Отрицание же, согласно учению той же непогрешимой логики, суть специфическое
действие разума.
Так как без совместного наличия обеих тенденций не может разум действовать, то всякое
действие разума существенно антиномично, и все построения его держатся лишь силою противоборствующих и взаимоисключающих начал.
Если мы понимаем, что сами
действия разума решения проблем вносят большой вклад в поддержание нашей проблемы, то у нас появляется шанс отказаться от того, что не работает.
Совокупными силами и каждому особо, сколько возможно, противоборствовать буйственной и пагубной системе мнимыя вольности и равенства и стараться искоренять её всеми искусными средствами
действий разума и всякими возможными путями добрыми.
Одновременно это и есть разумное познание, один из способов становления разума, открытая, наконец, или развитая до ясности, технология
действия разума через обобщение, «снятия» как потом будет сказано общего и всеобщего.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ремонтирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другие
действия разума становятся быстрыми и автоматическими после долгой тренировки.
Для осуществления этого
действия разум должен наполниться силой практического знания и решимостью, исходящей от чистой и возвышенной цели жизни.
То есть самыми древними человеческими играми являются чисто телесные игры – по сути, это ещё животные игры, в которых минимизировано
действие разума.
Анаксагору принадлежит популярная до сих пор и почти классическая для понимания главной направленности управляющих
действий разума формула: «Вначале всё было смешано; тогда явился рассудок и создал порядок».
Особенность ассоциации заключается в том, что, во-первых, она связывает чувственные представления, составляющие её материалы, и тем самым подчиняет их формам
действий разума; во-вторых, она предоставляет разуму непосредственные материалы, которые существуют в способах связи разума.
Глубокий мыслитель, творец этой философии, не усмотрел, что всё дело только в том, чтобы представить себе разум, который бы имел одно волевое устремление: обрести и вызвать к
действию разум высший, но такой разум, свойство движения которого заключалось бы в совершенном подчинении закону, подобно всему существующему, а вся его сила сводилась бы к безграничному стремлению слиться с тем другим разумом.
И это
действие разума отнюдь не отвратительный анатомический процесс, разрушающий прекрасное явление для того, чтоб определить его значение.
Все сферы высшего сознания так родственны и тесно связаны между собою, что только через искусственное
действие разума можно разделять их; показать же точные их границы так же трудно, как и показать, где в человеке оканчивается тело и начинается душа, где конец чувства и начало ума, и т. д.
Суждение есть заключительное
действие разума.
В этом случае признание первоначальной нераздельной целостности имеет значение положительного и совершенного блага, на которое только и может быть направлено
действие разума.
Для каждого
действия разума существует своя целенаправленная способность: взаимно однозначное соответствие между структурой и функцией.
Не стоит ли это того, чтобы сделать усилие для его достижения, чтобы пожертвовать в молодости наслаждениями низшего порядка, дабы овладеть самим собой, т. е. стать способным силой воли подчиняться
действию разума?
Ритуал является ритуалом в том случае, когда
действия разума приводят к фактическому результату.
Я называю трансцендентальными законами разума неизменные направления
действия разума, определённые в простом субъекте, или законы, с которыми этот субъект связан в тех переживаниях, посредством которых внутренний опыт, в той мере, в какой он зависит только от субъекта, становится реальным.
Эти операции, развитие мышления, как раз таки и могут дать метод, а точнее, метод формирования операций мышления и метод
действия разума на их основе, поскольку к чему-то мы приходим сами, а остальные операции, методы и подходы разрабатываются и описываются для их изучении и овладения ими в процессе развития.
На каком бы уровне развития живого образования мы ни останавливались, на стадии человека разумного, обладающего разумом, или на стадии животного; каким бы «разумным» ни было поведение живого образования: на уровне простейших примитивных живых существ в виде амёб, не имеющих разума, или на уровне микробов, бактерий и прочих «живых» или «неживых» частиц в виде вирусов и тому подобных элементов, – мы имеем дело с ситуацией одновременного бытия двух форм действительного мира – материальной, объекты которой можно ощутить, почувствовать, взять, измерить, видеть и осязать, делать с ней всевозможные вещи, и идеальной, представления которой не только невидимы, не осязаемы и не способны оказать никакого на нас физического действия, но и которая не может нигде и никак наблюдаться в природе иначе, как только через посредство
действия разума, посредством мыслительной деятельности человека.
Тождество с преобладанием идеального в спекулятивном знании, в котором преобладает интеллектуальная функция, и в эмпирическом знании, в котором преобладает процесс восприятия, различение четырёх основных наук: 1. спекулятивной науки о природе или физики в узком смысле слова (в более широком смысле слова физика является синонимом естественных наук), 2. эмпирическая наука о природе или естественная история, которая (как отмечается во введении к учению о морали) должна включать в себя не только то, что обычно называют естественной историей или естественным описанием, но и то, что обычно называют естественной наукой, 3. спекулятивная наука о разуме или этика или моральная наука, и 4. эмпирическую науку о разуме, или историографию, вместе с (как кажется) психологией, о которой во введении к учению о морали сказано, что она останавливается на отдельных
действиях разума, тогда как история представляет всю совокупность рациональной деятельности как становление.
Её положения не должны быть заповедями, но в той мере, в какой они являются законами, они должны выражать действительное
действие разума на природу.
Действие разума является, с одной стороны, организующим или формирующим, с другой – символизирующим или означающим, и соответственно взаимодействие разума и природы является, с одной стороны, организующим, с другой – символизирующим природу для разума.
Практическая или техническая часть логики была бы логическим искусством в отношении расположения и логическим искусством выражений и различий для того, чтобы облегчить
действие разума.
Психолог идёт ещё дальше – он изучает
действие разума.
От выполнения привычных
действий разум прояснился.
Уровень рационального мышления, который нас интересует, это обработка исходного материала созерцания реальности рассудком и последующее
действие разума, приводящее к принципиальным выводам.
Самое гнусное
действие разума – это самоустранение его от противодействия намерению одного тела отнять жизнь у другого.
Любое нелогичное и бессмысленное
действие разумом рано или поздно отвергается.
Понимание вообще
действие разума, а сознавание ещё доразумно, оно предшествует разуму, потому что готовит для него орудия – а именно образы.
Навязанное, внедрённое, а не следствие веления души или целенаправленных
действий разума?