Для того, кто всецело убеждён в универсальности действия
закона причинности, идея о существе, способном вмешиваться в ход мировых событий, абсолютно невозможна.
Неправильное применение
закона причинности приводит затем к тому, что человек ставит себя в такую зависимость от созданных его воображением признаков, что не в состоянии уже от них отрешиться.
Герметисты настаивали на присутствии
закона причинности в природе по принципу аналогии, который допускает, например, что всё зелёное или горячее способно влиять на себе подобное.
Объективная сила естественных наук в том, что она способствует познанию
законов причинности явлений в их взаимосвязи, отвечая на вопрос, не что сделал человек, а почему он это сделал и почему будет поступать так и не иначе.
Примитивный человек не знал
закона причинности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отсиживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Никто не станет утверждать, что
закон причинности действовал в нас как осознанный принцип, когда мы толковали в соответствии с ним наши восприятия.
Закон причинности таков, что прежде чем подействовать на того, кого вы критиковали, ваши негативные речи будут разрушать вас самих, отбирая вашу духовную силу.
При использовании метода «проб и ошибок» приобретённый опыт становится научным, когда он обобщается на основе
закона причинности – определённые причины всегда вызывают определённое следствие, поэтому каждая проблема имеет только одно решение.
Даже очевидные
законы причинности у него попали под подозрение: он считал, что это не законы, а просто привычки ума.
Согласно основной идее теории прогресса, в чём бы ни состояло содержание этого последнего будущее, наступающее с естественной необходимостью и подлежащее
закону причинности, является вместе с тем и идеалом деятельности, т. е. долженствованием, нравственным приказом, обращённым к воле.
Почему из ряда своих прошлых поступков, имеющих совершенно равное значение с точки зрения общего для них господства
закона причинности, одни я квалифицирую как нравственные, согласные с законом долженствования, другие как безнравственные, с ним не согласные, причём за них мучит меня совесть, хотя я не могу их изменить и уничтожить?
Однако, поскольку
законы причинности утверждают, что причина и следствие должны иметь общую природу, мы приходим к неизбежному логическому парадоксу: физический мозг не может порождать психические явления, а психические явления не могут быть причиной мозговых процессов.
Формула, в которой мы сознаём
закон причинности, есть, аналогично каждому закону природы, лишь рефлектирующее толкование душевной действительности в нас, реально осуществляющей функцию образования опыта.
Таким образом, первоначально и по своему существу познание находится всецело на службе у воли, и подобно тому, как непосредственный объект, составляющий при посредстве
закона причинности исходный пункт познания, есть лишь объективированная воля, так и всякое познание, следующее закону основания, остаётся в близком или отдалённом отношении к воле.
Материи можно даже с полным правом придать предикат «абсолютная», выражающий, что её бытие лежит всецело вне сферы причинности и не входит в бесконечную цепь причин и действий, которая охватывает и связывает одна с другой лишь её акциденции, состояния, формы: только на эти последние, на происходящие с материей изменения, а не самое материю простираются
закон причинности и предполагаемое им возникновение и уничтожение.
Как хорошо известно, религия свободно может пренебрегать
законами причинности и потому отвечает на такие вопросы, которые не могут иметь научного решения, как, например, о сотворении мира, свободе воли, присутствии божественной силы и др.
Оно подчиняется
закону причинности, хотя, разумеется, не следует считать подчинённость экономических явлений причинно-следственному закону отрицанием важности человеческой воли в этих явлениях.
То есть учёные её придумали, чтобы согласовать видимые явления с априорным
законом причинности.
Научнотехническое сознание есть только комбинирование
законов причинности, которые могут быть использованы для любых целей.
Человек негодует на бедствия, но
закон причинности указывает ему на порождения.
Объединение есть утверждение космического
закона причинности.
Это же просто, как дважды два: нарушение
закона причинности…
Если акты нашей воли подчинены определённым внешним воздействиям (например, увеличение числа краж в голодные периоды, что представляет пример на тему: причина и следствие), то она не свободна и подчинена общему
закону причинности.
Эти самскары (эмоции), согласно
законам причинности могут существенно влиять на ход настоящих и будущих событий.
Логическим заключением служит утверждение, что только форма подчинена
закону причинности.
Следовательно, автономия существует лишь постольку, поскольку существует свободная воля, не подчинённая
закону причинности явлений, а сама становящаяся причиною.
Проявление форм в материи путём их изменения и подлежит
закону причинности.
Мы осознаём в нашем восприятии пространственное распределение ощущений, которые, со своей стороны, рассматриваются как свойства, но в нашем восприятии знакомых объектов нет и следа идеи, например, что этот же объект является причиной нашего перцептивного представления, факт, из которого всё ещё вытекают аргументы против априорной теории происхождения
закона причинности со стороны эмпиризма.
В самом деле,
закон причинности гласит, что никакое изменение не может произойти в одной вещи без того, чтобы на неё не действовала вторая, отдельная от неё вещь.
Внешним объектам, которые интеллект в силу
закона причинности выставляет в качестве причин ощущений, он сначала наивно приписывает качества самих ощущений.
Чувства передаются через ощущение, созерцание же не только чувственно, но по своему существу интеллектуально и обосновано на применении
закона причинности.
И точно, чем более прочно устанавливается
закон причинности для мира внешнего, тем больше отдаётся во власть случая внутренний мир человека.
Оно должно укладываться в нашу человеческую логику, с ясным
законом причинности, и если какие-то категории бытия противоречат нашим предметным представлениям, не находят оправдания и места, не увязываются с привычными понятиями, то они смущают разум, вызывают враждебность, либо тоску и ощущение собственной ничтожности.
По-видимому, есть психологические и физические
законы причинности, отличающиеся друг от друга.
Признание этого начала очевидно, несмотря на то, что проповедники вышеупомянутых вероучений не сумели от результатов дойти до настоящего их источника и, таким образом, ввели ложь в своё учение нравственности; они ясно обнаружили убеждение, что в человеческих делах существует неизменный
закон причинности, что закон этот люди должны изучать и с ним они должны сообразовываться.
Этот же вопрос заставит метаразум выйти за эти пределы согласно эмпирическому
закону причинности, и метаразум найдёт, что такая целокупность связислишком маладля его необходимого эмпирического понятия.
Этого требует
закон причинности.
Закон причинности прилагаем ко всем вещам в мире, но не к самому миру, потому что этот закон имманентен миру, а не трансцендентен ему: в мире он утверждается, с ним же он и уничтожается.
Именно поэтому жизнь человека по большей части определяется не
законом причинности материального мира, а свободныминтуитивным выбором его «эго», который выражается в сознательных волевых актах.
Личный целевой закон воли уступает место всеобщему
закону причинности в форме позитивного содействия.
Хотя, если честно, я мог бы тебе продиктовать эти сведения на любую дату до 2236 года, но чту
закон причинности.
– П. Фейербах в 1804 г. отмечал, что «все позитивное право подчинено великому и вечному
закону причинности; как нечто, имеющее происхождение, оно есть продукт времени и связано с предшествующими событиями неразрывной цепью причин и следствий»;
Когда человек, поднятый силой духа, перестанет рассматривать мир как представление, связанное
законами причинности, в пространстве и во времени, когда он всей мощью этого духа отдаётся созерцанию, наполняя своё сознание спокойным видением окружающего мира, его вещей и предметов, тогда он теряется в них, забывая свою индивидуальность, свою волю.
Как величественен
закон причинности!
Нужно принять
закон причинности во всей его121 мощи.