Идейная суверенность личности – это обладание ею свободой воли в отношении любых идей, которыми оперирует её мышление, будь то идеи рациональные или идеологические, свои или чужие, описательные (напр.,
естественнонаучные теории) или нормативные (напр., методы исследования, инженерные проекты), ценностно нейтральные (напр., научные знания) или ценностные (напр., идейно оформленные смысл жизни, цели, нравственные ценности и др.), истинные или ложные, полезные или вредные, объективные или субъективные и др.
Поэтому в итоге позитивизм, пытаясь исправить положение в своих более поздних ипостасях, опроверг собственные фундаментальные тезисы и уступил место постпозитивизму, хотя вполне возможно, даже очевидно, что зрелые
естественнонаучные теории в физике, астрономии, биологии, химии, других науках получили своё современное зрелое оформление не без влияния позитивизма.
Тем не менее, обе эти способности человеческого сознания направлены на выявление закономерностей в природном мире и на образование понятий различных статусов общности, которые затем используются в языке
естественнонаучных теорий.
Половина центральных
естественнонаучных теорий была разработана без использования высоких технологий и высшей математики.
Эти течения, как правило, искусно синтезировались политическими идеологами на требу дня из нескольких идеологических направлений и
естественнонаучных теорий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сепаративность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что именно в известных процессах качественных преобразований несёт в себе признаки познания? – вопрос, без решения которого останется принципиальный разрыв между
естественнонаучными теориями и общественными науками.
Две
естественнонаучные теории подтолкнули магию к новым «экспериментам».
Не выявляется чёткий авторский подход к формированию понятия педагогической теории и в других работах, например, в книге [34]: процесс завершается попытками проанализировать теоретическое знание в естественных науках, однако на уровне аналогии к знанию гуманитарному не обсуждается; в какой степени можно задействовать структуру
естественнонаучной теории для гуманитарного поля – остаётся непонятным.
Обратно богословские «диамат» и «истмат» подменили историю и современность собственной версией последних, и философы, тяготившиеся идеологией и тяготевшие к науке, находили прибежище скорее в естествознании, чем в гуманитарии; поэтому ещё и сегодня, и как раз сегодня говорят об «эпистемологии», имея в виду
естественнонаучную теорию познания, опирающуюся в основном на англосаксонскую традицию.
Концептуальное мышление необходимо в той же степени и для студентов естественных и технических факультетов, иначе знание
естественнонаучных теорий и формул останется для них мёртвым грузом, не допускающим творческого развития.
Все эти воззрения составляют фундамент мировой
естественнонаучной теории о человеке и его месте и роли в едином биологическом и социальном развитии.
Основные концептуальные позиции гуманистической и авторитарной педагогики нашли своё отражение и трансформацию в современных базовых моделях зарубежного воспитания, которые, как правило, представляют собой синтез педагогических, философских, психологических и
естественнонаучных теорий.
Есть такая категория людей: если показываешь им красивую таблицу, в которой все логически изложено, все объясняется с оттенком
естественнонаучной теории – человек читает, изучает – и у него все проходит.
Ссылки на то, что люди далёкого прошлого обладали неведомыми нам особенными способностями, необъятной памятью и большой продолжительностью жизни, мы рассматриваем сегодня, как несостоятельные, тем более, что современные
естественнонаучные теории это опровергают.
Упоминание в общественных науках имени автора концепции свидетельствует всего лишь о том, что в его теоретических построениях имеется смысл, что к его рассуждениям следует относиться с уважением, но отнюдь не считать, что выводы, вытекающие из данной теоретической конструкции, столь же истинны, как выводы
естественнонаучной теории.
Выявлены противоречия
естественнонаучной теории и уточнены основания упорядочения соответствующих знаний.
Только в этом смысле причинность делает возможной
естественнонаучную теорию.