Счастливая весть последнего времени. Проповедь об ангельской любви в беседах, или Практическое руководство о том, как попасть в небесный рай прежде смерти

Vysheslav Filevsky

«Весть» – учебное пособие по ангельской любви. Необусловленная любовь к безымянному Высшему, сущему без исключения и трепетное благоговение перед Небом и Землёй противопоставляются вере. Идёт рассказ об ангельской любви, как о драгоценном духовном «камне», высвечиваются его сверкающие грани. Пламя такой любви в духовном сердце людей способно отвратить землян от надвигающейся гибели, полагаетавтор на основании личного духовного опыта.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливая весть последнего времени. Проповедь об ангельской любви в беседах, или Практическое руководство о том, как попасть в небесный рай прежде смерти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В

Духовная духота

Морок

Я:

1 «Важнейшим условием жизни человечества является духовный разврат. — Не верите? — Попробуйте прожить неделю без средств соборных сведений (СМИ), телефонов, компьютеров — и вы поймёте, о чём я… Без развлечения от мрачности и безысходности бытия жить невозможно, да и бессмысленность существования чувствуют все, хотя и не все отдают себе в этом отчёт… Мрачность и опустошённость рулят, как бы весело вы не старались выглядеть со стороны. Поэтому и развелось так много торгово-развлекательных центров.»

2 «Вас омрачили? — вмешался в мои рассуждения ангел, обращаясь, однако, к вам. — Сосредоточьтесь на молчаливых объяснениях в любви омрачившему. Счастье быстро восстановится. Главное молчать и пестовать огонь любви в духовном сердце. Это — лекарство от горя. Правда, оно годится только для желающих быть духовно счастливыми и ангельски радостными — то есть неверующими в Бога Земли.

3 Ваш «бог» — великий дух Деньги, как бы некоторые из вас ни возмущались этому утверждению. Поэтому по поводу счастья благо обращаться прямо к нему. А идти в церковь и просить духа Иисуса, угодников его или, скажем, Аллаха о подаче денег нелепо… О чём вы? Они же вообще не понимают, что это такое: морок земной неизвестен им по личному опыту. Великие церковные духи смотрят на вас и воспринимают вас как безумцев…» — Царица Ложь: «Дети мои.» — Ангел: «Вы скажете, что деньги, квартиру или машину вам по молитвам помогли получить те или иные святые? — Может быть. Вы имеете в виду — духи тех или иных святых… Огорчу: вам помогли лукавые духи, подчинённые Богу Деньги. Ужаснитесь приобретённому. А впрочем, для вас не имеет никакого значения, кто именно помог вам: кто помог — тот и хороший, тому и поклонюсь, тот и «бог», не так ли?»

Город и деревня

4 (Будущее человечества?) Я: «В бразильском обществе (во всяком случае, на примере моего штата Минас-Жерайс) я вижу прообраз человечества будущего. Наше общество по-хорошему едино, хотя едва ли не полностью состоит из потомков переселенцев. На мой взгляд, для того, чтобы сплавится воедино, стать как бы единой душой, нужно где-то двести лет. В едином, однородном обществе жить чрезвычайно приятно. Нет и намёка на национальную или религиозную рознь. Хотя при приёме на работу у нас и имеет место ущемление прав негров… Впрочем, это из-за того, что при производственном нестроении негр может вопреки существу дела заявить о притеснении из-за цвета кожи… Кроме же приятной однородности общества у нас ощущается некая тонкость чувств, с полвека назад бывшая ещё у моих соотечественников и утраченная ныне… Наличие в людях человеческих чувств важно для меня. А в России и в „развитых“ странах в этой связи сейчас очень трудные времена.» — Рассказчик:

5 «В глазах современного общества, особо в среде молодых — они так думают — тонкость чувств уродует человека. Модно быть тупым. В крайнем случае нужно казаться таковым, и, стараясь выглядеть тупо, избавляться от чувств. Некоторые даже ходят в психологу ради поглупения*.» — Я:

*Девушка увеличила грудь на 7 размеров, чтобы быть как секс-кукла и посещала психолога с целью поглупения. «Рамблер», https://clck.ru/QKoU3

6 «В городе души народной не почувствуешь. «Огромные мегаполисы — это, по сути, черные дыры, которые засасывают в себя генофонд русского народа и бесследно его уничтожают»*. Но начинать духошествовать на Небо лучше всего именно в городе. Ибо городской человек духовно свободнее деревенского: сельское бытие сильно сжимает рамки воспринимаемого мира. То же действие производит и религия, а церковный гнёт на селе неизмеримо выше городского.» — Ангел:

* Е. Балановская, «Русский генофонд. Фотоисследование.» IZ.RU 28.09.2005.

7 «В городе человек напрочь забывает Мать-сырую-Землю и наслаждается безродством своим среди себе подобных.» — Я:

8«В деревне ангелу в теле трудно, потому что там неземную суть свою, как в городе, не скроешь.

9 В деревне вольно дышится, но безнадёжность, кажется, как плита, висит над головой вместо неба. Причём такое не только в России: в Бразилии тоже. — Душно!

Духота

(Различие между человеком и духом его после смерти.) 10 В духовном общении с духом Иисуса я чувствую невероятную скромность его. И в этом пример и указание, каким должен быть стремящийся к Небу… Впрочем, скромность суть вообще качество истинного духа святых. Взять мою возлюбленную святую Лузию. — Ни в какое сравнение не идёт телесная Лузия, спорящая с представителем власти, и прекрасный бесстрастный дух её, бытийствующий в церкви святой Лузии в Белу-Оризонти, что в Сидаджи* Нова. Вот почему подражать благо духу, освободившемуся от тела, а не телу, носившему сей дух. Но для этого надо уметь почувствовать этот дух.» — Ангел: «И такое чувствование возможно при духовном сердце, горящем любовью к Земле и Небу.» — Я:

*Название приведено так, как оно произносится на нашем диалекте. Принятое написание — Сидади. В переводе с португальского означает «город».

