Возвращение тамплиера. Дональд Трамп 44/45 – мессия из колена Иосифа

В. А. Ткаченко-Гильдебрандт

В ряду книг о крупном предпринимателе и президенте США Дональде Трампе, выпущенных на русском языке, пожалуй, только в этом произведении предпринимается серьезная попытка исследования тайных пружин американской политики, возможных центров сил, определяющих внутреннюю и внешнюю политику страны. Книга рассчитана на вдумчивого читателя, кому чужд дух современной профанации, а равно и на студентов политологических факультетов российских вузов, интересующихся тесным переплетением политики, генеалогии, теологии, мистицизма и бизнеса в американском обществе. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Клан Маклауд.

Из глубин Средневековья

Большая шарада: Маклауды в знаменитых экранизациях

Поскольку прямым предком Дональда Трампа по материнской линии является живший в XVIII-м столетии на острове Льюис шотландский горец (хайлендер) Дункан Маклауд, к которому мы еще вернемся по ходу нашего повествования, постольку здесь нельзя не отметить, что легендарным главным героем телевизионной трилогии «Горец», включающей сам сериал и фильмы «Горец: Конец игры» и «Горец: Источник», предстает одноименная личность — Дункан Маклауд. Совпадение? Но ведь всякая случайность это непознанная закономерность, как гласит диалектическое правило, всегда подразумевавшее действие в сплетаемой тонкими нитями исторической канве двух сил, определенных еще Пифагором — человеческой воли и судьбы, которых изначально увенчивало Божественное Провидение.

Сразу отметим, что вышеназванный сериал с главным героем Дунканом Маклаудом, снимавшийся на студиях Франции и Канады, стал продолжением фантастического американского художественного фильма «Горец», положившего начало вселенной «Горца» и вышедшего на экраны в 1986 году.

Любопытно, что именно в этом году Дональду Трампу, наследнику древнего шотландского клана Маклаудов, исполнилось сорок лет и до победы на президентских выборах в США с последующим торжественным водворением в Белом Доме ему оставалось тридцать лет. Не правда ли, интересное стечение обстоятельств, когда произведение кинематографа создает яркую аллюзию на прообраз будущего, которому уже суждено осуществится. Но, к сожалению, далеко не все способны увидеть смысл, заблаговременно извлекши его из подобной исторической шарады. Здесь мы затрагиваем тонкие планы англосаксонской психологии, где многие серьезные вопросы бизнеса и даже геополитики подчинены игровым началам, будь то карточная интеллектуальная игра в бридж или составление шарад, где слог обретает свое самостоятельное значение, будучи предопределенным уже матричным словом.

Но обратимся к сюжету «Горца» австралийского режиссера Рассела Малкэхи, чтобы понять, что в нашем случае умышленно или произвольно этот фильм оказался построенным по принципу шарады, из которой тридцать лет спустя возник президент США Дональд Трамп.

На парковке стадиона, где проводится шоу реслинга, встречаются два человека: пожилой человек в строгом костюме и молодой мужчина с цепким взглядом. Они обнажают свои мечи и бьются до тех пор, пока молодой не отсекает старику голову. Победивший вынужден бежать, так как здание стадиона оцепляет полиция. Он прячет свой меч, но на выезде его останавливают и забирают в полицейский участок. В участке выясняется, что задержанный — некий Рассел Нэш, торговец антиквариатом.

Далее следует ретроспектива, в ходе которой выясняется, что Нэша на самом деле зовут Коннор Маклауд. Он был рожден в горах Шотландии в начале XVI века, и в битве между кланами Маклауд и Фрейзер был смертельно ранен черным рыцарем. Но вскоре Маклауд воскрес и был изгнан из родного клана за связь с дьяволом.

Криминалист по имени Бренда Уайт, прибыв на место преступления, обнаруживает старинный меч Толедо Саламанка, а позже получает «подарок» от патологоанатома: кусочки другого меча — японской катаны.

В город прибывает тот самый черный рыцарь, Курган; под именем Виктора Крюгера он останавливается в маленьком отеле. Ночью Бренда Уайт проникает на место преступления в поисках второго меча, но Маклауд оказался там первым и забрал свой меч. Позже Бренда и Коннор случайно встречаются в баре. Из-за намека последнего о Мэдисон-сквер-гарден Бренда начинает слежку за ним, во время которой Маклауд сталкивается с Курганом. Их схватка заканчивается ничем из-за прилетевшего полицейского вертолета.

