Предложения со словосочетанием «древнерусские иконы»

Важно также помнить, что между древнерусской иконой и современной картиной лежит глубокий водораздел: современная живопись часто восстаёт против традиций, древнерусская иконопись всегда свято чтит их; сознание современного художника нередко противоречиво, разорвано, древнерусский же мастер всегда отличался целостностью мировосприятия.
Чтобы искусство стало сакральным, оно должно быть «освящено», то есть причастно к некой особой духовности, — как например, древнерусские иконы.
В сознании многих людей во всём мире православие отождествляется прежде всего с византийскими и древнерусскими иконами.
Нетрудно изучить древние источники, запомнить сюжеты древнерусских икон, усвоить каноны тех лет.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова соционика (существительное):

Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Древнерусская икона ещё и тем уникальна, что давала представление об обоих мирах — реальном и потустороннем.
Алпатова, глубокая человечность древнерусской иконы не только в том, что большинство их посвящено образу прекрасного, возвышенного человека или богочеловека.
Он великолепно знал древнерусскую икону, любил народный лубок, прикладное искусство, особенно всё, что сделано из дерева.
Оно напоминало ангельский лик с древнерусских икон.
Продолжая мысль о том, что древнерусскую икону можно рассматривать как определённое мировоззрение, несущее в себе в данном случае представление о высоких духовных идеалах и, соответственно, сопоставление иконических символов и философских универсалий в их безграничных герменевтических возможностях, легко увидеть обоснование связей между представлениями о духовности в иконописи и философии, в русской религиозно-философской культуре.
Но вот интересный пример: школьникам 11 — 12 лет на уроке были предложены для сравнения древнерусские иконы к церковным праздникам и известные произведения светской живописи, написанные на те же библейские и евангельские сюжеты.
Процитируем здесь некоторые «конкретные наблюдения» и удивительные выводы из них, сделанные столетие назад, на самой заре открытия древнерусской иконы, кн.
Он систематически собирал работы старых русских мастеров, одним из первых оценил высокую художественную ценность древнерусских икон, но в то же время интересовался современным искусством.
Об этом, например, свидетельствовал широкий общественный, а, главное, художественный резонанс заново открытой в эту эпоху древнерусской иконы.
Подобные миниатюры достаточно часто совпадали с изображениями на древнерусских иконах, знакомых каждому взрослому и ребёнку, что лишь усиливало восприятие доносимой информации.
Всё это, как и «ряд древнерусских икон», собрано вместе человеком, явно одержимым честолюбием.
Трубецкой в замечательных «Этюдах по русской иконописи» («Умозрение в красках») 75 через уяснение аскетического смысла древнерусской иконы показывает неизбежность аскетизма на путях соборного воссоединения человечества.
Но почему коммерческий спрос возник именно на древнерусскую икону, а не, скажем, на иконы итальянского стиля?
Свет, падающий из открытой двери храма, осветил фигуру и лицо священника — в обрамлении тёмных волнистых волос на неё смотрел строгий лик древнерусских икон — те же пронзительные глаза, прямой точёный нос, тёмно-русая бородка...
Однако, как показывают византийские и древнерусские иконы XIV — XV вв., в которых верхние слои живописи в силу ещё не выясненных до конца причин полупрозрачны, он начинает просвечивать и играть более существенную роль в художественном целом и поэтому может быть выделен при анализе стиля в относительно самостоятельную категорию.
Но хотя бы маленькая репродукция древнерусской иконы есть почти в каждом доме по всему миру.

Неточные совпадения

Тот медленный, почти незаметный в своей постепенности ущерб, который судьба готовила великому древнерусскому искусству и который привёл новгородскую икону к раннемосковским и строгановским письмам, теперь в работах царских иконописцев и живописцев сразу обозначился совершенно ясно.
Мы не так уж часто можем назвать имя строителя того или иного древнерусского собора или автора иконы, создателя золотого креста или роскошного евангельского оклада.
Есть некоторые косвенные данные, позволяющие судить о том, что древнерусские читатели лицевых рукописей воспринимали такое изображение именно как икону и совершали перед ней молитву.
Неоднократно встречаются у него и вовсе редкие для древнерусской живописи композиции, например художник, пишущий иконы...
Лики святых на иконах были выписаны по древнерусским образцам, без малейшей стилизации в японском духе.
Например, в древнерусской живописи поле иконы, как правило, золотое.
Икона написана в древнерусской традиции письма.
В залах древнерусского искусства познакомилась с известными старинными иконами.

Значение слова «древнерусский»

Значение слова «икона»

  • ИКО́НА, -ы, ж. Живописное изображение бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения; образ2. (Малый академический словарь, МАС)

    Смотреть все значения слова ИКОНА

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «древнерусский»

1. истор. относящийся к Древней Руси

Все значения слова «древнерусский»

Значение слова «икона»

ИКО́НА, -ы, ж. Живописное изображение бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения; образ2.

Все значения слова «икона»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я