Первопричиной
духовного рабства человека является его невежество, и превыше всего – невежество по отношению к себе.
Так начнётся эра абсолютного подчинения, которую можно назвать
духовным рабством.
Да ведь и самая „демократическая“ религия в конечном счёте реакционна, представляет собой идеологию
духовного рабства.
Любая религия становится
духовным рабством, а религиозность становится предвестником свободы.
Оттуда и наружное, физическое рабство народа есть только символ ему предшествовавшего
духовного рабства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: саднеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Между тем, бездумная вера означает
духовное рабство.
О жестокости его ясно говорят печальные тени народов, подвергнутых
духовному рабству и утративших свои жизненные силы.
Потому что народ, унаследовал смелые и достойные дела предшественников не может погибнуть, не может исчезнуть в беспамятстве
духовного рабства.
Самое страшное
духовное рабство – «Не сотвори себе кумира» ибо в этом случае, человек попадает в рабство своего творения и самого низкого и плоского по качествам духовным.
Риски свободы и развития гораздо предпочтительнее
духовного рабства.
Свобода – это жизнь, не умещающаяся ни в какие рамки, бьющая через край, а самоограничение – разновидность
духовного рабства.
Эти познания, благодаря пристрастию человека к перемене, с течением времени постепенно исказились превратными толкованиями и переполнились, так сказать, вышивками по этой основе, созданными причудливой фантазией самого человека, и таким образом возникли суеверные теории, сделавшиеся верой немыслящей толпы и не утратившие своего влияния на умы даже поднесь, держащие в
духовном рабстве мириады людей, которые дрожат пред тысячами призраков, вызванных кознями духовенства и собственным их невежеством.
Мы упорно не желаем брать ответственность в свои руки, упорно продолжаем потакать своему слабоволию надеясь на то, что из кризиса
духовного рабства нас выведет кто-то другой.
Учение о прелести нередко оказывается оковами
духовного рабства, насилием над совестью, преградой к счастью.
Он это делает – становится зависимым, допускает определённое
духовное рабство – против своего желания.
Ведь существовало
духовное рабство, рабство слабых духом в слабых телом.
Быть рабом у субъекта, который руководит твоим поведением и «грехопадением» и одновременно любит лесть и требует постоянно славословить его, поклоняться, униженно вымаливать благословения на каждодневные житейские дела – есть реальное
духовное рабство, синоним юродивости, забитости и темноты.
Это было
духовное рабство слабых духом и телом.