11 «В духовном смысле в России слишком много, так сказать, ядовитых змей для исповедующего Правду небесную: душно!.. с разных сторон недобрые взгляды, люди стараются духовно укусить, ужалить — хотя бы взглядом. Особенно это чувствуется в деревне. Начальство душит народ из-за денег: хочет, чтобы все были безмозглыми, запуганными и легко ограбляемыми. Это прекрасно удаётся. Люди душат друг друга и сами себя по душевной склонности душить… Едешь в метро, смотришь на людей и чувствуешь, что они, погрузившись в себя, жалят собственные души… Убийцы и самоубийцы… Я это ощутил в конце ХХ века. Хотелось спрашивать каждого: «Зачем ты это делаешь?» — хватать за грудки, встряхивать и приводить в чувство.» — Рассказчик: «В живом мире, например, муравьи и мыши идут на самоубийство, чтобы убить соответственно муравья-захватчика или кошку.*» — Я: «А так нелепо, как человек, не убивает сам себя никто.

*«Не щадя живота своего: животные самоубийцы», газета.ru Алла Салькова, 2.5.2018.

12 В духовном смысле едва ли не каждый человек подобен ненасыщаемой губке, жадно втягивающей отрицательные сведения и чувства, сжимающей их и затем исторгающей в ноосферу. Эти действия называются духовной жизнью. Но являются ли они причиной или следствием слово — и мыслеблудия? — Этого я не знаю. Ясно только, что блудить мыслями и словами нельзя, ибо это вредно для и телесного, и для душевного здоровья.» — Ангел (людям): «Занимайте мысли ваши объяснениями в необусловленной любви Земле и Небу.» — Я:

13 «Великие духи Земли Бог-Деньги и царица Ложь позаботились, чтобы в мире не осталось не оболганным и не обгаженным ничего.» — Царица: «Мы старались.» — Ангел: «Однако

14 великое духовное знание незнаемо пришло в мир.“ — Я: „Но где пророк, который по воле Всевышнего откроет духовные глаза уши человеческие? Иначе благовестие бессмысленно. Не пришло же знание сие просто так? Кто наставит людей на любовное неразумие? Ведь

15 величие разума в итоге всегда оказывается со знаком минус.» — «Всё в своё время, — отвечает моим мыслям ангел. — Лелей в сердце любовное пламя и не думай ни о чём. Люби и оставь думание для хладносердых.» — И тут он начинает проповедь, обращаясь к вам:

Вторая проповедь ангела

о вере и Любви

16 «Вера в идею, «бога», царя, партию… — всё это безусловно помогает жить. Но всё-таки Правда небесная лучше всех вер и идей вместе взятых, и более того — это нечто сверхпрекрасное, находящееся в другом измерении… Земля очень несовершенна…

17 Вера и любовь сильно отличаются. Вера — всегда мыслеблудна, а небесная Любовь — огонь духовного сердца, который неизменно правдивНичему не верь, но необусловлено люби всё и вся — пылай духовным сердцем своим.

18 Вера может оказаться обманом хотя бы частично — всегда есть вероятность. А необусловленная небесная Любовь, её пламя в духовном сердце — никогда, ибо она обладает полнотой святости.

19 Вера придумана ради немощи людской, потому что человек не умеет духовно-огненно любить. Полюбите — и обнаружите, что в обретённом счастье вера вам больше ни к чему. И вы будете мысленно объясняться в любви и ближним, и дальним, и духам умерших, и великим духам, и церкви, и супостатам, и непостижимому Закону Воздаяния — объясняться и испытывать ангельскую радость.

20 Вера — страшное, любопротивное явление. Берегитесь! Она всегда приправлена обманом хоть чуть-чуть, а потому по-ангельски чистой быть не может. И совесть у верующих неизменно затуманена, ибо они понимают нестыковки учений, несовершенство веры своей…“ — „… и даже местами ложность учений“, — вставляет Царица. — „Да, случается и так, — соглашается ангел. — Видят, понимают, но упорствуют и заталкивают сомнительность веры глубже и глубже в подсознание — совесть свою насилуют. А в любовном пламени духовного сердца только высшая Правда и чистая совесть…“ — Я: „Почему?“ — Ангел: „Потому что любовное пламя прежде всего бессловесно.

21 Вера — убеждённость в том, в чём невозможно убедиться. Молча гори любовью в духовном сердце своём и не досаждай окружающим счастливым исповеданием твоим. Ибо они, не понимая что такое духовно-огненная любовь и непрерывная ангельская радость, сочтут тебя сумасшедшим.

22 Верить (например, в президента, партию или церковь) удобно, это способствует обычному счастью. Но небесная Правда приносит огромное счастье… Это, как в магазине: вам какое счастье, обычное или огромное? — Подавляющее число людей выберет обычное, и оно разумно: «лучше синица в руках, чем журавль в небе.» — Я: «Я выбрал огромное счастье, и постоянной радости моей нет предела.» — Рассказчик:

23 «Верить чему-нибудь на Земле — дело нестоящее. Вот, к примеру, поверили в то-то или сё-то, а в конце жизни вам объявили, что вера ваша глупая, жизнь ваша прошла зря, вас самих тоже нет, а затем и дела рук ваших уничтожат… И что тогда — только пойти и повеситься.» — Ангел: «А потому лучше, не откладывая, возожгите пламень любви к Земле и Небу в духовном сердце вашем, и только ему и верьте…» — Я: «Да, да, обязательно придёт некто и скажет, мол, нет пламени этого, прелесть* одна… — Пусть!.. — Вы этого злоумышленника выслушаете молча и посмеётесь про себя. Потому что вот он-то, пламень — в груди вашей горит. Духовный огнь обнимающий вас ангельской радостью, людскому лукавству не подвластен. А некто сей ничего взамен пламени такого счастья предложить не может…» — Царица: «А ложь, а обряды?» — Я: «Вот именно, ничего кроме лжи и пучины её. И вы знаете этих некто, вы уже опирались на то, что они лукаво предлагали, почва у вас уже уходила из-под ног, и вы только чудом спаслись от гибели. Потому что никакая вера при серьёзном испытании поверки обычно не выдерживает.» — «Поэтому и верующие не настоящие», — добавляет Царица Ложь. —

*Духовная прелесть — в соответствии с православным вероучением, «обманчивая святость», сопровождающаяся лестью самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве» (из Википедии). Безусловно справедливо. Однако, с другой стороны, понятие о прелести — орудие подавления высоких стремлений, приведения человека к душевной смуте и даже пагубе в прямом смысле слова. Учение о прелести нередко оказывается оковами духовного рабства, насилием над совестью, преградой к счастью. Не исключено, что понятие «прелесть» придумано, чтобы держать народ в повиновении, чтобы искусственно поддерживать престиж духовной власти. — Вопрос сей не прост. (В. Ф.)

