Американский психолог сформулировал восемнадцать терминальных ценностей, которые касаются целей
индивидуального существования, и восемнадцать инструментальных, которые связаны с образом действий и достижением целей.
А новый рефлекс, пример которого вы видели, постепенно образовался в течение
индивидуального существования животного.
Он порождает своим присутствием в каждом из нас новую, отличную от нашего
индивидуального существования реальность – психическую.
Там, где начинается независимость
индивидуального существования, там заканчивается юрисдикция суверенитета.
Тот, кто желает познать истину непосредственной жизни, должен исследовать отчуждённую форму этой жизни, изучить объективные силы, определяющие
индивидуальное существование вплоть до самых потаённых его уголков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бисмутит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместо того, чтобы помогать людям (конкретному человеку) понять собственное своеобразие и неповторимость в толпе предшественников и современников, социология делала всё от неё зависящее, чтобы затушевать смысл
индивидуального существования.
Выдвижение на передний край проблемы
индивидуального существования, утверждение автономности акта выбора человеком способа своего «бытия-в-мире», без сомнения, является определённым теоретическим ответом на продвижение социума к всё большей монополизации всей жизни человека.
Вследствие этого, как создание, так и применение, функционирование этого органона требует выхода далеко за пределы
индивидуального существования и носит кардинально межличностный, трансиндивидуальный, интерсубъективный характер.
Гражданский или, в предельной форме, конституционный национализм содержит апелляцию к прошлому – если не в явном, то в скрытом виде, не в позитивной, а в негативной отсылке: общее прошлое, которое нас объединяет, может быть и прошлым, повторения которого мы решили во что бы то ни стало не допустить, это может быть общая вина – но в любом случае «общность» эта предшествует
индивидуальному существованию: мы наследуем, а не начинаем с чистого листа.
Обобщая, заботой о поддержке существования мы можем назвать все виды деятельности, которую должно проявить каждое живое существо для того, чтобы добыть себе необходимые для восполнения своего
индивидуального существования продукты природы.
Феномен духовной практики обнаруживает, таким образом, двойственную, двухполюсную природу: он предстаёт как специфическое соединение личной практики, стратегии
индивидуального существования, – и духовной традиции, которая является межличностной, групповой, историчной – а, тем самым, и социальной.
Его представление о практике ещё оставалось в рамках субъективного идеализма: он рассматривал её как теорию, превращающую понятие в основание для критического соизмерения
индивидуального существования и особой реальности.
Я покажу, что нехватка времени – отнюдь не феномен
индивидуального существования; он связан с изменениями в составе семьи и гендерных взаимоотношениях, проходившими на протяжении последних десятилетий.
В нём всегда находится основание того, что составляет тайну человека, загадочность
индивидуального существования, а также собственно человеческое (Humanum), что и делает нас – людей – человечными.
Знаменитое «cogito» французского мыслителя оказывается принципом, на основе которого становится возможным и необходимым объяснить феномен индивидуации,
индивидуального существования наличием сознания.
Это – биографический масштаб,который задаётся временем жизни в целом, то есть хронологическими границами
индивидуального существования человека и его представлениями о наиболее вероятной продолжительности своей жизни.
Нации и племена утверждают, что, став частью больших групп, мы можем выйти за пределы кратковременного
индивидуального существования.
На этом основании
индивидуальное существование, представляющее собой деятельность, обусловленную эгоцентрированными аффектами, и определяется в буддийской религиозной доктрине как сансара – круговорот рождений.
Индивидуальное существование прекращается тогда, когда воля устаёт и эгоистическое действие прекращается.
Имагогика – сознательный и добровольный опыт прочтения активных образов, отражающих целостность
индивидуального существования на сознательном и бессознательном уровнях.
Среди видов пристрастий, которые должны быть искоренены, главным является стремление к продолжающемуся
индивидуальному существованию в этой жизни и последующих.
Однако, хотя такое биологическое разделение является началом
индивидуального существования человека, ребёнок в течение долгого времени сохраняет функциональное единство с матерью.
Он не стеснён рамками
индивидуального существования.
Этот бесконечный прерывно-непрерывный ряд отдельных
индивидуальных существований, которым свойствен определённый комплекс переживаний, традиционно называют «душой».
Этот парадокс объясняется тем, что в новой социальной среде человек вынужден постоянно искать себя, самоутверждаться, формировать новые ценности
индивидуального существования, приобретать новый опыт.
Если вы просто марионетка на нитке, то в вашем
индивидуальном существовании нет никакого смысла.
Первый из них – это налаживание в совершенном действии всего, что касается собственной жизни, собственного
индивидуального существования: речь идёт о восстановлении функционального порядка для достижения удовлетворения от собственной жизни.
Существование в сансаре бесконечных перерождений стало для знакомящихся с учением «надеждой на вечное продолжение
индивидуального существования» или вариантом даосского бессмертия.
