Они ожидают
закономерной связи явлений даже там, где господствует чистая случайность, стремятся внести искусственный порядок в совершенно неупорядоченные явления.
Смысл работы психофизиолога состоит в том, чтобы раскрыть
закономерные связи между биологически обусловленными свойствами нервной системы и индивидуальными особенностями психики и поведения.
Структура системы определяется, прежде всего, устойчивыми
закономерными связями элементов.
Мышление – характерный для человека процесс отражения действительности, выражающийся в познании сути вещей и явлений и установлении
закономерных связей между ними.
Таким образом развивается и закрепляется
закономерная связь двигательного анализатора и слухового.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: райздрав — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Третий важный фактор – всеобщность, т. е. проявление
закономерных связей в работе педагога.
Но он с предельной ясностью показал их связи, которые объясняются
закономерными связями в самой действительности и способом-методом научно-философского обобщения и абстракции.
На этом пути она достигает до познания
закономерных связей и с помощью этих последних делает всё с большим и большим совершенством попытки построения вещей в их общем целом.
Изучая человеческое развитие, исследователи установили ряд важных зависимостей, выражающих
закономерные связи между процессом развития и его результатами, с одной стороны, и причинами, влияющими на них, – с другой.
То есть между тайным характером действий преступников и необходимостью использования для успешного предотвращения и раскрытия преступлений негласных сил, средств и методов существует
закономерная связь.
Философской основой теории государства и права служит диалектический метод, т. е. учение о наиболее общих
закономерных связях развития бытия и сознания.
Поскольку повторяемость, упорядоченность… составляют важную характеристику объективных законов, научные поиски
закономерных связей в природе начинаются обычно с констатации повторяемости определённой стороны или свойства изучаемых объектов…
Диалектический метод исследования предполагает учение о наиболее общих
закономерных связях развития бытия и сознания.
Отражение существенных
закономерных связей действительности осуществляется в обобщениях, с предвидением событий, осознанием цели деятельности, предвосхищением будущего результата деятельности, его психическим моделированием в системе понятий.
Вместе с тем я сообщил вам, что с этой точки зрения вся нервная деятельность животного представилась нам, во‑первых, в виде прирождённых рефлексов, т. е. в виде
закономерных связей известных внешних агентов, действующих на организм, с определёнными ответными деятельностями организма, причём было выяснено, что таких агентов относительно немного, они оказались вообще близкими и общего характера.
Отсюда становится понятным, что структура живого является выражением пространственно-временной организации целостных систем, обусловленных
закономерными связями структурных и функциональных элементов.
Абстрактное мышление– это процесс рационального отражения материального мира в понятиях, суждениях и умозаключениях, позволяющих проникнуть в сущность и
закономерные связи предметов и явлений, преобразовывать их в теории, а затем применять на практике.
Особым и сугубо научным методом познания является классификация (систематизация), то есть распределение в зависимости от общих признаков тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам, группам и т. п.), фиксирующее
закономерные связи между классами в единой системе, характерной для конкретной науки.
Особенности рационального познания: опора на результаты чувственного познания; абстрактность и обобщённость; воспроизведение внутренних
закономерных связей и отношений.
Но логико-категориальное освоение новых форм
закономерных связей – это только необходимая исходная предпосылка для создания постоянно функционирующей и исторически обоснованной системы социальных и предметных предписаний.
Поскольку мы вынуждены ждать его, нет никакой гарантии, что завтрашний опыт не окажется совершенно непохожим на сегодняшний; все общие и
закономерные связи значимы лишь с оговоркой и с возможностью их изменения.
Оно показывает, что область возможного опыта обладает всей прочностью, независимостью от всех случайностей субъективных интересов, замкнутостью
закономерных связей, которые мы и определяем как объективность; но что она есть деяние глубочайшей точки нашей субъективности, лежащей настолько глубоко, что вся субъективность в обыденном понимании, вся особенность личностей, весь произвол чувств – короче говоря, различия между людьми и внутренние различия человека – её больше не касаются.
Основным методом обучения выступает способ восхождения мысли ученика от абстрактного к конкретному: ученик анализирует с помощью учителя содержание учебного материала; выделяет в нём исходное общее отношение; обнаруживает его проявление в частных отношениях; фиксирует выделенное исходное общее отношение в знаковой форме, то есть строит его содержательную абстракцию; продолжая анализ материала, раскрывает
закономерную связь исходного отношения с его различными проявлениями, получая содержательное обобщение нужного предмета.
Здесь лишь отметим
закономерную связь (отражённую в самой формулировке кондиционных физических качеств), заключающуюся в том, что, с одной стороны, морфофункциональное состояние организма человека – это основа для проявления кондиционных физических качеств, с другой, развитие этих качеств способствует совершенствованию морфофункциональных параметров.
