На самом же
деле критику следовало бы направить на более заслуживающие её цели.
В хрущевские годы
дело критики сталинизма взяли в свои руки сами бывшие заядлые сталинисты, и мой антисталинизм утратил смысл.
Это –
дело критики и читателей настоящей книги.
Теоретических же выводов из своих правдивых картин художник не обязан делать: это уже
дело критики.
– На самом ли
деле критика со стороны других людей делает вас плохим и дефектным?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: первожитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следует подчеркнуть, что популярная в наши
дни критика позитивизма справедлива лишь в стремлении ограничить его претензии на общенаучное мировоззрение и методологическую универсальность.
Дело критики – указать пробелы, если они есть, и ожидать, что автор не преминет восполнить их тем, что у него в памяти сохранилось.
Я – противник автопредисловий: моё дело – петь,
дело критики и публики судить моё пение.
И, разумеется, очень умно и добросовестно поступают, потому что какие же они в самом
деле критики?
Поэтому в философии наших
дней критика интеракционизма заменена более глобальной критикой дуализма, то есть самой идеи того, что существуют две разные субстанции.
Даже не собираюсь
делить критику на конструктивную и не очень, для меня она вся – плевок в душу художника, который возможно и не художник вовсе.
Дело критики при разборе стихотворцев заключается обыкновенно в том, чтобы определить степень и особенность их таланта, оценить их вкус и направление и показать, сколько можно, красоты и недостатки их произведений.
Оценка конкретного произведения, непременно учитывающая всё его особенности (в том числе жанровые), –
дело критика.
Дело критиков было разбираться в этом богатстве, отмечать ценность и место всякого камня.
Из-за этой упрямой настойчивости формалисты заработали от оппонентов своё уничижительное прозвище; и хотя они не отрицали отношений искусства с социальной реальностью, более того, некоторые из них были тесно связаны с большевиками, но при этом провокативно заявляли, что изучать эти отношения – не
дело критиков.
В наши
дни критикам сложно давать им оценку, т.к среди множества работ трудно ориентироваться.
Установление категорий и их исследование, расценка, систематизация и составляют
дело критики, но она никоим образом не в силах породить из себя какого бы то ни было факта, возникая лишь по поводу факта.
При таком положении
дела критик поставлен в необходимость на свой собственный страх и риск дать эту формулировку и таким образом приобрести прочную основу для своей дальнейшей критической работы.
Она
делила критику на четыре разряда, строго отмежёванные, отдавая, разумеется, предпочтение первому – философскому отделу как заключающему в себе единственные истинные и непреложные законы для суда над произведениями.
Прежде всего, давайте
разделим критику на два вида: конструктивная и деструктивная.
Впрочем, разбор смысловой структуры –
дело критика, а не автора.
Толстой напечатал только его, без всякой даже аргументации, то, по-видимому, оставалось бы его лишь приложить к
делу критики… ну, хоть «Песни о погибшем сыне» г. Захарьина-Якунина: несмотря на то, что чувства г. Захарьина облечены в стихотворную форму, его «песнь» не заслуживает названия художественного произведения, потому что не способна заразить этими чувствами других; а не способна потому-то и потому-то.
Но
дело критики говорить не о том только, что мог бы сделать автор и чего он не сделал, но и о том, что сделал он и чем благодатна была для общества жизнь его…