А ангел продолжает свою любовную проповедь:

24 «Вернейший и благодатнейший способ общения с людьми — любовное молчание — мысленное объяснение людям в любви с улыбкой. В этом радостный и счастливый путь в телесном бытии.» — Рассказчик:

25 «Вероятно, давным-давно бытие было одноплоскостным, если люди придумали понятия «добро» и «зло». Сейчас бытие многоплоскостное. Понятия о добре и зле в разных плоскостях бытия имеют разный смысл, вплоть до противоположного. Поэтому суждения о чём-либо по отношению ко всему человечеству бессмысленны. Только отчаянный глупец думает, что он может сказать миру нечто умное.» — Ангел: «Самое умное, что можно «сказать» миру — это молчаливо любить его.

26 Верь людям. Пусть ошибёшься, но это благо…“ — „И не забывай, что люди обманывают: у них такая непреодолимая потребность“, — встревает Царица Ложь. — „В самом деле, — соглашается ангел, — не лжёт только любовный огонь духовных сердец ваших: на него опирайтесь, ему верьте. Пламя это едино для всех плоскостей бытия, и нет в нём ни добра, ни зла — только радость и счастье, которым нет границ.

Какими силами хранима Россия

27 Вечная жизнь это не сказка, удовольствие, а непрерывное духовное счастье и небесная радость, — «говорит» мне ангел, — это Истина превысшая всей тьмы земных удовольствий. Земное же счастье состоит в разврате всех доступных человеку видов, что совсем не одно и то же со счастьем духовным и с ангельской радостью, согласись.

28 В жизни есть святость, может быть, не около твоего дома, но если поискать, она обретается.» — Рассказчик: «То есть сволочи не все, как иногда тебе кажется».

(Я: «Слышать об этом очень успокоительно. А когда такое исходит от посланника Неба, то хочется жить дальше, стремясь к высокому ангельскому счастью. А то нередко люди кажутся чудовищами или живыми покойниками.») —

29 «Вид мёртвого тела неприятен, — соглашается с этой моей невысказанной мыслью ангел. — Потому что благодатную приятность телу может придать только горящая любовью душа, причём любому телу… Но когда встречают ту же душу без тела, скажем, в виде привидения — опять-таки пугаются… Впрочем, привидение — это глубоко спящая душа без тела… Ужаснись: именно такие души уже сейчас у многих землян. А ангел — душа, горящая любовью к Земле и Небу. И такая душа — редкий гость на Земле, ибо здесь ей трудно сыскать подобное для общения. Так что Земля — это мир привидений в телах. Поэтому так много хулы.

30 Видишь хулящего хоть что-то, хоть где-то, даже на амвоне — чурайся, ибо у такового привидение в телесном сосуде, он предан Земле; а на Земле куда ни глянь — хула, неправда и колдовство. Хулящий носителем правды быть не может. Однако, если у тебя в сердце горит любовное пламя, тебе это не страшно, ибо ты счастлив и невиновен ни в чём в пóлымени твоём. Радуйся!

31 Виноватого ищут и всегда находят убогие, не знающие о Законе Воздаяния. Но в глубине души они знают, что этот якобы виноватый не виновен… — «Почему же ищут виноватых?» — интересуюсь я. — «Потребность обвинять — одна из страстей человеческих, то есть проявление „злого духа“, — поясняет ангел. — И удовлетворить её нельзя, как и все прочие страсти». (Я по милости Всевышнего понимаю это, никого ни в чём не обвиняю — и такое состояние оно и есть выражение счастья, жизнь в котором превращается в непрерывное и радостное богослужение.) — Я:

32 «В конце каждого православного богослужения поётся просьба ко «Господу» сохранить на «многая лета» «богохранимую» Россию. То есть, полагают, существует некий Господь… думаю, это Творец. И есть «бог», хранящий Россию… Кто этот «бог», какой великий дух хранит Россию с её всем известными порядками?.. — «Нельзя серьёзно сомневаться, что это я», — молвит Бог Деньги. — «Мы», — добавила Царица Ложь. — «А также множество ложных духов Иисуса, присовокупил бы я — выражения страстей человеческих. И страшно подумать, что именно защищают эти духи и от чего хранят… Однако…» — Ангел: «Святой Дух, или истинный дух Иисуса неминуемо будет возжигаться в сердцах человеческих, — продолжает мою мысль ангел. — Не обойдёт возрождение и Россию: духовному мраку придётся рассеяться. Не думаю, что сила и власть духов страстей превозможет Правду небесную…» — (Сам я ничего не знаю, ни о чём не думаю — просто горю духовным сердцем моим ангельской любовью к Высшему и сущему. Люблю, благоговею, радуюсь — и происки земных владык не властны над духом моим.)

33 «Власть — одна из игр одурманенных страстями спящедушных и безлюбых землян», — замечает как бы в ответ на мою мысль ангел. — Я: «В самом деле, в духовном пламени ни у кого ни над кем власти нет. И, к сожалению, никто не понимает, что такое это пламя.

34 В любовном огне духовных сердец человечество будет единым народом, даже против своей воли. И тогда счастью и радости не будет пределов.» — Я:

35 «В любовном пламени духовного сердца жизнь ясна, — сужу я по себе, — жизнь о нём понятна, исполнена невыразимого счастья, а будущее ослепительно прекрасно даже в преображённом короновирусом* виде, потому что человек тогда смотрит за грань средостения. И я плачу от счастья, и совсем не хочу, чтобы о счастье сем знали другие». — «Да, непостижимое Небо хочет, чтобы это было именно так, — „отвечает“ ангел. — Но на размещение своих работ в интернете у тебя благословение есть.» — Я:

*Слово «короновирус» здесь и далее пишется по правилам русского языка.

36 «Вменяемые не пишут отклики на сообщения в интернете. Если читать их (я имею в виду Рунет), становится ясным, что мир состоит из людей с тяжелейшим повреждением внутреннего сосуда. Я бы и думал так, не имей личных связей с людьми, не переселись в Бразилию, где возгорелось моё сердце, и где ко мне вернулись церковь и Иисус. — О, какое это счастье! Оно тó, в поисках чего благо идти, не раздумывая, дальше края света. Потому что путь сей оказывается дорогой в Небо. И бытие моё суть неомрачаемая радость.