Маклауд возвращается в лавку и вспоминает свое прошлое. После изгнания из клана он со своей женой Хитер поселился в башне, где устроил кузницу. Однажды они встретили египтянина Хуана Санчеса Вилья-Лобоса Рамиреса, который объяснил суть феномена бессмертия. Бессмертный рождается обычным человеком, но в случае, если переживет быструю насильственную смерть, воскресает, становясь по-настоящему бессмертным. Он не сможет умереть от болезни, легко переживет насильственную смерть и не постареет. Бессмертного можно убить, отрубив ему голову. Тогда жизненная сила, опыт и знания побежденного перейдут к победителю. Кроме того, бессмертным нельзя биться на святой земле, они не могут иметь детей. Рамирес рассказывает ему о бессмертном варваре Кургане, который и убил Маклауда в первый раз. Через некоторое время Курган находит Рамиреса, и после продолжительного поединка убивает его, получив шрам на горле. В ходе поединка разрушается башня, в которой жили Коннор и Хитер. Однако Рамирес успел подготовить Коннора и научить его фехтованию.

Бренда, желая разоблачить Маклауда, приглашает его в гости. Перед походом он разговаривает со своей хозяйкой Рэйчел и вспоминает, как спас ее — маленькую еврейскую девочку — во Вторую мировую. Но он находит диктофон, спрятанный в шкатулке, заряженный пистолет, а под окном — её напарника. К нему вновь возвращаются вспоминания — теперь уже о смерти Хитер. Перед смертью она попросила его ставить свечку за нее каждый год в день ее рождения. Свой старый клеймор горец оставил в качестве креста на могиле жены, а себе забрал старый меч Рамиреса — катану, выкованную отцом его последней жены — знаменитым оружейником Масамунэ.

На мосту в Центральном парке Маклауд встречается со старым другом негром Кастагиром. Тот предлагает устроить вечеринку, а Коннор напоминает ему о его последней вечеринке в 1783 году, на которой произошла знаменитая дуэль пьяного горца с сэром Бэссетом. Вечером того же дня отставной военный и зеваки на улице видят поединок Кастагира и Кургана, в которой побеждает Курган. После неудачной попытки застрелить Кургана военный попадает в больницу, где на следующий день рассказывает свою историю, при этом он не опознает Нэша как подозреваемого. Курган встречает Маклауда в церкви, у них завязывается перепалка, но по правилам им запрещено драться на святой земле.

Тем временем Бренда начинает выяснять историю Рассела Нэша. Она узнает, что Нэш умер в младенчестве. После она прослеживает историю всех владельцев лавки Нэша, и узнает, что каждый из бывших владельцев умирал в младенчестве, унаследовав состояние от дяди, который продолжал жить под его именем. Тем же вечером Бренда приходит к Маклауду, где он рассказывает ей свою историю. В доказательство он не умирает, после того, как втыкает себе в живот кинжал. Далее Бренда и Коннор занимаются любовью.

Следующим вечером Курган похищает Бренду и требует встречи с Маклаудом. Они встречаются на крыше киностудии Silvercup, после обмена ударами проваливаются в зал, где горец побеждает варвара и становится единственным бессмертным в мире, осуществляя давний завет — «Должен остаться только один». Коннор получает так называемый «приз»: дар телепатии, который решает использовать в благих целях, а также возможность стареть и иметь детей. Он возвращается на родину вместе с любимой Брендой.

Отсюда неслучайно, что художественный фильм Рассела Малкэхи «Горец» послужил своеобразным контрапунктом для франко-канадского телевизионного сериала сценариста Грегори Уайдена «Горец», где главным героем выступает уже Дункан Маклауд, родственник Коннора Маклауда. Итак, расскажем вкратце о канве сериала (1992–1998), чтобы в дальнейшем резюмировать обе ленты в контексте персоны американского президента и наследника древнего шотландского клана Маклаудов.

В пилотном эпизоде рассказывается история главного героя сериала Дункана Маклауда, спокойно живущего со своей подругой Тэссой Ноэль (Александра Вандернот). Они совладельцы антикварной лавки MacLeod & Noël Antiques. Кроме того, в серии обозначается история Ричи Райана (Стэн Кирш), малолетнего вора, решившего поживиться в магазине Дункана и ставшего свидетелем битвы между Дунканом, Бессмертным Слэном Куинсом (Ричард Молл) и Коннором Маклаудом, героем одноимённого фильма.

Дункан прожил уже почти 400 лет, но отошёл от участия в Игре и теперь скрывается от других Бессмертных. Коннор приехал к нему с просьбой вернуться. Победив Слэна, Дункан вынужден вновь стать участником Игры.

Основные сюжетные линии вращаются вокруг Дункана, его отношений со смертными и другими Бессмертными. По мере развития сюжета произошли изменения в понятии и развитии характеров и отношений между персонажами. Некоторые из героев стали постоянными участниками сериала, например, Аманда и Митос, а также Джо Доусон, появившийся во втором сезоне.

В заключительном эпизоде пятого сезона («Архангел») погибает герой Стэна Кирша Ричи Райан. А из 13 эпизодов последнего сезона в двух Маклауд не появляется, так как создатели сериала посвятили это время поиску нового героя для дополнительного сериала.