Учение о физиогномике исходит из предпосылки
закономерной связи между внешним обликом человека и его характером на основе представления о предопределённости психического (нравственного) в человеке и тем, что ему изначально предписано природой.
Судьба этих психологических истолкований решается в зависимости от того, приводит ли данное психологическое истолкование к раскрытию
закономерных связей психических явлений, т. е. переходит ли описание в объяснение.
Для различных опасных видов деятельности обнаружены
закономерные связи черт личности и безопасности.
Впрочем, даже если написать «хронотоп» на современном русском, что может быть потаённее «
закономерной связи пространственно-временных координат»?
Последние индифферентны к ценностям, поэтому естествознание игнорирует ценности, оно устанавливает
закономерные связи природы, подводя её тем самым под общие законы.
То есть без выявления
закономерных связей познаваемых явлений и без осознания актуальных проблем практики по результатам изучения этих закономерностей.
Гораздо более значительным, однако, является влияние идеи всеобщей
закономерной связи мира.
Ассоциация (от лат. associatio – соединение) –
закономерная связь двух или более психических процессов (психическими элементами), возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого.
Для уяснения сути
закономерных связей абстрактных объектов, описываемых первым криминалистическим законом, необходимо, прежде всего, представить механизм совершения преступления как частный случай проявления всеобщей связи и взаимообусловленности явлений природы, о которой знали ещё в глубокой древности.
Изучение указанной группы явлений и их
закономерных связей имеет и непосредственный практический смысл.
Структура прежде всего – это
закономерные связи элементов.
Раскрывая
закономерные связи действительности, наука выражает их в абстрактных понятиях и схемах, строго соответствующих этой действительности.
Советские ученые-юристы так и не смогли раскрыть
закономерных связей права с иными компонентами общества, в том числе с экономическими, материальными отношениями и понимали право в чисто позитивистском, а не марксистском духе – как волю господствующего класса или всего народа, возведённую в закон.
Философский словарь определяет знание как «продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных,
закономерных связей практически преобразуемого мира».
Непрерывность – неотъемлемый признак чистого мышления; это – закон, который обосновывает всё вообще возможные
закономерные связи в составе научного знания.
Только массовые наблюдения дают возможность выявить
закономерные связи и определить тенденции, характеризующие диалектику развития тех или иных криминологических явлений.
Научно-исследовательская работа– это деятельность магистрантов, направленная на поиск объяснения и доказательства
закономерных связей и отношений, экспериментально наблюдаемых или теоретически анализируемых фактов, явлений, процессов, в которой доминирует самостоятельное применение научных методов познания, и в результате которой магистранты активно овладевают знаниями, развивают свои исследовательские умения и способности.
Теория– это целостная непротиворечивая система представлений, раскрывающая существенные свойства и
закономерные связи исследуемого предмета, на основе которых возможно объяснение его генезиса и развития.
Предметы физики в их
закономерной связи представляют собой не столько «знаки чего-то объективного», сколько объективные знаки, удовлетворяющие определённым логическим условиям и требованиям.
Предмет науки связан с воспроизведением эмпирической реальности на абстрактном уровне путём выявления наиболее важных
закономерных связей.
Так как вышеупомянутые цвета вполне определённо соответствуют световым волнам с определёнными показателями преломления (что в дальнейшем было сведено к длине световой волны и числу колебаний), то и предполагали, что связь физических свойств раздражения с психологическими явлениями непосредственна; поэтому не раз делали попытку установить между числом колебаний и цветом такую же тесную
закономерную связь, какая существует между числом колебаний и высотой тона в мире звуков.
Несмотря на то, что нормативная теория восстановила
закономерную связь между индивидуальным поведением и действиями в массовых скоплениях людей, она оказалась неспособной объяснить, каким образом высокая степень единства большой социальной группы может достигаться за столь короткий период времени (McPhail, 1991).
Х. Вольфом для обозначения направления в психологической науке, основной принцип которого состоит в наблюдении за конкретными психическими явлениями, их классификации и установлении проверяемой на опыте
закономерной связи между ними.
Между объективно наблюдаемой деятельностью человека и его субъективными психическими переживаниями имеется
закономерная связь, благодаря чему, наблюдая поведение, можно делать вполне обоснованные заключения о соответствующих психических процессах.
Из множества
закономерных связей, обусловленных разнообразием взаимодействий, имеющих место в механизме реализации преступного замысла и в процедуре выяснения обстоятельств события преступления, для целей криминалистического познания наиболее существенны те, которые наблюдаются в процессах возникновения и обнаружения источников информации.
Именно эта потребность в причинности приводит к науке, где, отстраняясь от этой обслуживающей роли, она делает возможным вопрос о том, какова
закономерная связь реальности.