37 Вменяемый человек нечасто всерьёз относится к Иисусу-из-Назарета, но чаще Иисуса чтут люди, так сказать, с отклонениями… А ведь зря. И не смейтесь, что с отклонениями это я. Я просто вышел в другое измерение. Нас рассудит время. Суждения обо мне будут разными в зависимости от того, кому будут принадлежать: киборгам или ангелам в телах.

В мире

38 В мире жуликов честный человек гордится своей честностью: вот, мол, каков я, а вы все сволочи… Но как же неуютно будет ему среди честных, чем он будет гордиться там?» — «Не старайтесь быть честными, но пылайте любовью в духовных сердцах ваших. Этот огонь всё устроит, как вам благо», — замечает ангел по поводу высказанного мною соображения. — Я:

39 «В мире летают тьмы ложных духов Иисуса… Возожгите сердца душ ваших любовью к Земле и Небу — и только тогда поймёте, о чём я, какое это счастье. А сейчас вы перед духами лже-Иисусов беззащитны. И с их помощью общество терзает вас.» — Ангел:

40 «В мире тогда исчезнут нестроения — и голод в их числе, когда рассосётся спящедушие и хладносердие человечества — сгорит в любовном пламени…

Третья проповедь ангела

(Ангел:) Только

41 в молчании может быть небесная любовь. Если она есть у вас, любовь настаивается и обретает чудесную крепость в вашем внутреннем сосуде. Радуйтесь! Но серьёзно подумайте, перед кем откупорить свой духовный сосуд, и стоит ли открывать вообще, ибо воистину духовное сердце свято, а любовное пламя в нём — «нектар» богов. Ангельскую любовь вашу оценят едва ли, что покажется несправедливым. А ощущение несправедливости омрачит душу вашу.

42 В море крови несправедливость не утопишь.» — Я: «Она и с камнем на шее выплывает и посмеётся над насильником, за какого бы правдолюбца тот себя не выдавал.» — Рассказчик:

43 «В наше время не может быть великого учителя человечества. Даже если придёт-таки Иисус в прежнем теле во второй раз, его поучения, мягко выражаясь, не воспримут.» — Ангел: «Сейчас возможно быть только великим молчаливо горящим небесной любовью, чьё величие никогда никем не то, что оценено, а и замечено не будет, и это прекрасно: никто не унизит и не попытается стянуть вас с неба счастья вашего. Радуйтесь!

44 В небесной Любви божественное отсутствие смысла, только огромное счастье» — Рассказчик: «Когда напьёшься или уколешься — тоже ощущаешь отсутствие смысла, но оно не божественное, не духовно-созидательное, не вечное, а кратковременное и разрушительное…» — Ангел: «Спасение и обретение истинного, чудесного бессмыслия и божественного безмыслия в возожжении любовью духовного сердца. — Никаких идей, обрядов и заморочек.., только ослепительное счастье и радость.» — Я:

45 «Внешне человек на змею не похож, не правда ли?.. Не обращали внимания? — Но пусть это обстоятельство не вводит вас в заблуждение…» — Ангел: «Не открывайте душу свою, берегите и настаивайте любовный нектар в ней. Ибо он — вестник Неба, зеркало рая и святой зародыш вненационального святого бытия на Земле уже сегодня.» — Рассказчик:

(Суетность национализма.) 46 «В ноосфере много духов, как малых, так и великих. Некоторых из них называют богами. И ни у одного нет национальности. Ибо национальность может быть только у человеческих тел. Поэтому…» — Ангел (прерывает рассказчика): «…неправильно говорить, мол, вот, у русских еврейский „бог“: все духи безлики, бесполы и вненациональны. И у душ ваших умерших родственников национальности тоже нет, ибо там — все едины. И рая, разделённого по национальностям, не существует также. Это сказки народов мира. — Тонкий мир един. В нём подлинное братство, недоступное деньгоделателям.» — Бог Деньги: «Люди возбуждены либо стяжанием, либо мракобесием. И им не до таких тонкостей.» — Царица Ложь:

47 «В обществе спрос ни на богов, ни на религии, ни на небесно-духовное, но на волшебство и, разумеется, на высокие технологии.» — Я: Потребности эти ложные, но доказывать людям об их движении в очередной тупик неблаго.“ — Царица: „Они не поверят, уж я об этом пекусь денно и нощно.“ — Рассказчик: „Что может побудить человечество встать на небесный путь?“ — Я: „Думаю, людям нужно зайти в безвыходный тупик и как следует разбить себе «голову». Надеюсь, это не за горами.“ — Ангел: „Вспыхнувший ангельской любовью, помни:

48 вовне ложь. Защищай любовное пламя своего духовного сердца от поползновений лжи задушить его и от дальних, и от ближних — ото всех, ибо огонь сей сокровенен.» — Царица:

49 «В одном городском доме могут жить столь разные по образу жизни и мыслей люди, что они друг для друга подобны инопланетянам… И вот как им объяснить, что они находятся в стране с одним и тем же названием?..» (Смеётся.) — Мирской руководитель: «Только истинный гений может управлять такими людьми. Нашли — и берегите его, пылинки сдувайте, хольте двойников его, чтобы гений сей был воистину бессмертным…» — Бог Деньги (вставляет слово своё): «Как я.» — Руководитель: «Верно. Потому что вы живёте на Земле.» — Ангел: «Но отправившись в страну счастья вы забудете этого гения, и истинность его покажется вам нелепой. Но вы об этом никому не скажете, потому что счастливо утратите способность говорить, волноваться, и будете так покойны, как не были на Земле никогда… Даже самые молитвенные из вас не чисты и не святы.

50 Возбуждение не может быть чистым. Обнаружили его в себе — давите любовными признаниями к Высшему и сущему, ибо возбуждение — признак проснувшейся страсти. А страсти полностью в живом человеке не умирают.

51 Возвышенных страстей не бывает. Возвышенно их отсутствие. Впрочем, отсутствие страстей может быть и признаком тяжёлого душевного заболевания. Здесь грань между здоровьем и болезнью в способности тихо, безответно, необусловлено и радостно любить.

52 Возгораясь любовью в духовном сердце своём, человек теряет потребность в говорении, сосредотачиваясь на созерцании любовного пламени — оно завораживает.

