Огонь – символ 
домашнего бога, вода – очистительная вода, служившая семье во время проведения всех религиозных священнодействий.        
     
            
        Идею частной собственности укрепляла религия римлян, в которой центром является семья, а вокруг неё целый сонм 
домашних богов.        
     
                            
                    
        Во-первых, очистить ребёнка огнём – то есть снять с него ту нечистоту, которая, по мнению древних, была на нём по той простой причине, что он находился в утробе матери, и, во-вторых, поручить ребёнка покровительству 
домашних богов.        
     
            
        От старовавилонского периода (первая половина II тысячелетия до н. э.) сохранились памятники официального канонического искусства: рельефы, статуэтки 
домашних богов и гениев-хранителей, терракотовые рельефы с жанровыми изображениями («Мальчик на буйволе», «Танцовщица»).        
     
            
        Кроме этих главных богов, верили во многих других: в лесу, по древнему верованию наших предков, жил лесной бог, леший; в воде – водяной бог, в руслах рек – русалки; особенно же чтили 
домашнего бога – домового.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: налюбезничаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Ребёнка представляли 
домашним богам; женщина брала ребёнка на руки и быстро обносила его несколько раз вокруг священного огня.        
     
            
        Славяне, как и другие родственные народы, думали, что души умерших предков не покидают родного очага, что они заботятся о своём потомстве, хранят его от всяких бед, если оно чтит память их, если же нет, тогда эти 
домашние боги становятся беспокойными, производят часто тревогу в доме, наводят беду.        
     
            
        Религиозные потребности большинства вполне удовлетворялись служением 
домашним богам – пенатам или ларам, благоволение которых приобреталось простыми жертвоприношениями: горстью муки, щепоткой соли, небольшим количеством вина, которое выплёскивалось на огонь очага.        
     
                            
                    
        Им строились храмы, посвящались города, делались с них изображения, получавшие значение 
домашних богов (терафимы), которым вверялось охранение благосостояния отдельных семейств.        
     
            
        Вдобавок периметр контролировался охранниками из личной дружины князя, но он надеялся и на помощь 
домашнего бога – Чур служил предупреждением для любого нарушителя.        
     
            
        Сначала мальчик приносил жертву 
домашним богам, затем отец надевал на него тогу, и тогда все шли в храм приносить жертву богам там, а потом уже дома устраивалось празднество, в котором участвовали все родственники и знакомые.        
     
            
        Простые же люди в основном молились дома перед глиняными статуями 
домашних богов.        
     
            
        Например, кто держит себя в удалении от священных предметов и не прикасается нечестиво к божественным вещам, но сохраняет совершенное уважение к тому, что досточтимо, тот праведен; равно праведен и тот, кто почитает родителей, ибо и они суть 
домашние боги.        
     
            
        Лары – 
домашние боги древних римлян, боги очага.        
     
            
        Если же кто-нибудь по какой-то причине выходил из семьи, – выдавали ли дочь замуж, изгонял ли отец сына за какой-нибудь проступок, уходил ли кто-нибудь из домашних добровольно, не захотев подчиниться отцу семейства, – всякий раз первым делом такого человека отлучали от богов, и тогда считалось, что он порвал всякую связь с семьёй, 
домашние боги переставали быть его богами, и он делался вдруг совершенно и навеки чужим для семьи.        
     
            
        Так лишалась девушка своих прежних богов; с той минуты как 
домашние боги оставили её, она становилась совершенно чужой в родительском доме; она отрекалась от прежних богов и должна была служить другим богам в доме своего мужа.        
     
            
        С этих пор молодая женщина считалась принятой под покровительство 
домашних богов мужниной семьи и делалась в новой семье своим человеком.        
     
            
        Не верилось, что все эти увечья были умышленно нанесены комнате людьми, которые хотя бы временно называли её своей, а впрочем, возможно, что ярость их распалил обманутый, подавленный, но ещё не умерший инстинкт родного угла, мстительное озлобление против вероломных 
домашних богов.        
     
            
        Хозяйка избы сидела в красном углу, прямо под божницей, с которой сумрачно глядели лики 
домашних богов – сухая и прямая как палка, с морщинистым лицом.        
     
            
        Тёплые, задорные лучи скользили по прекрасным мраморным рельефам, украшавшим алтарь 
домашних богов – ларов.        
     
            
        Главная комната их – приёмная, посвящённая 
домашним богам и предкам.        
     
            
        Люди не сказали ничего. Постояли немного и пошли собирать нехитрый скарб, сгонять скотину, снимать с привычных мест 
домашних богов.        
     
            
        Разве она не чинила его одежду, не готовила пищу, разве разгневала 
домашних богов?        
     
            
        На утверждающуюся частную собственность наслаивается культ 
домашних богов, и наследник играет одновременно и хозяйственную, и мистическую роль.        
     
            
        Скелет остаётся скелетом, стоя в окружении 
домашних богов (ликов) семейного клана.        
     
            
        Что она 
домашним богам говорит, какие травы заваривает – глядишь, и пригодилось бы для его маленькой просьбы.        
     
            
        Все – как и десять месяцев назад, вот только приглашенные кучеяры отчего-то не смеялись, а хмуро проходили в трапезную, не забывая поклониться 
домашнему богу, чья статуэтка была предусмотрительно выставлена хозяевами у порога.        
     
            
        В торце помещения были установлены три деревянные фигуры 
домашних богов, за которыми стояла перегородка, единственная в доме, отделяя от общего зала подсобное помещение для хранения припасов и личных вещей воинов, расположенных на полках.        
     
            
        Чехи до XIV столет. под именем dedy, dedky разумели 
домашних богов, и теперь ещё многие верят, что didky оберегают поля, стерегут скотину, помогают на охоте и в рыбной ловле; за нарушение с ними договора они гневаются и подымают в доме беспокойный шум.        
     
            
        Поэтому он утверждает, что это происходит, когда они возвращаются к себе и через себя ищут аспекты 
домашнего бога; тогда они становятся процветающими.        
     
            
        Привычная роль 
домашнего бога, которая не осознавалась как таковая, пока был смысл в «большой» деятельности, теряет основания.        
     
            
        Брачная церемония происходила не в храме; она совершалась дома и под покровительством 
домашних богов.        
     
            
        Особенно же чтили 
домашнего бога.        
     
            
        В ящиках имитация египетских скарабеев (это такие жуки, которых старые поклонники солнца считают священными), а также погребальные статуэтки, статуэтки 
домашних богов и другие предметы, которые, как предполагается, находят только в могилах примитивных египетских царей и вельмож.        
     
            
        Там, на постаменте, словно статуя 
домашнего бога, стоял закрытый музейный стеллаж.