной модели изображения, то формирование промежуточных состояний той же информационной модели, соответствующих промежуточным кадрам, может выполняться автоматически.
Дескриптор – это структурный элемент
информационной модели изображения, представляющий собой совокупность данных, содержащих в себе информацию об отдельном структурном элементе изображения.
Почему пользовательские интерфейсы различных графических редакторов, предназначенных для работы с одной и той же
информационной моделью изображения, отличаются друг от друга?
Дополнительные элементы вводятся для расширения информационной ёмкости базовой
информационной модели изображения, упрощения работы с ней и придания ей новых возможностей.
Как правило, графический документ сложнее
информационной модели изображения за счёт того, что в его состав введены дополнительные элементы.
По сравнению с
информационной моделью изображения, воспринимаемой монитором, эта модель может быть значительно сложнее, и это предъявляет дополнительные требования к рендерингу.
Чем больше объём оперативной памяти, тем быстрее выполняются операции над большими по размеру
информационными моделями изображений.
Тем не менее, в трёхмерном моделировании интенсивно используются
информационные модели изображений и приёмы работы с ними, поэтому вполне логично включить его в состав прикладных областей применения компьютерной графики.
Устройством графического ввода называется периферийное устройство компьютера, позволяющее формировать новую
информационную модель изображения и/или вносить изменения в существующую.