— Тогда это неравенство! Это, значит,
деление людей на касты. Одни, как калмыцкие попы, прямо погружаются в блаженную страну — Нирвану — и сливаются с Буддой [Будда Гаутам (VI—V век до н. э.) — основатель буддийской религии.], а другие — чернь, долженствующие работать, размножаться и провалиться потом в страну Ерик — к дьяволу.
В старину люди верили в то, что люди рождаются разной породы, черной и белой кости, Иафетова и Хамова отродья, и что одни люди должны быть господами, а другие рабами. Люди признавали такое
деление людей на господ и рабов, потому что верили что такое деление установлено богом. Грубое и губительное суеверие это, хотя и в другом виде, признается и до сих пор.
Люди привыкли в мыслях своих делить людей на знатных и незнатных, благородных и подлых, образованных и необразованных, и так привыкли к такому
делению людей, что в самом деле думают, что одни люди могут быть лучше других людей, что одних можно больше уважать, чем других, только потому, что одни люди причислены людьми же к одному разряду, а другие к другому.
Поэтому христианство иначе относится к «злодеям», чем этика мира сего, оно не допускает резкого
деления людей на две расы, на расу «добрых» и на расу «злых», которым так дорожат этические учения.
Неточные совпадения
У русских нет таких
делений, классификаций, группировок по разным сферам, как у западных
людей, есть большая цельность.
Общество распадалось не только прежним
делением на аристократию чина, аристократию капитала и плебейство, но из него произошло еще небывалое дотоле выделение так называемых в то время новых
людей.
Всякий знает это несомненно твердо всем существом своим и вместе с тем не только видит вокруг себя
деление всех
людей на две касты: одну трудящуюся, угнетенную, нуждающуюся и страдающую, а другую — праздную, угнетающую и роскошествующую и веселящуюся, — не только видит, но волей-неволей с той или другой стороны принимает участие в этом отвергаемом его сознанием разделении
людей и не может не страдать от сознания такого противоречия и участия в нем.
От недоброго медицинского прошлого уцелела только одна традиция — белый галстук, который носят теперь доктора; для ученого же и вообще образованного
человека могут существовать только традиции общеуниверситетские, без всякого
деления их на медицинские, юридические и т. п., но Петру Игнатьевичу трудно согласиться с этим, и он готов спорить с вами до Страшного суда.
Бывало это — плакали
люди и смеялись и, расходясь по домам, пели новые песни, шли в обнимку, точно жаркого вина выпили, позабыв
деление на друзей и врагов. Великое и живое это дело — слияние
людей в общезначимом для всех и для каждой души необходимом!
Это концентрированное
деление наполняет
людей ненавистью, готовит психологическую атмосферу войны.
«Естество тогда только способно соделаться зрителем истинного, а не мечтательного созерцания, когда
человек первоначально претерпением страданий,
делением и скорбию совлечется ветхого страстного
человека, как новорожденный младенец совлекается одежды, выносимой из матерних ложесн.
Для человеческого ума непонятна абсолютная непрерывность движения.
Человеку становятся понятны законы какого бы то ни было движения только тогда, когда он рассматривает произвольно-взятые единицы этого движения. Но вместе с тем из этого-то произвольного
деления непрерывного движения на прерывные единицы, проистекает большая часть человеческих заблуждений.