Объективность и надёжность научных выводов зависят также от общего подхода к пониманию сущности
изучаемых явлений и процессов.
Концепция – это система аргументированных взглядов, оформляющая то или иное понимание
изучаемого явления.
Применяя тесты, можно получить достаточно точную качественную или количественную характеристику
изучаемого явления.
Но с развитием экспериментальной психологии у исследователей появились более продуктивные методы анализа, которые позволяли хотя бы частично проникнуть в суть
изучаемого явления.
Всё это приводит к тому, что используемый в психологии понятийный аппарат не соответствует природе
изучаемого явления, а исследователи фиксируют лишь поверхностный слой его организации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиэтилентерефталат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аналитические показатели применяются для того, чтобы проанализировать статистическую информацию и охарактеризовать особенность развития
изучаемых явлений.
Он означает также правдивое описание
изучаемых явлений, не считаясь с тем, какие чувства у людей это может вызвать.
Синтез используется для обобщения данных, которые получены в результате анализа
изучаемых явлений.
Свободное наблюдение является незаменимым в том случае, если невозможно точно определить, что следует наблюдать, а также признаки
изучаемого явления и его прогнозируемый исход.
Новым результатом может служить и оригинальная интерпретация
изучаемого явления.
Дело в том, что марксизм требует рассматривать
изучаемые явления со стороны их возникновения, их развития.
На основе всестороннего теоретического анализа сущности и содержания
изучаемых явлений и процессов проводится статистическая сводка.
В данной ситуации прибегают к созданию т. н. искусственной модели
изучаемого явления.
Целью статистической сводки является обнаружение типичных черт и закономерностей, присущих
изучаемому явлению.
Более того, данный метод не является единственным, а его возможности сокращаются с возрастанием сложности
изучаемых явлений.
Они всегда аналитичны, содержат элементы обобщений, акцентируют скрытие аспекты
изучаемых явлений, вскрывают их механизмы, достаточно систематизированы и обладают другими атрибутами научного знания.
Историки и гуманитарии вообще очень любят описывать
изучаемые явления как нечто сложное и многогранное.
На базе сбора, обработки и анализа массовых данных об изменении
изучаемых явлений и процессов обнаруживается статистическая закономерность.
Отсутствие такой сравнительной перспективы долгое время мешало учёным отделить важные черты
изучаемого явления от второстепенных.
Относительные показатели отражают соотношение величины
изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой за другой период или по другому объекту.
Для научных методов, которые развивались начиная с 17-го века и в последующие годы, характерно стремление обособить один или несколько элементов
изучаемого явления.
При логическом методе
изучаемые явления рассматриваются с точки зрения доказательств и опровержений, что способствует лучшему пониманию различных фактов и периодов исторического развития.
Первый – фиксирует взаимосвязь
изучаемого явления с явлениями того же класса.
Лишь некоторые задания позволяют нам выйти на уровень синтеза и оценки
изучаемых явлений, то есть на уровень продуктивных когнитивных умений учащихся.
Такая модель теоретически отображает количественные соотношения
изучаемого явления.
Значение варьирующего признака у отдельных единиц
изучаемого явления называется вариантом.
Статистические наблюдения весьма многообразны и различаются характером исследуемых явлений, формой организации, временем наблюдения, полнотой охвата
изучаемых явлений.
В-третьих, в плане той модальности психического, к которой непосредственно принадлежит
изучаемое явление.
Во-первых, время рассматривалось не как самостоятельная переменная, а как среда, в которой происходят
изучаемые явления.
Более сложен количественный эксперимент, выявляющий количественную определённость какого-либо свойства
изучаемого явления.
Наиболее известный из них – принцип простоты, требующий использовать при объяснении
изучаемых явлений как можно меньше независимых допущений, причём последние должны быть возможно более простыми… принцип привычности (консерватизма).
Ограничение в применении: данные опроса выражают субъективное мнение опрашиваемых, выводы из полученной в ходе опроса информации нуждаются в сопоставлении с данными, полученными другими методами, которые характеризуют объективное состояние
изучаемых явлений.
Специфика её предмета состоит в том, что круг
изучаемых явлений исторически изменчив и зависит от сложившихся в данный момент в конкретном обществе социальных норм.
Выявление же объективно сложившейся внутренней психологической картины
изучаемого явления, определение одного–единственного соотношения, реально имеющего место в данном конкретном случае между наблюдаемыми внешними проявлениями и их внутренними причинами, возможно не иначе как через практику использования психодиагностических средств, с помощью которых последовательно изучаются гипотетические вертикали от внешне наблюдаемых поведенческих показателей к их предполагаемым причинам.
При этом системный подход включает в себя как средства анализа (например, объективация/выделение систем, спецификация механизмов интеграции или разведение уровней, планов и измерений
изучаемых явлений), так и синтеза: разные аспекты знания собираются в единое целое, а всё возрастающее число срезов и измерений раскрывает действительность в её конкретной полноте.
Подобная процедура позволяет дать классификацию
изучаемых явлений (по типам, уровням, планам, измерениям) и структурировать первично получаемые знания, но её теоретическая перспектива весьма туманна.
Дефиниционные(от лат. definitio–определение) отражают содержание или структуру
изучаемого явления или процесса.
Создать детерминированную факторную систему – значит представить
изучаемое явление в виде алгебраической суммы, частного или произведения нескольких факторов, определяющих его величину и находящихся с ним в функциональной зависимости.
Но и в этом алгоритме определённые шаги (например, отнесение
изучаемого явления к классу явлений) также исполняются заведомо алгоритмически.
Здесь
изучаемое явление берётся в единстве внутренних условий своего существования, образующих разномодальное целое (в его состав входят: мотивационно-оценочный, когнитивный, диспозиционный, рефлексивный и другие компоненты).
Вторым существенным следствием наблюдений, которые мы сделали выше, является разграничение в
изучаемом явлении структурных (системных) и внеструктурных элементов.
Для понимания сущности
изучаемого явления важно было выявить его теоретические истоки, разобраться в причинах, вызвавших его к жизни.
Таким образом, мы сталкиваемся не только с невозможностью хронологически определить рамки
изучаемого явления.
Их не было, но мы уже можем указать на них как на общую схему
изучаемых явлений.
Предмет науки соединяет знания о различных сторонах
изучаемых явлений и процессов в целостную систему.
Нагумовича (1792–1853), которые в своих исследованиях указали на тесную связь
изучаемых явлений медико-социальной среды и состояния здоровья населения.
Социальная философия стремится объяснить
изучаемые явления на основе определённых общих принципов.