По их мнению, отсутствие связи между IQ и адаптивным поведением может быть особенно явным у лиц с лёгкой
интеллектуальной недостаточностью.
Диапазон
интеллектуальной недостаточности у легко умственно отсталых субъектов составляет в показателях IQ 50–69.
Причинами подобных тяжёлых нарушений являются наследственные синдромы, предполагающие выраженную
интеллектуальную недостаточность, осложнённую сенсорными и двигательными нарушениями; последствия внутриутробных заболеваний, приводящих к комплексу тяжёлых расстройств у ребёнка; результат преждевременных родов с низкой массой тела по неясным причинам; последствия заболеваний или травм после рождения.
КГБ тоже выказал
интеллектуальную недостаточность.
При этом в рамках психологической диагностики детей с
интеллектуальной недостаточностью речь идёт не столько о диагностике случаев, осложнённых патологией поведения, сколько об эмоциональных и индивидуально-личностных особенностях, влияющих на интеллектуальное развитие ребёнка и определяющих внутренние условия реализации интеллектуальных данных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брать быка за рога — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В нём удивительно гармонично сочетаются мелкая мерзопакостность и острая
интеллектуальная недостаточность.
И снова они упускают суть, приписывая плохие решения
интеллектуальной недостаточности.
Ещё один важный вопрос – в каком возрасте может быть правильно диагностирована
интеллектуальная недостаточность?
Интересно, что с самого начала тесты были ориентированы на обнаружение
интеллектуальной недостаточности у детей.
Может ли психологическая диагностика
интеллектуальной недостаточности абстрагироваться от личности конкретного ребёнка, его социальной ситуации, эмоционально-волевого склада, развития мотивационной сферы?
Условия социальной жизни детей чётко определяют возраст, в котором крайне желательно выявить наличие
интеллектуальной недостаточности и определить её форму.
Это дети с умеренной или тяжёлой степенью
интеллектуальной недостаточности, без вышеперечисленных сопутствующих нарушений или с ними, но в менее выраженной степени, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны педагогов, психологов и родителей.
Например, вызывает стойкое противостояние не только родителей, но и многих педагогов, сопровождающих обучающихся с глубокой
интеллектуальной недостаточностью, целевая установка программы на освоение доступных, преимущественно огрублённо обиходных, компетенций этими детьми, – близкие и педагоги активно протестуют, ощущают собственную бесполезность – в таких случаях, консультируя окружение обучающихся, я предлагаю пересмотреть личностно-правовые установки психолого-педагогического сопровождения: не обычные школьные компетенции (научить писать, считать ученика) являются императивным целевым ориентиром, и обучающихся не обязан, со своей стороны, справиться с обычными программными действиями, – но взрослые обязаны создать необходимые условия, которые подойдут ребёнку, на которые он имеет право, к которым он готов (и которые он примет).
Как неоднократно отмечалось во многих исследованиях, психологическая диагностика детей с
интеллектуальной недостаточностью сопряжена со значительными трудностями, обусловленными индивидуально-личностными характеристиками обследуемых.
Недооценка же значения особенностей процесса социализации ребёнка с
интеллектуальной недостаточностью влечёт за собой не только общий дефицит объективных представлений о его личности, но и обеднённую, а часто и неверную интерпретацию признаков выявляемых у него нарушений психосоциального развития.
Крайне низкий уровень эмоционального интеллекта женщины (а в некоторые моменты и полное его отсутствие) неоднократно создавали впечатление
интеллектуальной недостаточности.
Многие люди, имеющие
интеллектуальную недостаточность, не следят за своей внешностью, так как им безразлично мнение окружающих.
По состоянию интеллекта дети с церебральным параличом представляют крайне разнородную группу: одни имеют нормальный или близкий к нормальному интеллект, у других наблюдается задержка психического развития, у части детей имеет место
интеллектуальная недостаточность.
Известно, что при любой форме умственной отсталости или
интеллектуальной недостаточности наблюдаются сниженные показатели произвольной регуляции, и ребёнок быстро теряет интерес к заданию, если оно кажется ему слишком сложным или не вызывает положительных эмоций.
Сущность явлений, скрывающихся за различными обозначениями, сводится к более или менее ярко выраженной недостаточности развития моторной сферы, во многом аналогичной
интеллектуальной недостаточности при олигофрении.
Уже в этой формулировке вполне ясно выражена та мысль, что в состав такого сложного образования входят различные факторы, что в соответствии со сложностью его структуры возможен не один, но многокачественно различных типов
интеллектуальной недостаточности и что, наконец, благодаря сложности интеллекта его структура допускает широкую компенсацию отдельных функций.
Лучше верить, чем признать собственную
интеллектуальную недостаточность.
Этот подход требует определённой хитрости и манипулятивных способностей со стороны провидца-прорицателя и некоторой измененности сознания, эмоциональной напряжённости или
интеллектуальной недостаточности человека, на которого направлено воздействие.
Интеллектуальное недоразвитие проявляется преимущественно в форме умеренной степени
интеллектуальной недостаточности.
Формировалась клиническая картина, одной из наиболее ярких черт которой оказывалась выраженная
интеллектуальная недостаточность.
Аномальные дети с лёгкой
интеллектуальной недостаточностью также в пределах своих возможностей достигают приемлемого уровня социальной адаптации и не могут быть оценены как дети-инвалиды.