В науку начинают проникать идеи о
всеобщей связи явлений, изменяемости природы, эволюции органического мира.
Учитывая
всеобщую связь людей в добре и зле, человек способен принять энергию из космоса и передать её другому, достигая в его душе равновесного состояния.
Законы диалектики выражают
всеобщие связи и отношения действительности.
Недостаток или даже отсутствие
всеобщих связей в знакомом ему кусочке бытия – дело не исключительное, а повседневное.
В мире
всеобщей связи уязвимы не только операции в цепочке поставок; подвержен негативным воздействиям любой бизнес, зависящий от надёжности сети глобальных коммуникаций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: альпинарий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важнейшие принципы диалектики – принцип
всеобщей связи и принцип всеобщего развития.
На философском уровне эти представления имеют мощную основу в виде фундаментального понятия
всеобщей связи, являющейся результатом и проявлением универсального взаимодействия всех предметов и явлений между собой.
Те, кто нисходят от идей, способны встретиться с теми, кто поднимается, и раскрыть
всеобщую связь между вещами.
Прежде нежели рассматривать будем
всеобщую связь вещей во вселенной, за нужное почитаю предположить понятие об оной.
Несколько схематизируя ситуацию, можно сказать, что в одном случае главной и притом вполне самостоятельной целью является воссоздание «исторического процесса» как закономерной, но вместе с тем совершенно конкретной связи событий, в другом – реконструкция некоторых реализующихся в этом процессе
всеобщих связей.
Торговля объединяет интересы всех хозяйствующих субъектов, способствует установлению
всеобщей связи и проверяет её на прочность.
Это проявление
всеобщей связи отражено в принципе системности.
В этой книге даны рекурсивные знания, позволяющие синхронизироваться с областью
всеобщих связей и гармонично взаимодействовать с другими элементами реальности.
Закон – это повторение устойчивых, необходимых связей, форма
всеобщей связи явлений, отличающихся определёнными признаками.
В итоге начала создаваться альтернативная – материальная линия
всеобщей связи людей.
Системный подход пронизывает большинство антропоэкологических исследований, так как сам человек и определённая исследуемая общность являются частью системы в силу
всеобщей связи элементов живой природы.
Эти принципы конкретизируются законами диалектики, а также категориями диалектики – понятиями, отражающими
всеобщие связи бытия (сущность и явление, содержание и форма, необходимость и случайность, возможность и действительность, единичное, особенное и общее и др.).
Эти категории являются понятиями, отражающими
всеобщие связи бытия.
Поскольку в бытии действует закон
всеобщей связи явлений, постольку категории связаны друг с другом.
Для жизни общества индивидуалистического типа характерен утилитаристский тип социального прогресса (проявление принципов отрицания
всеобщей связи социальных явлений, индивидуализма и свободы).
Для изучения природы кризиса и кризисных явлений предлагаем специальные методы, которые непосредственно исходят и дополняют диалектический метод
всеобщей связи и развития.
Тот факт, что наш организм включён во
всеобщую связь мировых процессов, предполагает непосредственное влияние этого целого на наше состояние и поведение.
Диалектика – это учение, которое предполагает
всеобщую связь всех явлений и постоянное изменение абсолютно всего (всё взаимосвязано и всё постоянно изменяется).
Одно из самых существенных свойств объективного мира –
всеобщая связь предметов и процессов.
Таким образом, едва ли надо говорить, что, поскольку производительность труда в одной отрасли производства проявляется как удешевление и улучшение средств производства в другой и тем повышает норму прибыли, эта
всеобщая связь общественного труда выступает как нечто совершенно чуждое рабочим, касается фактически только капиталиста, поскольку только он покупает и присваивает эти средства производства.
Также бытию изначально свойственна
всеобщая связь (когерентность) всех явлений, объектов и феноменов мира.
При этом движение и
всеобщая связь выступают уже частными случаями коэволюции.
