В искусстве всегда присутствует
игровое начало – возможность не всерьёз, а как бы понарошку нарушать запреты, нащупывать границы дозволенного.
Большая группа игр и упражнений с дидактическими игрушками и материалами (матрёшками, башенками, грибками, геометрическими формами и т. д.) характеризуется тем, что обучающее и
игровое начало заложено в самих игрушках и материалах, в их специальной конструкции.
Игровое начало идёт от детства.
Во-вторых, это явная поверхностность освоения: чисто декоративный подход, не лишённый порой
игрового начала.
В культуре мощное
игровое начало: энергия игры является движком для многих продуктивных изменений в корпоративной культуре.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отроек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иными словами, как избыток, так и недостаток игры уничтожают
игровое начало, превращая игру в её собственную противоположность.
Но стоит нам только переусердствовать в желании быть первыми и побеждать, слишком уж всерьёз принять игровую условность, как
игровое начало агональных игр также испарится.
Пьесы классицистов потому и кажутся теперь архаичными, что они статичны, фронтальны, многословны, декламационны, содержат мало
игрового начала.
Функционирование интерактивной модели анимации активизирует
игровое начало как на уровне формы, так и на уровне содержания.
Это
игровое начало очень сильно в ряде не столь давних прозаических вещей.
Это способствовало развитию
игрового начала в культуре в целом, повлияв на характер архитектурного и садового пространства, модель поведения, костюм, особенности творчества, включая стилистику научного, часто фривольную.
Формообразуется не только идеальное в реальном, но и сама движущая причина и целевая и всё преобразовывается в рамках
игрового начала.
Формальная причина (FP) Права.Формальная причина права всецело зависит от чистоты реализации, от качества
игрового начала.
Искусственность познания всегда есть и будет, во многом она детерминируется формами рассуждения, формами объективации того или иного уровня, но она присуща в силу самой техники познания, в силу того, что данность познания есть необходимость
игрового начала в той или иной степени алеантности.
Во-вторых, в зоне особого внимания должен быть юмор: он необычайно развивает в человеке
игровое начало.
Здесь мы затрагиваем тонкие планы англосаксонской психологии, где многие серьёзные вопросы бизнеса и даже геополитики подчинены
игровым началам, будь то карточная интеллектуальная игра в бридж или составление шарад, где слог обретает своё самостоятельное значение, будучи предопределённым уже матричным словом.
В этом смысле профессиональный спорт – это агональная игра с недостаточным уровнем
игрового начала, своего рода недо-agon (в отличие, например, от того же дворового футбола).
Конечно, абстрактное мышление – это не совсем игра или даже совсем не игра, но и оно укоренено в общем
игровом начале (по крайней мере генетически).
Его особенно привлекало
игровое начало в жизни.
Философия, политика, наука, искусство, по его мнению, пронизаны
игровым началом.
Игровое начало выходит за рамки утилитарного: значение и ценность игры теряется, как только на горизонте начинает маячить выгода.
Игровое начало реализуется и на иных уровнях.
С одной стороны, его задачей было точно определить главную природу игры; с другой стороны, он старался выявить то животворное
игровое начало, которое заложено в основных проявлениях любой культуры: в искусстве и философии, в поэзии и юридических установлениях, даже в некоторых аспектах куртуазной войны.
Основу постмодернизма образует
игровое начало – игра подразумевает восоздание критической массы «ошибок», которые одновременно не истинны и не ложны, ошибки самоценны, в них проявляется своеволие дискурса, скоморошество, иронизм, условная шизофрения и т. д. и т. п.
Излишне доказывать и то, что
игровое начало присуще искусству, с одной стороны, и что игра сама может быть поднята на уровень искусства, с другой.
Долгое детство увеличивает время на самоопределение, выбор жизненного пути, у ребёнка дольше сохраняется
игровое начало, от которого зависит творческий потенциал личности.
Что с ним? Ведь не было в нём гибельного
игрового начала, уж точно «не зажигал беду вокруг себя», а сейчас кидается в авантюру…
Изначальное присутствие в данной есенинской истории некой мистики спровоцировало
игровое начало серьёзного дела.
Игровое начало можно считать фундаментальной сутью человеческого наряду с сознанием, но сознание всегда субъектно, а правила игры, как все наработки культуры, хранятся в условной сетевой структуре коллективной памяти.
Поэтому
игровое начало следует рассматривать как кратчайший мостик между психическим и социальным в нас, с игры начинается «удвоение мира» – его разделение на мир природы и мир культуры.
В сфере развлечения присутствует
игровое начало, в частности, активно используются игры, в том числе и игры соревновательного характера.
Одним из преимуществ работы с найденными, в том числе старыми, испорченными предметами является возможность преодоления клиентом страха показаться неумелым, придаёт уверенность в собственных силах, активизирует
игровое начало, способствует выходу за рамки ригидных художественно-эстетических установок (Camic, 2010).