Неточные совпадения
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие
индивидуального народного
бытия.
Так Бог не есть угашение всех
индивидуальных ступеней многообразного
бытия, но их полнота и совершенность.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым
индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень
бытия.
До последней степени обострившийся вопрос об отношении всякого
индивидуального национального
бытия к единому и объединенному человечеству должен быть решен, как вопрос космического размаха.
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или божественное) есть высшая и наиболее полная форма
бытия всей множественности
индивидуальных существований в мире.
Я верю, что мировое преобладание России и Англии повысило бы ценности исторического
бытия человечества, способствовало бы объединению Востока и Запада и дало бы простор всякому
индивидуальному историческому существованию.
Та лишь мистика реальная и подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом
бытии, в мировой истории, а не в
индивидуальных только переживаниях.
Всякое знание абсолютного
бытия есть акт самоотречения отпавшего
индивидуального разума во имя Разума универсального, и благодать интуиции дается этим смирением, отказом от самоутверждения в состоянии, отпавшем от Логоса.
Различие между общим и
индивидуальным лежит в самой действительности, в самом
бытии, а не в субъекте, не в механизме познания — вот ценный вывод Лосского.
Еще раз подчеркиваю: не в
индивидуальной душе знание есть оформление и просветление, т. е. творческое развитие
бытия, а в самом универсальном
бытии.
Мы утверждаем, что дано непосредственно универсальное
бытие, а не то
бытие, которое ограничивается кругом наших субъективных состояний, замкнутым кругом
индивидуальных состояний нашего сознания.
И это происходит не в
индивидуальном психологическом сознании, а в недрах универсального
бытия.
Религиозное сознание в противоположность научному воспринимает и осмысливает абсолютно
индивидуальное, и никакого иного
бытия, кроме
индивидуального, для него не существует.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям
бытия, по темным коридорам и
индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Нация есть
бытие общее, если не смотреть номиналистически, и вместе с тем вполне
индивидуальное — конкретный организм.
Бог есть
бытие самое общее и вместе с тем вполне
индивидуальное, действительность Бога может быть нами воспринята.
Апории, возникающие при определении соотношения между единым абсолютным универсом и относительным
бытием, вскрылись бы с еще большей ясностью, если бы Бруно перешел к выяснению природы человеческой личности и
индивидуального духа, который во имя последовательности тоже пришлось бы признать акциденцией, модусом или феноменом единой субстанции (к каковому аперсонализму и приводит обыкновенно логика пантеизма).
В самой природе — хотя не Бога, а человека и вообще твари — заложена возможность не только блаженства, но и муки, причем
индивидуальная неповторяемость человеческой личности простирается и на это: всякий лик
бытия имеет не только свою светлую сторону, но и свою особую изнанку или тень.
То, что в философии зовется идеями, живущими своей собственной диалектической жизнью, в мистическом прозрении представляется как некоторые сущности, родовые и вместе
индивидуальные, качества, имеющие не только отвлеченную значимость, но и конкретное
бытие.
Мир множественный и
индивидуальный есть мир вторичный, отраженный, не вполне реальный, в нем
бытие смешано с небытием.
Можно глубже сказать:
бытие есть отчуждение и объективация, превращение свободы в необходимость,
индивидуального в общее, личного в безличное, торжество разума, потерявшего связь с человеческим существованием.
Это «усредненное», «выравненное»
бытие, где человек обезличивается, теряет свою подлинность и ориентируется в своих действиях лишь на окружающих («поступает, как все»).] социальной обыденности, тирания средне-общего над лично-индивидуальным.
Авторитет есть власть родового начала над
индивидуальным, он вкоренен в родовом
бытии.
Номинализм также бессилен признать самостоятельность, неразложимость, первичность
бытия индивидуального, также бессилен поставить проблему личности, ибо идет в бесконечность в процессе аналитического разложения.
Универсалистический реализм принужден признать, что все частное,
индивидуальное существует лишь через роды, вкоренено в родовом
бытии.
Поэтому все частное и
индивидуальное вторично и производно, оно не имеет самостоятельного
бытия.
В восточной теософии есть что-то враждебное христианскому закалу личности, в ней нет откровения о личности, о «я», откровения
индивидуального и множественного
бытия.
Тварное
бытие насквозь персонально и плюрально, т. е. состоит из самобытных и творческих
индивидуальных существ.
Что такое рационалистическая философия, как не самоутверждение
индивидуального разума, отпавшего от Истины, от истоков
бытия, как не утверждение прав мышления, не желающего избрать Истину и от нее получить силу для познания?
Бытие зачалось в неравенстве, в возвышении качеств, в
индивидуальных различиях.
Но несчастье и болезнь русского духа нужно искать в смешении всеединства, которое заключает в себе полноту всех ступеней
бытия, всех градаций, всей иерархии индивидуальностей от отдельных людей до наций, с упростительным и уравнительным смешением, в котором тонут и погибают все ступени, все
индивидуальные градации и все иерархии.