Постулаты
всеобщей связи и взаимообусловленности процессов и систем бытия признаются как классической физикой, так и теорией относительности.
Или, иными словами, предпосылкой всякого рода изменений служит дискретизация, обособление элементов – вследствие ритмических рассогласований – от данной в той или иной модальности
всеобщей связи.
Рассматривая конкретное дело, суд в значительной мере абстрагируется от
всеобщей связи причин и следствий, сосредоточивается на исследовании противоправного действия и вреда, а затем – на определении того, есть ли именно между этими двумя, а не какими-либо другими фактами причинная связь.
Общую методологиюисследования составили философская трактовка
всеобщей связи и взаимообусловленности явлений, а также деятельности как способа самореализации человека в труде и общении; философия субъектно-гуманистического подхода; концепции нового мышления, взаимосвязи теории и практики, объективных и субъективных факторов творческого развития личности, о соотношении стихийного и управляемого в процессе общественного развития.
Всеобщая связь характеризуется как наиболее общая закономерность существования мира [Философский словарь, 1980, с. 59].
Более прозаическая метафора
всеобщей связи – это «переплетение зависимостей по типу пружинного матраса… если потянуть в одном месте, в движение приводится практически всё, если надавить в другой точке, произойдёт то же самое» [Дернер, 1997, с. 106].
Диалектика – это концепция
всеобщей связи движения и развития, всеобщих закономерностей, движения внешнего и внутреннего мира, природы, общества и мышления.
В теле выстраивается система, отрицающая
всеобщие связи, ставящая свои правила выше других, правила, основывающиеся не на отдаче и обмене всем, не на развёртывании времени, а значит и пространства и жизни, а на захвате, свёртывании, жизни не за счёт своего естественного роста, а за счёт уже полученных продуктов роста других.
Исследуя
всеобщие связи человека с окружающим миром, философия выявляет и формулирует всеобщие законы развития природы, общества и человека с его духовным миром.
Для преемственности как момента
всеобщей связи и развития необходимо, как подчёркивается в философских исследованиях, «осознание узловых противоречий преемственности и способов решения их на исторических путях знаний» [Мукашев, 1987, с. 37].
На каждом из уровней бытия действуют особые логосы, обусловливающие
всеобщую связь элементов данного уровня.
Космическая модель мира предполагает совершенство
всеобщей связи явлений и наличие множества оформлений совершенства, заключающих в себе соответствующие единства стройности и нестроения: диалектическое противоречие, системность, организованность, сложность, упорядоченность, гармоничность и т. д.
Черты различий этих культур обусловлены переходом от эпохи локального существования относительно замкнутых обществ к эпохе
всеобщих связей и взаимодействий.
Без иерархического, системного устройства мира по «принципу матрёшки» бесконечное разнообразие множеств его объектов не могло бы сохранить единство
всеобщей связи между ними.
Первая – отыскание
всеобщей связи явлений, законов природы.
А теперь представь
всеобщую связь.
Человек, находящийся в изменённом состоянии сознания, действительно видит мир иначе, начинает ощущать
всеобщую связь вещей, может испытывать сильные эмоции, чувствуя своё единство с миром и другими людьми.
Но трансцендентализм недолго определял умонастроение европейцев; на место
всеобщей связи пришла несводимая к единству множественность частных феноменов.
Идея
всеобщей связи человечества провозглашалась европейскими авторами неоднократно.
Словом, это собственно социальная организация общества, характеризующаяся
всеобщей связью охватываемых ею индивидов и социальных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства.
Многие свойства друг с другом перевязаны, есть даже теория
всеобщей связи свойств…
Так последовательно применённый в сфере уголовного права материалистический принцип временного «искусственного изолирования явлений» из их
всеобщей связи даёт необходимый ключ к решению проблемы причинности.
А если не веришь, то только разрушишь
всеобщие связи и непоправимо навредишь себе.