Он подумал о своей системе
деления людей на категории. В какую категорию попадала она?
Он защищал рабовладельческий строй, подчёркивал естественный характер
деления людей на господ и рабов.
На взгляд автора, в речных боях очень быстро выявлялось
деление людей на эти категории.
За этими теоретическими положениями упанишад явственно просматривается их социальная направленность, ибо деятельность человека оказывается предопределённой нравственным знанием, предписывающим строгое соблюдение правил поведения, установленных в соответствии с кастовым
делением людей в обществе.
Такое
деление людей считалось божественным установлением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сорбироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мне претит
деление людей на «простецов» и «мудрецов», посвящённых в сакральное знание.
Процесс
деления человек наблюдает, ощущая его своими органами чувств и, это всё его проявленная жизнь в проявленном мире вещей и явлений.
Нарушает ли оно золотое правило – поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой?Если ваше убеждение подразумевает
деление людей на высших и низших по любым критериям, то это плохое правило.
В современной теософической литературе
деления человека рассматриваются вместе с делениями природы.
Вообще же он считал
деление людей по статусам величайшей несправедливостью.
Поставлена была под сомнение одна из догм классической мысли – безусловное
деление людей на свободных и рабов, а также граждан и неграждан.
Круг её друзей составляли исключительно дети негритянских рабов, боготворившие её как маленькое белое чудо, как божество, которое могло снизойти до их уровня, не нарушая
деления людей на касты.
Практика
деления людей на категории по таким критериям не только позволяла государству осуществлять административный контроль, но и имела вполне конкретные последствия для жизненных перспектив и ожиданий людей.
Упомянул же я сейчас о старом парадоксе потому, что с наступлением утра произошло чёткое
деление людей на планете на евреев и прочих.
Для него уже не существует
деления людей на своих и чужих, плохих и хороших, умных и глупых.
Пуруша, упоминаемый уже в ведах и от которого возникло
деление людей на варны, а также атман и душа понимаются как одно и то же.
Это один из экспериментальных, уже доказанных психологами, критериев
деления людей на тех, кто имеет способности к общению, к управлению другими, а кто нет.
Собственно говоря, подобное
деление людей имело место в разные времена и у разных народов ещё в глубокой древности.
И здесь
деление людей имеет место быть.
Вообще, негласное
деление людей на классы всегда существовало в нашем мире, и были их три.
Очевидно, что профессиональные
деления людей не образуют антагонистические классы, подлежащие уничтожению в коммунистическом обществе.
Некогда ваш покорный слуга изучал китайскую философию, поэтому ему ближе
деление людей по стихиям, тем более что звучат такие определения заметно поэтичнее.
Происходит новое сословное деление общества на «подлый народ» и «добрый народ», а к IV–VI веку появляется учение о том, что само небо установило
деление людей на «аристократов» и «простолюдинов».
Небом предопределено
деление людей на «управляющих» – «благородных мужей», «способных к нравственному самоусовершенствованию» (Конфуций относил к ним лишь аристократов по рождению) – и «управляемых» – «низкий, презренный люд», аморальный по природе, которому предначертано свыше заниматься физическим трудом, «кормить и обслуживать» интеллектуальную и правящую элиту.
Это был расистский вариант первобытного
деления людей на носителей истинной культуры и «чистых» расовых признаков и представителей «нечистых» низших рас.
При этом всегда присутствует, возможно, и достаточно условное, но тем не менее реальное
деление людей на правителей и управляемых.
Появилось
деление людей на богатых и бедных.
Во вновь возникшем общественно-государственном устройстве, несмотря на пламенные декларации, с новой силой возродилось
деление людей на «избранных» и «отверженных».
Ранние христиане, наряду с идеями смирения и покорности, распространяли идеи противоборства со злом, неприятия
деления людей на рабов и свободных, богатых и бедных, призывали следовать принципу всеобщей обязанности трудиться.
И здесь также наблюдается
деление людей на две половины: одни привыкли всё подвергать логическому анализу (включается мышление), другие же всецело доверяются своим эмоциям и переживаниям (включается чувство).
Однако все такие устройства объединяло
деление людей на свободных полноправных и неполноправных индивидуумов.
Тем самым подтверждая и подчёркивая постоянное открытое
деление людей по сортам и значимости, с однозначным, получается, обогащением благородства первых за счёт труда вторых, чем-то явно схожим с паразитическими взаимоотношениями одних с другими.
Именно с принятием и отвержением связано уходящее в глубокую древность
деление людей на «своих» и «чужих».
Поэтому на это
деление людей психологами не смотрим как на 100 % характеристики личности.
Директор школы, как бы между прочим, объяснил детям несправедливость
деления людей на хороших и плохих по национальному признаку и чётко дал понять, что евреев следует защищать так же, как русские студенты в своё время защищали их от еврейских погромов.
Отсюда естественно, возникают попытки
деления людей на группы по достаточно неопределённым признакам, а точнее – разделение людей по этим, чаще всего надуманным, признакам.
Мне вообще не очень нравится
деление людей на умников и дураков.
Этим обусловлено
деление людей на различные профессиональные и социальные группы, по видам деятельности, получаемым доходам и т. д.
Вспомним, например, широко известное
деление людей на по четырём темпераментам: *холерики, *флегматики, *сангвиники и *меланхолики.
Но ведь и в феодальном обществе
деление людей на «благородные» и «низкие» сословия казалось вечным божественным установлением.
Тем самым скатываясь к подтверждению
деления людей, словно предметов и вещей – по сортам и значимости, с однозначным, получается, повышением благородства первых за счёт труда вторых.
– Рост людской популяции приводит к всевозможным
делениям людей на группы.
Возможные группы
деления людей, изначально опирающиеся на духовные начала, возникали за счёт дробления людей по областям жизнедеятельности и взаимоотношений в обществе.
Природное
деление людей соответствует политически необходимому набору общественно-значимых функций.
Так что не стоит проводить строго
деление людей на мыслящих рационально и «магически» – можно говорить только о преобладающих тенденциях.
Я знаю, что в вашей стране какое-то странное
деление людей.
Привычное
деление людей на «верхи» и «низы» здесь стоило понимать не в переносном, а в буквальном смысле.
Дальнейшее
деление людей будет проводиться мной исходя из этого критерия.
Да, естественно, понятие анархизма само по себе подразумевает интернационализм и отрицает
деление людей по национальному признаку, но простите, разве анархизм призывает людей отказываться от культуры своего народа, забывать свой родной язык и память предков?