Интеграция наук привела к возникновению пограничных отраслей – педагогической психологии и психопедагогики.
Для данного типа развития характерна
интеграция науки и техники, обусловившая формирование современного технологически зависимого общества.
Именно этот период характеризуется началом процессов
интеграции наук и других областей знания.
По существу, министерства взяли на себя функции предприятий, но оказались не способными решать свои главные задачи: обеспечивать передовые позиции отраслей в научно-техническом развитии; использовать крупный научный потенциал и современные формы
интеграции науки с производством; обеспечивать высокую эффективность и практическую отдачу отраслевой науки.
Решить эту проблему можно только на основе
интеграции наук о человеке, а не пытаться реанимировать старые идеи, недостаток которых состоял в одностороннем подходе к процессу воспитания подрастающего поколения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обмуслить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Технополис (teehnopolise: от греч. techne – мастерство и polis – город) – современная форма территориальной
интеграции науки, образования и высокоразвитого производства (разновидность свободноэкономической зоны); представляет собой единую научно- производственную и учебную, а также жилую и культурно- бытовую зону, объединённую вокруг научного центра, обеспечивающую непрерывный инновационный цикл на базе научных исследований.
Наличие и расширение этих зон способствует
интеграции наук.
Попадая в слой метатеоретического и шире – метанаучного знания, проблематика теории
интеграции науки тесно соприкасается со всеми его многообразными аспектами и составными частями, включая разного рода проблемы и парадоксы.
Очевидно, что наша тема методологической
интеграции науки находится преимущественно в пределах второго общенаучного уровня.
На среднем уровне развития находятся такие показатели, как степень
интеграции науки и производства (трансферт технологий), инвестиции в исследования и разработки частных компаний.
Единство научного знания также проявляется в наличии общей универсально-понятийной формы его существования, общих принципов строения знания, использовании в различных науках общих (всеобщих) методов познания и общих философских и метанаучных категорий, тенденциях
интеграции наук и возникновении в поле их границ новых научных дисциплин, а также в возникновении комплексных отраслей научно-технической деятельности.
Для того чтобы осуществить
интеграцию науки и образо-вания, было предложено несколько перспективных стратегий.
Соотношение, взаимодействие и
интеграция наук обусловлены не только логикой и тенденциями развития самой науки, но и запросами практики, ставящими перед наукой такие задачи, которые не в состоянии решить порознь любая отрасль знания.
Необходимо решить проблему
интеграции науки и производства, проблему инновационного процесса в целом. Это необходимо для выживания фундаментальной науки.
Учитывая это различение, нас будет интересовать, в первую очередь, круг «внутренних» стимулов
интеграции науки.
Развитие исследований междисциплинарной
интеграции науки среди прочего сталкивается с проблемой различия и анализа качеств и видов этой интеграции.
Описанная выше проблематика в основном относится к
интеграции наук традиционного цикла, имеющих к тому же опыт определённого сосуществования и взаимодействия.
Однако этот тип
интеграции науки сталкивается и с проблемами, к которым обычно относят проблему содержательной интерпретации формальных моделей, а также проблему «входа» в пространство формальной интеграции.
Таким образом, дискуссии и трактовки, связанные трансдисциплинарной
интеграцией науки, демонстрируют ряд характерных тем и линий развития, этой проблематики.
Первое – это перспективная роль в методологической
интеграции науки структурных знаний, которые сами во многом являются знаниями методологического типа, что предполагает дальнейшее рефлексивное исследование связанной с этим тематики.
Он не может не соответствовать происходящей
интеграции наук, информатизации общества и глобализации политико-экономической жизни стран.
Интуиция
интеграции науки и религии формирует целостную полноту разума.
Это взаимодействие предполагает
интеграцию науки, образования, культуры и производства.
Интеграция наук должна привести и всегда приводила к появлению нового знания, в том числе к образованию новых наук, а не к простому суммированию старых, да ещё и сохраняющих свою самостоятельность и свой предмет, как полагает автор.
Изучение явлений с различных точек зрения обусловило развитие
интеграции наук и сделало науку цельной системой.
В 2005 г. сам далай-лама говорил о необходимости
интеграции науки и религии.
Речь идёт о создании особого пространства социализации, которое сопровождается
интеграцией наук, созданием целостной картины мира детства.
Единственное, что может его наполнить – это познание себя и других через точное знание, выведенное путём
интеграции наук направления естественной информатики (научное направление, изучающее процессы обработки информации, протекающие в природе, мозге и человеческом обществе), направления нейронаук, направления медицины, направления биологии, направления химии, направления физики и т.д.
Для современного этапа развития естествознания характерна
интеграция наук, которая идёт двумя путями.
Ускорить создание научно-производственных объединений как эффективной формы
интеграции науки и производства.
Учебный процесс в технических гимназиях должен строиться на основе
интеграции науки и производства.
Возвращаясь к междисциплинарности, можно сказать, что, несмотря на отмеченные проблемы, связанные с неравновесным обменом между дисциплинами, эти взаимодействия могут быть вполне продуктивны и способствовать
интеграции науки.
Его особенность в том, что теория
интеграции науки, обращается к научным дисциплинам, которые имеют теоретическое содержание, т.е. сами являются теориями, оказывается своего рода теорией интеграции теорий, что делает её проблематику в известном смысле рефлексивной и метатеоретической.
Один из путей решения – создание таких организационных форм
интеграции науки, техники и производства, которые позволяют обеспечить чёткое и быстрое прохождение научных идей от зарождения до широкого применения на практике.