Прокопович вполне самостоятелен в основных выводах своей доктрины и обращается к трудам
европейских мыслителей только в поисках аргументации, старательно отсеивая те идеи, которые не согласуются с его принципами.
Иными словами, русский язык не совсем подходил для передачи того, о чём спорили
европейские мыслители.
Европейские мыслители не заметили, что в XIX веке на смену рабам-галерникам пришли изобретатели пароходов, а на смену деревенским кузнецам – владельцы доменных печей; они продолжали мыслить в таких терминах (точнее, оксюморонах), как «рабство наёмного труда» или «антиобщественный эгоизм фабрикантов, которые так много берут у общества, ничего не отдавая взамен», исходя из принятой на веру аксиомы, что богатство – это анонимный, общественный, племенной продукт.
Идея независимости и особости различных ипостасей человеческой субъективности постепенно входила в сознание
европейских мыслителей.
Начиная по крайней мере с XVI в.
европейские мыслители обсуждали вопрос, как увеличить богатство королевства, а правительства стремились (или же их обязывали предпринимать шаги в этом направлении) сохранять и приумножать это богатство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сделочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В XVII веке ряд
европейских мыслителей выдвигали идеи, предполагавшие необходимость управлять чувствами, исходя из того, что те недостойны доверия и возможно даже опасны.
А
европейские мыслители прошлого и их категории анализа никогда не оказываются для нас в такой же степени мёртвыми.
Повсюду армия не пользовалась особой популярностью и пребывала в изоляции, и кое-кто из
европейских мыслителей, из тех, кто исповедовал материализм и не нуждался в средствах, усматривал в этом повод для сожаления.
– Попытками претворить в жизнь идеи, высказанные
европейскими мыслителями, деятелями искусства.
Поэтому для
европейского мыслителя судьба его идей у нас теперь, как мне кажется, не может быть совсем безразличной.
Да, теперь у неё есть своя философия, хотя нельзя скрыть, что даже среди самых выдающихся её представителей она всё ещё логически малообразованна и во многих отношениях кажется грубой и неглубокой по сравнению с
европейскими мыслителями.
Обогащавшие русскую историческую науку контакты между нею и западноевропейской историографией, особенно французской, «способствовали усвоению, уточнению и обогащению русской наукой понятий, категорий, терминов и представлений
европейских мыслителей24, их проверке на фактах русской истории»25.
Однако, именно в этот период в практической плоскости реализовывались и верифицировались просветительские проекты как
европейских мыслителей, так и американских «отцов-основателей», в рамках складывающейся эпистемы либерализма.
Раз я не могу лично допросить великих
европейских мыслителей, то придётся ограничиться их книгами.
Но в середине XVIII века произошли кардинальные перемены: лучшие
европейские мыслители из просветителей провозгласили свободу, равенство, братство и безусловный отход от религиозного мракобесия ради благополучия всего человечества.
Монография обладает несомненной актуальностью, связанной с необходимостью научного и системного осмысления наследия известного
европейского мыслителя румынского происхождения.
Вплоть до XVIII в.
европейские мыслители единодушно считали высшим достижением исторического процесса античность.
Однако вот какой факт вызывает удивление: среди современных
европейских мыслителей немало таких, кто видит в регулярном закате культуры разумную и даже оздоровительную меру.
Европеец, как показывают философские труды
европейских мыслителей (Канта, Гегеля, Декарта, Вольтера и других), стремится познать мир умом, интеллектом, разумом.
Взрыв нового и для очень многих народов трагичного феномена заставил ряд
европейских мыслителей усомниться в истинном характере привычной для западных христиан канонической картины мира.
Заимствованное из словаря
европейских мыслителей, понятие модерна позволяет иранским исследователям увидеть не только исторический контекст, обозначаемый данным термином, но и отметить новые тенденции, возникающие в обществе, понять их преобразующую роль.
Леви-Стросса, и других
европейских мыслителей XX века.
На целые века он выпал из центра внимания
европейских мыслителей.
Невзирая на все свои недостатки, монастыри стремились взращивать когнитивные виды духовности, которые определённым образом мешали тому способу конструирования «разума», которое создавалось доминирующим меньшинством
европейских мыслителей той эпохи.
Среди
европейских мыслителей возник спор относительно значения и происхождения этой древней литературы.
Нас уже не может устраивать ни ветхий «традиционализм», по сути, пересказывающий идеи прежних консервативных идеологов, ни прозападный «традиционализм», основанный на пересказе
европейских мыслителей.
Чтобы не слишком разбрасываться, мы будем выслушивать только
европейских мыслителей – мы, русские, сами европейцы, и они нам ближе и доступнее.
Опираться на античную философию
европейские мыслители смогли, не проходя первоначальный этап осмысления физического мира, сразу приступить к изучению общества, что позволило достичь значительных успехов в этой области познания.