53 Возгоревшемуся любовью духовным сердцем своим не нужны ни заповеди, ни духовные поучения: любовный огонь — святой поводырь его и великий Учитель.

54 Возжечь небесной любовью человек может только сам себя с помощью Всевышнего. Другого же человека человек может заразить только чувственной страстью, и то далеко не всегда. Поэтому благо заботиться именно о своём духовном состоянии в совершенном молчании и беспредельной скромности. В этом высокая правда.

Идеи

55 Возжечь любовью духовное сердце богатого труднее, чем воспламенить хворост, извлечённый из реки. Ибо богатый справедливо не считает небесную Любовь идеей, которой стоило бы посвятить жизнь: ангельская Любовь прибыли не приносит…» — «Наоборот, она отпугивает прибыль», — добавляет Бог Деньги. —

56 «Возможно, и есть хорошие идеи, — продолжает ангел, — но, воплощаемые спящедушными, они неизменно приводят к устрашающим последствиям. Поэтому невозможно судить о качестве идей. И получается: всё в мире есть нечистота, кроме огня духовного сердца…» — «А если его нет? — вопрошает обыватель. — «Это, на мой взгляд, так страшно, что только зажмуриться, — «отвечает» ангел… Как вы вообще живёте? — обращается он к человечеству. — И не надо мне лгать, что это — хорошо, и вы счастливы. И вам самим в глубине души бытие ваше тоже неприятно.» — «Они не признаются, потому что полностью во власти моей», — замечает по поводу этих слов ангела Царица Земли Ложь. — «Да, это так, — соглашается ангел, — и присовокупляет следующее обывателю:

57 «Возожги в сердце души своей любовный пóлымень к Высшему и сущему, к Земле и Небу — и будет чему верить в жизни… не сказкам же мудрецов и басням вождей… Тогда все идеи Земли покажутся незначительными. То, что истинно и вечно, выше понятия «идея». И оно не только вненационально, но и, не исключено, едино для всего космического пространства.

58 Воплотившийся дух национальности не приобретает, но только бытийствует в теле, имеющем национальность. Преклоняйся перед духом и не отождествляй его с телом, в котором он пребывал в земном бытии. Телесному кланяются спящедушные…» — «Но кто может понять такое?» — удивляется обыватель. —

59 «В отсутствии понимания со спящедушными и хладносердыми людьми — заоблачное счастье, — отвечает ангел. — Не стремись к нему. Живи, по-возможности не пересекаясь ни с кем, ибо небесной радости от общения с хладносердыми не получишь. А для общения с Духом встречи плоти не нужны… Встречи нужны для совершения деятельности, необходимой для продолжения жизни в теле…» — Я: «И в самом деле,

60 в пожилом возрасте деятельность мне стала представляться малосмысленной, а главным — бытие в определённом состоянии, и состояние это — духовно-огненная любовь.

(Притча о памяти.) 61 «В памяти до конца жизни остаются следы — воспоминания прожитого. Мы и приблизительно не представляем, как много помним на самом деле. В значительной части следы памяти неблаги и точат, как черви мебель, духовный сосуд человека. Действие этих „червей“, однако, можно смягчить, как вижу. Они причиняют меньше вреда при духовном сердце, горящем любовью к Высшему и сущему, к Земле и Небу.» — Ангел: «Воистину благодатны лучи такого сердца не только для ближних, но прежде всего для судьбы пылающего духовной любовью. Ибо это сердце источает лучи счастья.» — Я:

О сволочах. 62 «В пылании необусловленной любовью к Высшему и сущему, в благоговении пред Небом и Землёю люди, представляющиеся сволочами, в вашем сознании перестают быть таковыми. Вы всех видите ангелами. И то, что некоторые из окружающих вас ангелов как будто таки-сволочи, для вас уже не имеет никакого значения… Да, эти „черви“, эти враги счастья остаются в вашем сознании, но они как бы полумертвы.» — Ангел:

63 «Враги счастья — страсти, суета, обычай и идеи, хотя под счастьем многие понимают как раз бушевание страстей и суетную круговерть в мороке добра, зла и идейного бреда…» — Обыватель: «Да какие у нас сейчас идеи?» — Ангел: «Ты ошибаешься. Идея деньгостяжания захватила россиян куда сильнее, чем идея светлого будущего в своё время. И именно её понимают как благо, добро и спасение.» — Я: «Ден-Сяопин в Китае, Б. Ельцин в России — они воистину пророки и ангелы идеи сей.»

64 Вражда церквей, по моему мнению, то ли отрицает церковь, то ли отражает её земную сущность. Ведь вражда есть страстное, мутное состояние. Страшно вообразить, что представляет из себя совесть, как участвующих в кощунной религиозной войне священников, так и паствы их, с какими чувствами те и другие идут во храмы свои и, главное, зачем… Думаю, вражда церквей суть проявление воинственного безбожия в крайней степени, а всеми участниками шабаша движут ложные духи Иисуса, то есть «злые духи». И они жаждут, что один ложный дух победит другого ложного же и с тем же именем. Вот радость была бы.“ — Ангел: „Но она не даруется и не подастся впредь: ни одна церковь, ни один ложный дух не победит никогда. Духовная победа и рай в другом месте.

65 В раю неизвестны понятия добра и зла, потому что бытийствующие там сущности переполнены счастьем, и память у них отсутствует.“ — „Это нехорошо“, — говорит обыватель. — „Напротив, — возражает ангел. — Нечистота, сокрытая в глубинах памяти человеческой, неуместна в раю. И избавиться от неё можно только удалив память, что и происходит при разлучении души с телом. Это святая необходимость, а вовсе не вред… — И далее ангел обращается к людям. —

Правители и народ

66 Вредить кому-то — хоть правительству, хоть ближним, да и себе самому — неблагодатно. Вредотворец всегда враг. И нет большего врага самим себе, чем вы сами. Но вы невиновны, ибо вы претерпеваете воздаяние.» — Обыватель: «И что, так будет до бесконечности?» — Ангел: «Из круга страданий и несчастий можно выйти только возжегши духовное сердце огнём любви. Теперь вы знаете это. Молите Всевышнее о даре сем…» — Обыватель: «Молить?..» — Рассказчик:

