В явлении шаманизма иногда видят развитие
индивидуального начала в религиозной практике древних.
Как отмечается в работах современных учёных, реализация такого подхода на практике означала подчинение законодательства сначала целям установления диктатуры пролетариата, а затем – задачам социалистического строительства, требовавшим подавления
индивидуального начала коллективистским.
Во-вторых, он пишет, что «область “индивидуального” есть область духовной культуры», т. е. рассматривает
индивидуальное начало как сверхчувственную действительность, уже существующую «до понятийного и до-чувственного ограничения».
Традиционные формы литературы доминируют и подавляют
индивидуальное начало в литературе, развитие беллетристики.
Это ещё одно важное качество древнерусской литературы: в ней ещё нет
индивидуального начала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: погадки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По мере сужения
индивидуального начала в соцреализме и расширения влияния и места госсмеха в «смеховом мире» сталинизма жанровый принцип усиливается.
Обычно говорят о семи чакрах, хотя правильнее было бы выделять шесть и о лотосе размышлять как о превышающем
индивидуальное начало. Шесть первых чакр таковы.
Свобода как стремление бытия к самоопределению требует возможно большего торжества
индивидуального начала.
Тем не менее
индивидуальное начало незримо присутствовало в российской истории испокон веков.
Власти принялись планомерно уничтожать группы, имевшие ярко выраженное
индивидуальное начало в своей музыке.
Из многочисленных определений в интернете, что такое личность, мне более всего понравилось «носитель
индивидуального начала».
Симбиоз социалистической (а позднее и коммунистической) идеологии и новой религиозности приводит к усилению и подчёркиванию
индивидуального начала и ослаблению социальных моментов – как раз тех, которые определяют именно светский характер этой идеологии.
Описание непосредственного функционирования
индивидуального начала в рамках художественного целого – задача следующей главы.
Авторы не скрывают сути своей нравственно-правовой концепции, в центре которой – доминирующая роль в праве
индивидуальных начал, которые одни только и способны обеспечить «ценностное наполнение» правовых норм.
Индивидуальное начало является, таким образом, существенным моментом предупреждения преступлений, предполагая всестороннее знание и учёт особых, неповторимых качеств каждого человека, своеобразие его природных и социальных свойств.
Островное положение, при неразвитости транспортных связей, позволило ей пройти в определённой мере самобытный путь развития, в результате которого она дала миру особую уголовно-процессуальную форму – состязательную, в основе которой лежит
индивидуальное начало.
В раннем портретном искусстве именно в эту эпоху
индивидуальное начало стало преобладать над обобщающим.
Культура отражает, передаёт и хранит
индивидуальное начало в рамках данного социума.
Вместе с тем подобная трактовка ни в коей мере не исключает
индивидуального начала.
Психике первобытного человека присуща также слабая выраженность
индивидуального начала и рефлексии.
Адвокатура в исторической смысле рождалась как форма индивидуального участия в коллективном публичном общем деле (res publica) и являлась формой равномерного нормативного влияния
индивидуального начала на коллективное, государственное.
Направления комплексно выражают идеи новой субъектности, роль
индивидуальных начал в познании и восприятии жизни.
Если эти начала составляют достижения рациональной философии, как можно объяснить их наличие в религиозной мысли католицизма, например, строй которого мало подходит, мягко выражаясь, для реализации
индивидуального начала?
С приходом цивилизаций каждая из них по-своему решает вопрос о допустимости
индивидуального начала.
Другие цивилизации допускают
индивидуальное начало в меньшей степени, выдвигая на первый план коллективистские ценности и нивелирующие личность политические, социальные и экономические институты.
Первородные первые существа, образовавшие единую, уникальную социальную систему, взявшую за основу структуру муравейника, но в отличие от насекомых, не гасящую
индивидуальное начало, а поддерживающее его: чёткое, ясное распределение каждой роли в обществе, превосходство интересов расы над интересами объединений и отдельных индивидуумов.
Она необходима, чтобы давить
индивидуальные начала.
Одной из трёх отличительных особенностей буддизма было отсутствие во всех законах
индивидуального начала.
Как следствие развития
индивидуального начала в регулярных парках и садах появились и различные национальные стили регулярного садоводства.
Появление нового социально-исторического субъекта явилось отрадением развития
индивидуальных начал в человеке – причём относительно в массовых масштабах (в сравнении с предшествующим периодом преобладания коллективистского сознания).
Скорее всего, так происходит потому, что вы страдаете от отсутствия ярко выраженного
индивидуального начала и часто демонстрируете окружающим свою непричастность или незаинтересованность (причём – ко всему и во всём).
Так появляются харизматические лидеры, так получает дальнейшее развитие
индивидуальное начало в человеке: дружинник служит не роду-племени, а яркой личности.