Практически в каждой серии Дункан Маклауд встречается с другими бессмертными, часто это заканчивается гибелью последних. Дункан пытается избежать схваток и жить как обычный человек, но это не удаётся. Постоянными спутниками Дункана являются его возлюбленная художница Тэсса Ноэль и магазинный воришка Риччи. Позднее к нему присоединяются таинственные наблюдатели Джо Доусон и старейший из бессмертных Митос.

Каждый эпизод начинается с вводного слова и нарезкой сцен из жизни Дункана, дающих краткий обзор темы сериала. В первых шести сериях первого сезона вводные слова произносит сам Горец:

«Я — Дункан Маклауд, родился четыреста лет назад в горах Шотландии. Я один из Бессмертных. Веками мы ждали времени Сбора, когда под ударами мечей падут головы, и польётся животворящая сила. В конце останется только один».

Частичные изменения произошли в серии «Смертоносная медицина»:

«Я — Дункан Маклауд, родился четыреста лет назад в горах Шотландии. Я один из Бессмертных. Настало время Сбора, когда под ударами мечей падут головы, и польётся животворящая сила. В конце останется только один».

Со второго сезона вступительное слово перешло к Наблюдателю Джо Доусону и представляло собой краткий рассказ о Горце:

«Он бессмертный. Он родился 400 лет назад в горах Шотландии, но бессмертен не только он. Есть и другие… Одни служат добру, другие — злу. Веками он сражается с силами зла. Его единственное убежище — Священная земля. Он умрёт, если лишится головы и потеряет животворную силу. В конце останется только один. Он — Дункан Маклауд, горец».

Повествование изменилось снова в начале четвертого сезона и стало окончательным вариантом вступительного слова (рассказ Джо):

«Он — Дункан Маклауд, горец. Он родился в 1592 в горах Шотландии, но он жив до сих пор. Он бессмертный. Четыреста лет он был воином… любовником… путешественником. Веками он сражается с другими Бессмертными. Победителю достается голова врага и его сила. Я — Наблюдатель, член тайного общества мужчин и женщин. Мы следим и ведём хроники, но никогда не вмешиваемся. Мы знаем правду о Бессмертных. В конце останется только один, и пусть это будет Дункан Маклауд, горец».

Крайне важно отметить, что художественный фильм «Горец», снятый в канун распада Советского Союза, и одноименный сериал окончательно ознаменовали кардинальный отход от жанра научной фантастики и сдвиг культурной парадигмы в сторону фантастического реализма и фэнтези, где содержательная и концептуальная часть больше зависит от интерпретации эзотерических и оккультных преданий, веками сохранявшихся на краю европейской ойкумены в Шотландии и Ирландии, нежели от футорологического видения. «Поиск будущего в прошлом» — пожалуй, таковым мог быть девиз этого жанра, который, по наблюдению многих социологов, ведет к архаизации сознания людей, служа идейной подпоркой для некоей социальной формации нового феодализма, основные очертания которой еще четко не обозначены. Нишу, где отсутствует идеология, а религия воспринимается как некий, пусть почитаемый, но традиционный пережиток, заполняет игра. Так рождается вселенная Горца, и наружу выходят, пройдя литературную и кинематографическую обработку, самые смелые легенды, взятые иллюминатами, основываясь на ассиро-вавилонских сказаниях. Ныне фантастическая вселенная Горца, созданная писателем-сценаристом Грегори Уайденом, состоит из пяти полнометражных фильмов, двух сериалов, мультипликационного сериала, анимационного флэш-фильма, четырнадцати романов и большого количества комиксов. Так или иначе, волею ли судьбы, благодаря ли астрологическому совпадению или направленностью, данной неведомой рукой, но все это связано с древним шотландским владетельным кланом Маклаудов, кровь которого течет в Дональде Трампе.

Итак, перед нами шарада фантастической вселенной Горца, из которой нам должно вычленить составные части, способные стать характерными чертами портрета американского президента и выявляющие его генетическую принадлежность к знаменитому шотландскому клану, возможно, даже на уровне коллективного бессознательного.

Начнем, пожалуй, с бессмертных. Если убрать живописную фантазию автора вселенной Горца, то в Шотландии действительно существовали так называемые бессмертные воины, которые, чтобы сделаться таковыми, уходили высоко в горы, где подвергались испытанию молниями, после чего обращались в огненно-рыжих женщин, получивших бессмертие. Впрочем, на наш взгляд, здесь речь идет скорее о древнем воинском посвящении, вероятно, сложившемся еще в друидические времена, нежели о конкретном бессмертии. По представлениям прежних столетий, воины, остававшиеся живыми после прямого удара в них молнии, приобретали сверхъестественные силы, и им открывалась подлинная картина мироздания. Нет ничего удивительного в том, что кто-то из многочисленного горского клана Маклаудов сумел получить подобное огненное крещение, а воспринятые в результате этого способности, в том числе ясновидение, могли передаться его далеким потомкам, среди которых с большой долей вероятности следует рассматривать и фигуру Дональда Трампа.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возвращение тамплиера. Дональд Трамп 44/45 – мессия из колена Иосифа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я