67 «В религии людей обычно интересует её волшебно-торговая часть: помилуй и подай, а мы тебе свечку поставим…» — «Я тоже обращаюсь с просьбами ко Всевышнему, — присовокупляю я. — Но только с просьбами о благодати неугасания любовного пламени. Она мне подаётся. Просите и вы об этом всем сердцем. — Непостижимое Небо не обойдёт вас милостью своею, и вам не захочется возмущаться своим положением, состоянием Отечества, правительством, а тем более — бороться с ними всеми.» — Мирской руководитель: «Прекрасное исповедание!» — Я:

68 «В России, по моему видению, нет духовного сияния. Но есть ощущение давления, особенно в провинции, из-под гнёта которого хочется выбраться. Это давление и власти, и церкви, и СМИ, и общественного мнения. Оно расплющивает, как асфальтовый каток…» — Рассказчик: «При этом для русских свойственно желание нести свою частную правду и сомнительное счастье другим народам. То есть хотели бы передать миру своё своеобразное духовное состояние… Чувствую, мир не согласен, и русские воспринимают это враждебно.» — Царица: «За границей другая ложь.» (Хохочет.) — Рассказчик:

69 «В РФ каждый год умирает около тысячи деревень. Говорят, чтобы остановить умирание деревни нужно сменить власть.» — Мирской руководитель: «Слепцы.» — Рассказчик: «Но это механический, хладносердый выход, если выход вообще… Дело в духовном преображении каждого, дело в состоянии «сердца» народного. Но разжечь его любовью — дело не одного года и труд не одного человека. Вот где собор-то потребен.» — Ангел: «Ради небесной Правды люди по своей воле объединятся едва ли. Только, если Дух Святой понудит их.

(Притча и русском народе и правителях его.) 70 Все правители ведут народы в тупик, потому что спящедушны, хладносерды и правят себе подобными. Но одним правителям не верят и идут в тупик, проклиная правителя, а другим верят и идут в тупик, славя слепого вождя — люди проклянут этого правителя потом, когда поймут, что снова в тупике. И при этом уверены, что они, народ то есть, мудр и знает правду.» Ангел: «Мудрость народа в единодушных ошибках.» — Рассказчик:

Проповедь о добре и зле

71 «Все верующие в глубине души знают, что их вера уязвима, но боятся в этом признаться. Иначе окажется, что жизнь их стоит немного, устои и скрепы обломятся, явно разочаровавшиеся духовно провалятся в неблаго и погибнут…» — Мирской руководитель: «Тогда государство развалится.» — Ангел: «Это властно-церковное лукавство.» — Рассказчик: «Лже-верующие плавают в своей сомнительной среде, друг друга смущают. Это прибавляет собственной значимости, хотя жизненная опора их и шатка.» — «Ну это ещё как сказать, — возражает Царица Ложь. — Вон сколько времени я правлю, а мир до сих пор не развалился.» — Ангел: «Сколько верёвочке не виться…» — Обыватель: «Не каркай.» — Ангел:

72 Всевышнее не жестоко и не дóбро: у него нет ни чувств, ни иных признаков. А люди получают положенное по Закону Воздаяния. Но всё ищут, кого бы сделать виновным в том, в чём не виноват никто, вместо того, чтобы Духа Святого стяжать. А ведь только такое стяжание создаёт подлинную опору в жизни, а вовсе не вера в легенды.

73 Все как будто знают, что такое добро и что такое зло. Но слишком многие осознанно творят зло, понимая его добром для себя… Вот почему благо не думать, не верить, не судить о добре и зле, а гореть любовным пламенем и лучиться радостью и счастьем.

74 Все ли творят так называемое зло вокруг или нет — не важно: любите поголовно и безусловно, выпестывая братство на благородных основаниях.» — Бог Деньги (подхватывая):

75 «Все люди братья в духе деньгостяжания, все одна семья.» — Ангел: «Но небесной любви в этой семье нет и быть не может. Поэтому братству сему существовать не вечно: братство грядущего будет любовно-огненным и бесконечно счастливым.

Нечистота

76 Все люди на Земле хорошие, умные и счастливые, если смотреть на мир чистыми глазами.“ — Обыватель: „Только жизнь почему-то расползается по швам.“ — Ангел: „Корня явления воинственно — души то есть — видеть не хотят. Поэтому стяжающему Небо тут главное оглохнуть, ослепнуть, ничего не понимать в любовном пламени духовного сердца и пресуществиться в самоё радость и счастье. Иначе будешь духовно разваливаться с народом — соборно… Хотя и неосознанно, но

77 всем: и хищникам, и обездоленным; и лжецам, и обманутым; и вознесённым, и поверженным… — всем больше жизни нужна небесная Любовь, радость и счастье, но люди не разрешают себе догадываться об этом…“ — „Кто станет великим пророком, через кого будет воспринято сие сокровенное знание?“ — вопрошаю я. — „Никто, — ответил мне ангел. — Оно просто сойдёт божественным огнём в духовные сердца людские. И люди поймут, что

78 всё бессмысленно, кроме любви к безымянной и без-óбразной Причине причин и сопутствующими ей небесному счастью и ангельской радости“. — Я: Как-то не верится. Ведь

79 всё должно быть, как думают, обязательно нравственно грязным, а небесная радость и ангельское счастье искоренёнными. Вымазали дерьмом прошлое и настоящее так, что оно иначе, как куча нечистот уже не представляется. И невозможно даже заикнуться о том, что се не благо есть.“ — Рассказчик: „Ну вот, скажем,

80 всё ли, спущенное в отстой в 1991—1993 годах, было дерьмом?» — «Нет, конечно, — «отвечает» ангел. — Но такова была, как оказалось, воля народа, воля глубинная, мало кем осознаваемая. Она совпала с направлением действия Закона Воздаяния советским людям, а потому была удовлетворена. Спущенное же, побыв в отстойниках, по Москве-реке, Оке и Волге утекло в Каспийское море и растворилось там… Уж не выпаришь, не выкристализуешь назад. Да и незачем: новых нечистот немерено». — Я: «Но того ли хотели, что получилось?» — «Конечно нет, — «отвечает» ангел. — Подсознательно хотели хорошего и высокого, а некоторые и вовсе небесного. Понять вожделения душ своих не смогли…» — «Вот тут-то мы с Боженькой Деньги и взяли дело в свои руки, пока народ дом свой окончательно не разломал», — вставляет Царица Ложь. — «Да уж, — грустно замечает ангел. — Теперь только молиться изо всех сил. И молиться не хладно-церковно — это совершенно бесполезно, — а любовно-огненно; и не единицам, а всем миром… Только этим ли мир занят?..» (Все молчат. Каждый думает о своём.) — Рассказчик:

81 «Всё меняется, но названия сущностей нередко остаются прежними… Человек, превратившись в чудовище, по-прежнему называется человеком. Страна, по сути своей переставшая быть Россией, тоже называется по-прежнему… Лично меня это очень смущает. —

82 «Всё устроится само, только ждать придётся столетия*», — обнадёживает ангел.» — Я (обращаясь к читателю): «А я рассказываю о том, как стать высоко духовными, счастливыми и радостными уже в этой жизни, здесь и сейчас, даже отдельно взятому человеку, посреди лютого душевного холода и чудовищных несправедливости, беззакония и тупости. Вот в чём смысл книги сей — в достижении рая при жизни в теле, то есть спасении, если хотите.» —

*Возможно, ангел ошибается. Ибо искусственный интеллект сказал массачусетским учёным, что человечество самоуничтожится к 2050-му году. (Zen.yandex.ru канал The Spaceway 1.8.2020.)

Польза и вред

Рассказчик:

83 «В слово — и мыслеблудии, по моим чувствованиям, Святой Дух не может существовать. Ибо мысле — и словоблуждания суть „злые духи“ — проявления страсти умничать.» — Ангел: «Ты верно понимаешь. (И людям.) Хотите быть духовно полезными Родине и народу своему — исповедуйте любовное молчание и радуйтесь счастью быть в духе с миром ангелов.» — Рассказчик:

84 «В состоянии алкогольного или наркотического опьянения талантливый человек может создать нечто поистине народное, то есть остаться в людской памяти едва ли не навсегда. Однако истинно народное нередко оказывается вредным не только душам, но и разрушительным для Отечества. — «Почёт, успех и духовная польза рядом не лежат и не лежали, — подхватывает мысль рассказчика ангел. — Да и чисто ли сознание народное, чтобы к пользе духовной стремиться?» — Обыватель: «А что такое чистота?» — Ангел: «Трепетное благоговение перед Небесами райская радость.

85 Вспыхнув ангельской любовью, вы ясно увидите безумие человеческого сообщества, его истории — и ужаснётесь. Но если скажете об этом кому, люди столь же ясно увидят ваше безумие, ибо зрение у вас окажется различным: на Земле и на Небе всё видится иначе, а пламя сердечное открывает духовное зрение. Радуйтесь, если обрели его.

86 Вспыхивая небесным счастьем, человек утрачивает земную логику, то есть не в состоянии объяснить, что с ним происходит… Он подобен пьяному или безумцу, но это святое опьянение, исполненное скромности и слёз радости. Это ангельская радость.

87 Вспыхнули небесной любовью — никому не сообщайте о вашем счастье, ибо мир завистлив: ославят сумасшедшим. Радуйтесь молча. Знайте: небесное счастье суть психическая нездоровье в дольном мире, потому что обычным людям оно не свойственно. А всё, что необычно, то подозрительно и вредно, полагают люди. На Земле благо быть спящедушными, не так ли?..» — «Да, к сожалению, — соглашаюсь я. — «Подумайте, сравните:

88 в спящедушном и хладносердом священнослужителе похоже столько же духовности, сколько в пьедестале Карлу Марксу на Театральной площади в Москве. Но зато у него есть должность и рукоположение. И эти обстоятельства перевешивают всё прочее. И он может не думать о пользе или вреде своих поступков.» — Ангел:

89 «В сравнении с небесной Любовью и вера, и религия приземлены, а потому и польза от них в небесном смысле сомнительна.» —

Духовная мудрость

Рассказчик:

90 В старости некоторые отчётливо понимают бессмысленность суетной жизни. Безбожники называют подобное впадением в детство, а божники — праведностью. Но иные так и ходят до гроба в духовной слепоте.» — Я: «Тут отличие мудрости от глупости определяет состояние духовного сердца: горит или нет; и немаловажно наличие чистой совести.» — Ангел:

91 «Встретил глупца — не брезгуя, обними, поцелуй и скажи, что любишь его.» — Обыватель: «Он не поверит.» — Ангел: «Это будет полезным прежде всего твоей собственной душе. Сделай это для себя.» — Я: «Мазание маслом по сердцу приятно всегда, всем и даже мне, хотя я никому и не верю.»

92 «В телесной жизни двигаться к небесной благодати можно только в любовном огне духовного сердца и с совершенно чистой совестью, в радости и ангельском счастье, — «говорит» ангел. — Это путь мудрого.

93 В тех или иных нестроениях землян виноваты ни определённый уклад жизни, ни идеи, ни правитель, как думают, ни та или иная вера, а спящедушие с хладносердием. И весьма не умны, стремящиеся перевернуть жизнь вверх дном, сменить идею, правителя или веру.“ — Я: „Воистину если хрен покажется слаще редьки, то только по первоначалу.“ — Ангел: „Духовно же усечённые, однако, в мире довлеют во всех проявлениях жизни.“ — Я: „И в церкви?“ — Ангел: „Да.

94 В храме, в котором ощущение духовной пустоты, а то и страха — там нет любви, а значит — нет церкви, нет священника — ничего нет, обман и нечистота. Ищите благодатный храм и священника, имеющего Духа — так поступает мудрый, а недалёкий ходит куда попало.

95 В церкви главное ни чтение с пением, ни пресуществление хлеба и вина «в тело и кровь» божества, а ангельский дух. Если таковой посетил храм во время служения или явно обозначился во время требы — таинство состоялось.“ — Я: „Если нет — произошло хладнодушное малосмысленное действо, хорошо, если не откровенно кощунное… Будете в церкви — обратите внимание.“ — Ангел: „Но не обвиняйте священника, а наблюдайте за собственным духовным сердцем: спит или горит, есть ангельская радость или нет. Мудрость пребывания в храме в этом, а благодать — прежде всего в любовном бдении именно вашего сердца и ощущении небесного счастья.

