Отрицание же, согласно учению той же непогрешимой логики, суть специфическое
действие разума.
Так как без совместного наличия обеих тенденций не может разум действовать, то всякое
действие разума существенно антиномично, и все построения его держатся лишь силою противоборствующих и взаимоисключающих начал.
Если мы понимаем, что сами
действия разума решения проблем вносят большой вклад в поддержание нашей проблемы, то у нас появляется шанс отказаться от того, что не работает.
Совокупными силами и каждому особо, сколько возможно, противоборствовать буйственной и пагубной системе мнимыя вольности и равенства и стараться искоренять её всеми искусными средствами
действий разума и всякими возможными путями добрыми.
Одновременно это и есть разумное познание, один из способов становления разума, открытая, наконец, или развитая до ясности, технология
действия разума через обобщение, «снятия» как потом будет сказано общего и всеобщего.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чабарня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другие
действия разума становятся быстрыми и автоматическими после долгой тренировки.
Для осуществления этого
действия разум должен наполниться силой практического знания и решимостью, исходящей от чистой и возвышенной цели жизни.
То есть самыми древними человеческими играми являются чисто телесные игры – по сути, это ещё животные игры, в которых минимизировано
действие разума.
Анаксагору принадлежит популярная до сих пор и почти классическая для понимания главной направленности управляющих
действий разума формула: «Вначале всё было смешано; тогда явился рассудок и создал порядок».
Общие законы интеллектуальных сил могут быть определены историей не в большей степени, чем общие законы физических сил, и как научное знакомство с природой движения совершенно невозможно без математики, так и определённое знание особого способа
действия разума предполагает науку, которая должна быть не менее отличной от истории, чем математика.
Особенность ассоциации заключается в том, что, во-первых, она связывает чувственные представления, составляющие её материалы, и тем самым подчиняет их формам
действий разума; во-вторых, она предоставляет разуму непосредственные материалы, которые существуют в способах связи разума.
Глубокий мыслитель, творец этой философии, не усмотрел, что всё дело только в том, чтобы представить себе разум, который бы имел одно волевое устремление: обрести и вызвать к
действию разум высший, но такой разум, свойство движения которого заключалось бы в совершенном подчинении закону, подобно всему существующему, а вся его сила сводилась бы к безграничному стремлению слиться с тем другим разумом.
И это
действие разума отнюдь не отвратительный анатомический процесс, разрушающий прекрасное явление для того, чтоб определить его значение.
Все сферы высшего сознания так родственны и тесно связаны между собою, что только через искусственное
действие разума можно разделять их; показать же точные их границы так же трудно, как и показать, где в человеке оканчивается тело и начинается душа, где конец чувства и начало ума, и т. д.
Суждение есть заключительное
действие разума.
У людей отсутствует постоянство количества («константа»), характерная для животных, это следствие
действия разума.
В этом случае признание первоначальной нераздельной целостности имеет значение положительного и совершенного блага, на которое только и может быть направлено
действие разума.
Для каждого
действия разума существует своя целенаправленная способность: взаимно однозначное соответствие между структурой и функцией.
Не стоит ли это того, чтобы сделать усилие для его достижения, чтобы пожертвовать в молодости наслаждениями низшего порядка, дабы овладеть самим собой, т. е. стать способным силой воли подчиняться
действию разума?
Ритуал является ритуалом в том случае, когда
действия разума приводят к фактическому результату.
Я называю трансцендентальными законами разума неизменные направления
действия разума, определённые в простом субъекте, или законы, с которыми этот субъект связан в тех переживаниях, посредством которых внутренний опыт, в той мере, в какой он зависит только от субъекта, становится реальным.
Первоначальная предрасположенность, которая, как предполагается, содержит в себе основу естественного права, принимается иногда за корыстный, иногда за бескорыстный инстинкт, иногда за главную пружину самосохранения, иногда за врождённую социальную склонность, иногда за простую потребность чувственности, иногда за особый образ
действия разума.
Эти операции, развитие мышления, как раз таки и могут дать метод, а точнее, метод формирования операций мышления и метод
действия разума на их основе, поскольку к чему-то мы приходим сами, а остальные операции, методы и подходы разрабатываются и описываются для их изучении и овладения ими в процессе развития.
На каком бы уровне развития живого образования мы ни останавливались, на стадии человека разумного, обладающего разумом, или на стадии животного; каким бы «разумным» ни было поведение живого образования: на уровне простейших примитивных живых существ в виде амёб, не имеющих разума, или на уровне микробов, бактерий и прочих «живых» или «неживых» частиц в виде вирусов и тому подобных элементов, – мы имеем дело с ситуацией одновременного бытия двух форм действительного мира – материальной, объекты которой можно ощутить, почувствовать, взять, измерить, видеть и осязать, делать с ней всевозможные вещи, и идеальной, представления которой не только невидимы, не осязаемы и не способны оказать никакого на нас физического действия, но и которая не может нигде и никак наблюдаться в природе иначе, как только через посредство
действия разума, посредством мыслительной деятельности человека.
Тождество с преобладанием идеального в спекулятивном знании, в котором преобладает интеллектуальная функция, и в эмпирическом знании, в котором преобладает процесс восприятия, различение четырёх основных наук: 1. спекулятивной науки о природе или физики в узком смысле слова (в более широком смысле слова физика является синонимом естественных наук), 2. эмпирическая наука о природе или естественная история, которая (как отмечается во введении к учению о морали) должна включать в себя не только то, что обычно называют естественной историей или естественным описанием, но и то, что обычно называют естественной наукой, 3. спекулятивная наука о разуме или этика или моральная наука, и 4. эмпирическую науку о разуме, или историографию, вместе с (как кажется) психологией, о которой во введении к учению о морали сказано, что она останавливается на отдельных
действиях разума, тогда как история представляет всю совокупность рациональной деятельности как становление.
Её положения не должны быть заповедями, но в той мере, в какой они являются законами, они должны выражать действительное
действие разума на природу.
Действие разума является, с одной стороны, организующим или формирующим, с другой – символизирующим или означающим, и соответственно взаимодействие разума и природы является, с одной стороны, организующим, с другой – символизирующим природу для разума.
Практическая или техническая часть логики была бы логическим искусством в отношении расположения и логическим искусством выражений и различий для того, чтобы облегчить
действие разума.
Психолог идёт ещё дальше – он изучает
действие разума.
От выполнения привычных
действий разум прояснился.
Уровень рационального мышления, который нас интересует, это обработка исходного материала созерцания реальности рассудком и последующее
действие разума, приводящее к принципиальным выводам.
Самое гнусное
действие разума – это самоустранение его от противодействия намерению одного тела отнять жизнь у другого.
Любое нелогичное и бессмысленное
действие разумом рано или поздно отвергается.
Понимание вообще
действие разума, а сознавание ещё доразумно, оно предшествует разуму, потому что готовит для него орудия – а именно образы.
Навязанное, внедрённое, а не следствие веления души или целенаправленных
действий разума?
Только читатель моих ранних произведений научился уже немного не доверять такому способу
действия разума.