Философия, например, может начинаться с осознания конечности
индивидуального существования, невозможности выйти за временные рамки века.
Лиминальные периоды, сохраняя свой социальный контекст, «наделены теми смыслами, которые человек кладёт в основание своей жизни по собственной воле» и являются чрезвычайно насыщенными в смысловом, бытийном и эмоциональном плане, это моменты смысловых прорывов личности к новым бытийным горизонтам и способам
индивидуального существования.
Человек, чья судьба не отделена от родовой жизни, как бы ещё не стал индивидуальностью и не обладает личностным самосознанием, а значит и не ведает о той роковой бездне, которая маячит на горизонте
индивидуального существования, когда личность сама себе является единственной субстанцией.
В-третьих, это парадокс индивидуально-духовной природы традиции,который состоит в том, что пневматология, предоставляя каждому субъекту особое подспорье в его возрастании, как будто в милосердии находя к нему специальные пути, по мере этого возрастания предоставляет ему и свободу от индивидуальных ограничений, свободу от той «ситуации» и того «ракурса», который затемняет истину, свободу в связи с неизбежной неполнотой
индивидуального существования; парадоксально здесь это вмещение человеческой природой в органах богообщения бесконечной перспективы собственного преображения и овладения бытием (вмещение частным и конечным целого и бесконечного, личным – сверхличного, неполным – достаточного для реализации полноты).
Это объясняется тем, что все наши понятия, представления и средства выражения основаны на имеющимся у нас опыте
индивидуального существования, а он, в свою очередь зиждется на первичной пространственно-временной основе, как двух незыблимых аксиомах – отправных моментах всех понятий, и в следствие этого всё, что лежит вне этих отправных моментов совершенно неописуемо.
Почему так важно эпистемологически учитывать фактор произведения, созидаемого познанием, фактор знания реальности, свободно создаваемого мышлением произведения, воспринимаемого как целое без отрицания
индивидуального существования субъекта познания?
От корня вверх отходил побег, и молодое бродячее дерево начинало своё длительное
индивидуальное существование, уже не меняясь внешне, за исключением размеров.
При этом чувство неполноценности
индивидуального существования компенсируется сознанием принадлежности к большому целому.
Желание рождается, как движущая сила
индивидуального существования и рождается, как намерение и, через него, самовыражается.
Такое
индивидуальное существование отличается от бытия ближних, генетически родственных тебе самому, лишь набором внешних признаков, которые определяют и степень «успешности» такой «жизни» и являются также основанием для самоуважения.
Мирская суетность, особое внимание к способствующим коллективному существованию человечества средствам образования, преобладающее над вниманием к средствам, способствующим
индивидуальному существованию, противоречат существу требований элементарного образования и воздействию его природосообразных средств во всём их истинном значении.
Всякая вещь или нечто, подтверждает своё
индивидуальное существование совокупной реакцией на внешний мир.
Особенность социальных спасателей как пассионариев состоит в том, что они осознанно подчиняют своё
индивидуальное существование служению общности (в соответствии со своим пониманием её), воспринимают её проблемы как личные, отождествляют себя с общностью, т. е. являются альтруистами.
То есть совокупность всех живых существ представляет в своём сознании (активном) единое целое в голографической проекции бесконечности вне времени, и это целое формирует бытие так же в целом со всеми его галактиками, звёздам, планетами и невидимыми нами составляющими микромира для существования живых существ, и в это бытие вписывается
индивидуальное существование любого живого существа, несмотря на то, что может разниться настолько, что приходится только удивляться, например, жизни крота, орла, кальмара или обитателей кораллового рифа.
Эта «пудгала» обеспечивает как тождественность личности в пределах всего потока
индивидуального существования, так и связь между различными жизнями в круговороте сансары; она же обретает и нирвану.
В руках государства, т. е. практически в руках правящего «большинства», окажется почти безграничная возможность господствовать над всеми сторонами
индивидуального существования.
Сам по себе оккультизм – это ядро религий, непознаваемая составляющая всех действий и практик, связующая нить явлений психических – на которой держится фундамент
индивидуального существования.
При помощи этого «мы» он поднимается над уровнем преходящего загадочного
индивидуального существования и представляется самому себе гением своего дома, рода и города.
Очевидно, однако, что комплексы наблюдаемого всех видов ведут
индивидуальное существование в каждом из нас: как в том, что они содержат, так и в тех отношениях, в которых они находятся.
Тем не менее, такое рассмотрение
индивидуального существования по общим законам, управляющим этой и всякой другой вещью, с одной стороны, и чисто фактического материала, определяющего, так сказать, выбор, сочетание, меру и род действенности этих законов, с другой, – рассмотрение существования по этим двум категориям представляется мне логически допустимым; оно позволяет соединить действие психологических законов с уникальностью исторических личностей.
Однако его можно понимать и позитивно – как единство с другими людьми и со всем миром, и негативно – как освобождение из тюрьмы
индивидуального существования, от душной запертости в самом себе.