96 В человеке страшно то, что он в омрачении полагает свой ум достоинством и светочем, указующим путь…» — Я: это, по моему представлению, состояние безумия, даже если ум прилагателен к Священному Писанию.» — Ангел: «Да, спящедушный в Писании благодати не чувствует. Благодать ему заменяет вера…» — «В Писании он видит только меня», — усмехается Царица Ложь. — Рассказчик: «Она права.» — Я:

97 «В. Чкалов, рассказывая о своих впечатлениях после встреч со И. Сталиным, говорил, что ходил потом, как наэлектризованный*… Я же пребываю в крайне возвышенном духовном состоянии в храме святой Лузии в Сидаджи Нова, при приближении к нему и даже воспоминании о нём в комнате моей в Белу-Оризонти… Нет, это не подобно воздействию тока. Нечто похожее, полагаю, испытает душа при разлучении с телом и вхождении в горний мир… Если приближённо и грубо — непередаваемые радость и счастье, духовное воспарение.» — Ангел: «Может быть, это состояние схоже с проявлением духовной мудрости. (И, обращаясь к людям.)

*Книга «Великий лётчик нашего времени», М., 1939.

Ответы ангела на невысказанные вопросы

98 Вы живёте и ваше духовное сердце не горит любовью?.. — Полагаю, вы в чём-то серьёзно ошибаетесь.

99 Вы искренне любите мир? — Тогда вы не будете удивляться, когда он начнёт топить вас в своём дерьме, ибо дерьмо мира покажется вам мёдом.

100 Вы любите, а в ответ плюют.. — Это не люди не такие, это судьба, — воздаяние, и не в ответ на вашу любовь, а за нечто неизвестное вам… Любите плевальщиков, пусть плюют. Как справедливо говорят, «судьбу нужно отработать». Делайте это со смирением и благодарностью ко Всевышнему. Не отступайте, идите по вашим «углям». Никто за вас этого не сделает.

101 Вы обожествили страсти ваши? — Но они лишь вспомогательные божества у великого Бога Деньги, слава ему и Царице Лжи — первому женскому божеству современного мира.

102 Вы отрицательного мнения о ком-то или о чём-то, даже резко отрицательного — вам противно до тошноты?.. — Не говорите об этом вслух, не доказывайте себе, что вы не правы, ибо, возможно, вы правы. Но объясняйтесь в любви этому явлению: человеку, народу, церкви, государству… — всё равно… Со временем ваше отношение сгладится, и вы удивитесь самим себе, потому что перестанете понимать, чтó вызывало у вас омерзение… — Это верный способ наладить отношения с тем, что или кто вам поперёк горла — «Я убедился в этом на собственном опыте», — подтверждаю я мысль ангела. —

Рассуждение о высоком

Рассказчик:

103 «Высокая, благородная культура России существует, но отдельно от народа. У народа совершенно другая культура.» — Я: «Она прекрасна, но не спасительна.» — Ангел:

104 Высокая молитва в непрерывном излиянии любовно-огненного чувства ко всему на свете из духовного сердца, а вовсе не в в произнесении чужих. Слова сомнительны всегда.

105 Высокий смысл жизни в стремлении, обретении и утверждении в ангельском счастье — благодати любовного горения духовного сердца. А остальное — невысокие, а то и откровенно низкие смыслы жизни.“ — Обыватель: „Но высоких смыслов редко кто ищет“. — „Увы, — соглашается ангел. — Но возвышенные духом есть, и они узнаются по тому, как они относятся к своим так называемым правам.“ — Я: „В самом деле,

106 высоко духовный человек никогда не будет заявлять ни о каких своих правах. Потому что в мире правит Ложь, о чём можно заявить Лжи?» — Мирской руководитель: «Замечательная мысль.» — Я: «Мир под флёром Бога Деньги, чтó взывать к нему?» — «Ну почему же, — отзывается Бог, — усердно кланяйтесь — и озолочу… Будут деньги — объявятся и права, а нет — так кто же виноват?» (Бог смеётся, довольный высказанным.) —

107 «Высокое счастье возможно только при касательном отношении к человеческому сообществу, но не внутри него, — замечает по этому поводу ангел. — Потому что подлинные идеалы человечества крайне низменны. Из-за этого к высокому счастью не стремится никто…» — «И правильно делает», — добавляет Бог Деньги, по-прежнему смеясь. Однако ангел мужественно противоречит ему:

108 «Высокое счастье — не личное, а воистину космическое ощущение.

109 Высокое счастье приходит к человеку вместе с вымоленной духовно-огненной любовью к Высшему, сущему и вспыхивает в сердце его. — Только по утверждении такой любви в человеческом сообществе в мир может прийти подлинная справедливость.

110 Высокое счастье — это небесная Правда. Сегодня на Земле её нет. Но она может прийти и утвердиться даже завтра, возгорись духовные сердца людей…“ — „Детские сказки, — посмеивается Царица Ложь. —

111 Высокопоставленные чиновники в России занимаются своими таинственными делами, а на просьбы граждан отвечают глубокомысленными отписками, наполненными многочисленными ссылками на законы. Каждый знает это.» — Я: «Если не вышеславие, если не бытие в небесной Любви, что остаётся? Надеяться на заумные новации, всё более и более усложняющие жизнь?» — Ангел:

112 «Высокую технологию по возожжению духовного сердца любовью к Земле и Небу, возможно, и придумают. И вот это и было бы последним прорывом. Ибо горящее сердце сейчас же отменит науку и „цивилизацию“ спящедушных и хладносердых.» — Я (уточняя): «Говоря сказочным языком, „боги“ сойдут на Землю и людям откроется высшее знание.» —

113 «Высшее знание — это ощущение присутствия Святого Духа, а не набор сведений, — замечает на это ангел. — Однако это не значит, что не нужно получать общего образования. Оно — обязательная нижняя ступень любого знания, без которой стяжание Духа Святого будет затруднено, если возможно вообще… Беда, когда низшее принимают за высшее, а то и вовсе объявляют сокровенное знание ересью. — Я: «Начальствующим это удобно.

114 Вышеславие говорит о том, как можно действенно духовно измениться, стать ангелом в теле — и тем по существу благодатно изменить общество, если ангелов в теле станет большинство. Но я хорошо отдаю себе отчёт в том, что этого по жизни никому не надо: люди запутались, озверели и не знают толком, чего хотят… Думаю, если вышеславие станет известно, общество попытается меня уничтожить за небесную Правду. Впрочем, я предусмотрительно покинул РФ… Моё же дело, однако, сказать. Ибо я пришёл в мир именно за этим.» —

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливая весть последнего времени. Проповедь об ангельской любви в беседах, или Практическое руководство о том, как попасть в небесный рай прежде смерти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я